Статья "Квест-технология как инструмент реализации системно-деятельного подхода"
статья по алгебре (7, 8 класс)

Квест-технология как инструмент реализации системно-деятельного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-tehnologiya.docx262.24 КБ

Предварительный просмотр:

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать – и я пойму.

Конфуций.

На помощь в формировании творческой независимой личности приходит системно-деятельный подход, в основе которого лежат современные образовательные технологии, такие как проектно-исследовательская деятельность и образовательные веб-квесты.

Квест – интеллектуальный вид игр, игра которая имеет сюжетную линию, для прохождения которой необходимо решить несколько логических задач.

Веб-квест как технология обучения – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Использование данной технологии в процессе обучения дает возможность повысить мотивацию учащихся, сформировать информационную, учебно-познавательную, коммуникативную и социокультурную компетенции.

Особое внимание хотелось бы удель QR-квестам. В жизни людей широко распространено кодирование информации. Кодирование информации бывает различным. В 1994 году в Японии были придуманы QR- коды – это разновидность матричного кода. QR – это сокращение от «Quick Response», «Быстрый отклик», этим названием создатели хотели показать, что QR – код позволяет быстро доносить свое содержание до пользователя.

Отличием QR- кода от других видов штрих-кодов является:

  • Большой объем цифровой и текстовой информации на любом языке;
  • Размер печати может быть небольшим;
  • Высокая скорость распознавания;
  • Считывается в любом направлении

Сегодня мне хотелось бы привести пример заданий из QR- квеста «Алгебра в лицах».

Задание 1: 

  1. Отсканировать QR-код
  2. Разгадать зашифрованную книгу
  3. Решить уравнение
  4. Отправиться в загаданный кабинет
  5. В кабинете найти книгу,
    а в ней первую подсказку.

Загадка № 1 (для команды 1)
Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты. Они, как видно, испугались приезда паничей, не любивших спускать никому, или же просто хотели соблюсти свой женский обычай: вскрикнуть и броситься опрометью, увидевши мужчину, и потом долго закрываться от сильного стыда рукавом. Светлица была убрана во вкусе того времени, — о котором живые намеки остались только в песнях да в народных думах, уже не поющихся больше на Украине бородатыми старцами-слепцами в сопровождении тихого треньканья бандуры, в виду обступившего народа, — во вкусе того бранного, трудного времени, когда начались разыгрываться схватки и битвы на Украине за унию. Все было чисто, вымазано цветной глиною.

8(11-0,75х)=-7х+393
Ищите место, где можно подробно ознакомиться с этим произведением!  Ищите книгу!!!

Загадка № 1 (для команды 2)
Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам? Будем однако справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее. Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда (ссылаюсь на совесть моих читателей)
8(11-0,75х)=-7х+393
Ищите место, где можно подробно ознакомиться с этим произведением!  Ищите книгу!!!

Загадка № 1 (для команды 3)
В то время из гостей домой
Пришел Евгений молодой...
Мы будем нашего героя
Звать этим именем. Оно
Звучит приятно; с ним давно
Мое перо к тому же дружно.
Прозванья нам его не нужно,
Хотя в минувши времена
Оно, быть может, и блистало
И под пером Карамзина
В родных преданьях прозвучало;
Но ныне светом и молвой
Оно забыто. Наш герой
Живет в Коломне; где-то служит,
Дичится знатных и не тужит
Ни о почиющей родне,
Ни о забытой старине
8(11-0,75х)=-7х+393
Ищите место, где можно подробно ознакомиться с этим произведением!  Ищите книгу!!!

Загадка № 1
Я собрал все эти речи,
Эти песни, что держали
И на чреслах Вяйнямёйнен,
И в горниле Ильмаринен,
На секире Каукомъели,
И на стрелах Ёукахайнен,
В дальних северных полянах,
На просторах Калевалы.
Их певал отец мой прежде,
Топорище вырезая;
8(11-0,75х)=-7х+393
Ищите место, где можно подробно ознакомиться с этим произведением!  Ищите книгу!!!

Задание 2: 

  1. Отсканировать QR-код
  2. В первой подсказке зашифрованы
    координаты города
  3. Отсканировать QR-код второй загадки
  4. Понять какой ученый зашифрован
  5. Расшифровать следующую точку пути

Для команды 1
Подсказка
     NG 33 5NY

Загадка № 2
     «Вычисления производятся либо при помощи чисел, как в обыкновенной арифметике, либо при
      помощи букв, как в алгебре. Оба приема основаны на одинаковых принципах и ведут к одной
     цели, причем арифметика – частным путем, алгебра же - всеобщим»

Отрывок из какой книги зашифрован отгадай и отправляйся дальше в путь, а вот куда нужно идти
поймешь, вычислив примеры:
А= ((7,8:0,3-27)+3,1):0,7:0,01        В=(2-5+7-1)(2-5+7-1):9+1
(А+В) – номер кабинета

Для команды 2

Подсказка
     31°12′56″ с.ш. 
   29°57′18″ в.д

Загадка № 2
     В своем произведении из 13 книг  он придумал специальные знаки, заменяющие слова «равно»,
    «отнять» и др. Сформулировал правило приведения подобных членов и правило прибавления
     или вычитания к обеим частям уравнения одного и того же числа или выражения .

