ктп погеометрии 9 класс учебник геометрия 7-9 Л.С.Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Андрющенко Ирина Петровна

календарно - тематическое планировыние 3 часа в неделю, 34 недели, с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

   Календарно - тематическое планирование по геометрии 9 класс УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

№ урока

Наименование разделов,

тем урока

Тип урока

Основные понятия учебного занятия

Планируемые результаты

Формы и методы

предметные

метапредметные

личностные

Векторы (12 часов)

1

Понятие вектора.

Урок изучения нового материала

Векторы (начало, конец вектора), нулевой вектор ,коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные,

 Формирования знаний о векторе, равных векторах, соноправленных и противоположно направленных векторах. Научиться изображать и обозначать векторы 

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

 Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном. 

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

осваивать новые виды деятельности. 

Формы и

Методы

Оценки

Достижения

КИМ

2

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Урок исследования и рефлексии

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Знать определение вектора и равных векторов. 

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

 Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. 

3

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Урок изучения нового материала

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Знать и понимать законы сложения, определение суммы. Уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения.   

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

 Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. 

4

Сумма нескольких векторов.

Урок-практикум

Сумма нескольких векторов.

Познакомиться с понятием суммы  3 и более векторов, научиться строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). 

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности 

5-6

Вычитание векторов.

Урок исследования и рефлексии

Вычитание векторов.

 Познакомиться с операцией разность  векторов, противоположных векторов, строить вектор, равный разности двух векторов.

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

 Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

7

Произведение вектора на число.

Урок обобщения и систематизации

Умножение вектора на число

Познакомиться с понятием умножение вектора на число векторов, научиться строить вектор, умноженный на число.  

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

 Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения 

8-9

Применение векторов к решению задач.

Урок систематизации и обобщения

Векторы

Формирование умения общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство, используя правила сложения, вычитания, умножение вектора на число

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). 

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование целевых установок учебной деятельности. 

10-11

Средняя линия трапеции

Урок-практикум

Средняя линия трапеции

Познакомиться с понятием средней линии трапеции. Уметь: применять алгоритм решения задач с этой теоремой

 Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

 Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. 

12

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Векторы»

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Осуществлять самоконтроль за конечным результатом

К.р.

ПР.№1

Метод координат (10 часов)

13

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Урок изучения нового материала

Неколлинеарные векторы

Познакомиться с леммой о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам. Научиться проводить операции над векторами с заданными координатами, решать задачи по теме. 

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

осваивать новые виды деятельности. 

14

Координаты вектора

Урок изучения нового

Координаты вектора

Познакомиться с понятием координаты вектора, с правилами действий над векторами с заданными векторами, научиться решать задачи по теме.

 Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). 

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. 

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование целевых установок учебной деятельности. 

15

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Урок изучения нового материала

Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, длины вектора и расстояния между двумя его точками

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя его точками. 

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). 

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

осваивать новые виды деятельности. 

16-17

Простейшие задачи в координатах.

Урок-практикум

Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя его точками

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя его точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул. 

 Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). 

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

 формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. 

18

Уравнение линии на плоскости

Урок изучения нового материала

Уравнение прямой

Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух его точек. 

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

 Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

 Формирование устойчивой мотивации к обучению. 

19

Уравнение окружности

Урок изучения нового материала

Уравнение окружности

Умение записывать и воспроизводить уравнение окружности, знать смысл его коэффициентов. Формирование пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по данному уравнению окружности.  . 

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу 

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

осваивать новые виды деятельности

20

Уравнение прямой

Урок-практикум

Уравнение прямой

Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух его точек.  

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

 Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

21

Решение задач

Урок-практикум

Координаты вектора

Уметь решать простейшие задачи методом координат по теме.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. 

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий 

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

22

Контрольная работа №2 " Метод координат"

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Метод координат"

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Метод координат" 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

 Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 

К.р.

ПР.№2

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (17 часов)

23

Синус, косинус, тангенс.

Урок изучения нового материала

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

 Формирование основных понятий темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригометрическое тождество. Уметь определять значение тригонометрических функций для углов от 00 до 1800 по заданным значениям углов .

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. 

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование устойчивой мотивации к обучению. 

24-25

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Урок исследования и рефлексии

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

 Понимать и знать основное тригонометрическое тождество. 

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. 

26

Формулы для вычисления координат точки.

Урок изучения и первичного закрепления

Формулы для вычисления координат точки

 Понимать и знать формулы для вычисления координат точки.  

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). 

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. 

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности 

27-28

Теорема о площади треугольника.

Урок изучения нового материала

Формула площади треугольника

Знать: формула площади треугольника: S=1/2 ab sin α. 

Уметь: уметь применять формулу при решении задач.  

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

 Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности 

29-30

Теорема синусов.

Урок изучения нового материала

Теорема синусов

Знать формулировку теоремы синусов. Формировать умения решения задач применяя теорему синусов. 

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия )

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.  Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

осваивать новые виды деятельности

31-32

Теорема косинусов.

Урок изучения нового материала

Теорема косинусов

Знать формулировку теоремы косинусов. Уметь применять её для нахождения элементов треугольника, решать задачи по теме.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

 Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование целевых установок учебной деятельности. 

33-34

Решение треугольников. Измерительные работы

Урок-практикум

Теоремы синусов и косинусов

Понимать и знать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении задач. . 

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

 планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

осваивать новые виды деятельности

35

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Урок изучения нового материала

Угол между векторами,

Знать понятие угла между векторами, научиться формулировать определение скалярного произведения векторов, решать задачи по теме. 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

36-37

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

Урок исследования и рефлексии

скалярное произведение векторов и его свойства

Научиться формулировать и применять свойства скалярного произведения векторов, научиться решать задачи по теме.  

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

 Регулятивные: составлять план и последовательность действий. 

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

38

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок-практикум

формула площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, скалярное произведение векторов

Знать свойства скалярного произведения векторов, решать задачи по изученной теме.  

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

 Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. 

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности 

39

Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

 Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»  

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 

К.р.

ПР.№3

Длина окружности и площадь круга (11 часов)

40-41

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Урок изучения нового материала

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

Понимать и знать определение правильного многоугольника, уметь формулировать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника, решать задачи по теме.   

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. 

42

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Урок-практикум

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

Уметь формулировать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника, и вписанной в правильный многоугольник, решать задачи по теме. 

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

осваивать новые виды деятельности. 

43

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Урок исследования и рефлексии

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника, научиться решать задачи по теме.  

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. 

44

Построение правильных многоугольников.

Урок практикум

Правильный многоугольник. Построение правильных многоугольников

Познакомиться со способами построения правильных многоугольников, научиться выводить формулы для вычисления площади прав. Многоугольника, решать задачи по теме.  

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. 

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

45-46

Длина окружности.

Урок-практикум

длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент

Формирование понятий: длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент; пооперационного состава действий- вычисления длины окружности, алгоритмов решения задач по теме 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

47

Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Урок-практикум

длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент

Формирование понятий: круговой сектор, круговой сегмент; пооперационного состава действий - вычисления площади круга, алгоритмов решения задач по теме. Личностные:   

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. 

48-49

Решение задач по теме «Длина окружности.Площадь круга»

Урок закрепления и обобщения знаний

Длина окружности, длина дуги, площадь круга

Познакомиться с выводом формулы площади круга, понимать и знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач.  

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. 

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. 

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности 

50

Контрольная работа №4 "Длина окружности и площадь круга"

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Длина окружности и площадь круга"

Научиться применять на практике теоретический материал по теме "Длина окружности и площадь круга"  

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 

К.р.

ПР.№4

Движения (7 часов)

51

Отображение плоскости на себя.

Урок изучения нового материала

Движения плоскости,

осевая и центральная симметрию

Объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь решать задачи по теме. Знать: осевую и центральную симметрию.

Уметь :распознавать по чертежам, осуществлять преобразование фигур с помощью с помощью осевой и центральной симметрии. .