Угадай, что это за произведение, кто его автор и отправляйся дальше в путь, а вот куда нужно идти
поймешь, вычислив примеры:
А= ((7,8:0,3-27)+3,1):0,7:0,01        В=(2-5+7-1)(2-5+7-1):9+1
(А+В) – номер кабинета

Для команды 3

Подсказка № 1
   46°27′58″ с.ш. 
   0°48′22″ в.д

Загадка № 2
     «Все математики знали, что под их алгеброй… были скрыты несравненные сокровища, но не
     умели их найти; задачи, которые они считали наиболее трудными, совершенно легко решаются
     десятками с помощью нашего искусства, представляющего поэтому самый верный путь для
     математических изысканий. »

Отгадай кому принадлежат эти слова и отправляйся дальше в путь, а вот куда нужно идти
поймешь, вычислив примеры:
А= ((7,8:0,3-27)+3,1):0,7:0,01        В=(2-5+7-1)(2-5+7-1):9+1
(А+В) – номер кабинета

Для команды 4

Подсказка
     31°12′56″ с.ш. 
   29°57′18″ в.д

Загадка № 2
     «сын Наукрата, известный под именем «Геометра», учёный старого времени, по своему происхождению грек, по местожительству сириец, родом из Тира…»
Угадай о ком так сообщает анонимная арабская рукопись XII века  и отправляйся дальше в путь, а вот куда нужно идти поймешь, вычислив примеры:
А= ((7,8:0,3-27)+3,1):0,7:0,01        В=(2-5+7-1)(2-5+7-1):9+1
(А+В) – номер кабинета

Задание 3:

  1. Используя подсказки, угадать ученого,
    который зашифрован у команды
  2. Используя текст учебника и
    дополнительную информацию
    из интернета создать интеллект-карту
  3. Представить интеллект-карту для
    других команд

Команда 1.

  1. NG 33 5NY (Усадьба Вулсторп, графство Линкольншир,
       Королевство Англия)
  2. «Вычисления производятся либо при помощи чисел,
    как в обыкновенной арифметике, либо при
    помощи букв, как в алгебре. Оба приема основаны
    на одинаковых принципах и ведут к одной
    цели, причем арифметика – частным путем,
    алгебра же - всеобщим» («Всеобщая арифметика»)

Отгадка: Исаак Ньютон

isaac-newton

Команда 2.

  1. 31°12′56″ с.ш. 29°57′18″ в.д (Александрия. Египет)
  2. В своем произведении из 13 книг он придумал специальные
    знаки, заменяющие слова «равно»,  «отнять» и др.
    Сформулировал правило приведения подобных членов
    и правило прибавления или вычитания к обеим частям
    уравнения одного и того же числа или выражения . («Арифметика»)

Отгадка: Диофант Александрийский

image

Команда 3.

  1. 46°27′58″ с.ш.  0°48′22″ в.д (Фонтене-ле-Конт, Франция)
  2. «Все математики знали, что под их алгеброй…
    были скрыты несравненные сокровища, но не умели их найти;
    задачи, которые они считали наиболее трудными,
    совершенно легко решаются десятками с помощью нашего
    искусства, представляющего поэтому самый верный путь для
    математических изысканий. » («Математический Канон»)

Отгадка: Франсуа Виет

hello_html_63d0cb58

Команда 4.

  1. 31°12′56″ с.ш. 29°57′18″ в.д (Александрия, Египет)
  2. «сын Наукрата, известный под именем «Геометра»,
    учёный старого времени, по своему происхождению грек,
    по местожительству сириец, родом из 
    Тира…» («Начала»)

Отгадка: Евклид

hello_html_m78c2fd69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

В настоящее время при переходе на новые стандарты меняются цели основного и среднего (полного) образования. Одна из главных задач, стоящих перед нами, учителями, в условиях модернизации образовани...

Доклад на тему: "Реализация системно-деятельного подхода в обучении французскому языку"

Реализация системно-деятельного подхода в обучении французскому языку...

Реализация системно-деятельностого подхода в рамках ФГОС

Выступление на педагогическом совете школы...

«Реализация системно-деятельного подхода через использование методов и приёмов личностно-opиeнтиpoвaннoгo oбучeния учaщиxcя на уроках русского языка и литературы»

Вторые областные педагогические чтения: Педагогические стратегии реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе...

«Система работы ШМО по реализации требований ФГОС: системно-деятельный коммуникативный подход в обучении иностранному языку»Выступление

Выступление по данной теме поможет учителям в обобщении системы работы школьного МО учителей ИЯ...

Технология веб-квеста как один из способов реализации системно-деятельного подхода в обучении

Данный материал включает в себя анализ и оценку одного из инструментов проектного обучения-технологию веб-квеста. Помимо теоретической базы материал содержит разработку веб-квеста по теме "Суеверия и ...