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). 

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Осваивать новые виды деятельности.

52

Понятие движения.

Урок-практикум

Движение плоскости

Объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь решать задачи по теме.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). 

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу Формирование у учащихся навыков 

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

53

Решение задач по теме:»Отображение плоскости на себя»

Урок исследования и рефлексии

движение плоскости,

осевую и центральную симметрию

Научиться объяснять движения, осевой и центральной симметрии. препятствий. 

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). 

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование целевых установок учебной деятельности

54

Параллельный перенос

Комбинированный урок

Параллельный перенос

Познакомиться с понятием параллельный перенос. понимать что параллельный перенос есть движение. Научиться решать задачи по теме.  

Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. 

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

55

Поворот

Урок исследования и рефлексии

Поворот, угол поворота

 Познакомиться с понятием поворота, понимать что поворот есть движение, использовать правила построения геом. Фигур с использованием поворота. Научиться решать задачи по теме. .

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

формирование положительного отноше-ния к учению, желание приобретать новые знания.

56

Решение задач по теме: «Параллельный перенос и поворот»

Урок-практикум

Поворот, угол поворот, параллельный перенос

Формирование основных понятий: Преобразование плоскости на себя, поворот центр поворота, угол поворота, решение задач на комбинацию двух-трех Личностные: 

Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе.

 Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. видов движения, применение свойств движения для решения задач. 

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции.

совершенствовать имеющиеся знания, умения. 

57

Контрольная работа №5 "Движения"

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Движения"

Научиться применять на практике теоретический материал по теме "Движения»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

К.р.Приложение№5

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 

Начальные сведения из стереометрии (9 часов)

58

Предмет стереометрии. Многогранник

Урок изучения нового материала

Многогранник

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности

Понимать и знать понятие и определение многогранника. .

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

 Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Осваивать новые виды деятельности. 

59

Призма

Урок изучения нового материала

Многогранник

призма

Понимать и знать понятие и определение призмы.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

 Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности 

60

Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

Урок исследования и рефлексии

Параллелепипед и его свойства

Понимать и знать понятие и определение параллелепипеда и его свойств. 

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу.

 Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. 

61

Пирамида

Комбинированный урок

Пирамида

Понимать и знать понятие и определение пирамиды. 

Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

   Регулятивные: планировать необходимые действия, операции.

Совершенствовать имеющиеся знания, умения. 

62

Цилиндр

Урок изучения нового материала

Тела и поверхности вращения цилиндр

Понимать и знать понятие и определение цилиндра. 

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). 

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

 Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Осваивать новые виды деятельности

63

Конус

Урок исследования и рефлексии

Конус

Понимать и знать понятие и определение конуса.   

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

 Регулятивные: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности 

64

Сфера и шар

Урок исследования и рефлексии

сфера и шар

Понимать и знать понятие и определение сферы и шара.  

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

65

Об аксиомах планиметрии

Урок изучения нового материала

аксиома

 Познакомиться с аксиомами, положенными в основу изучения курса геометрии. Решать задачи из курса 7-9 класса. 

Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе.

 Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. 

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции.

Совершенствовать имеющиеся знания, умения

66

Некоторые сведения о развитии геометрии

Урок исследования и рефлексии

этапы развития геометрии

Познакомиться с основными этапами развития геометрии. 

Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. , умения. 

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции.

Совершенствовать имеющиеся знания

67

Промежуточная аттестация

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по темам курса

 Научиться применять на практике теоретический материал по темам курса. 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные: оценивать достигнутый результат 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля 

Тест

ПР.№6

68

Итоговое повторение курса геометрии 9 класса

Урок-практикум

Все понятия за 9 класс

Уметь решать задачи.

 

Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе. 

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию Регулятивные: планировать необходимые действия, операции..

Совершенствовать имеющиеся знания, умения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику "Геометрия,7-9" Л.С.Атанасян (ФГОС)

Аннотация к рабочей программе по ГЕОМЕТРИИ для 7б класса 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.Учебный предмет Геометрия  включен в образовательную ...