элективные курсы для 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)

к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistematizatsiya_elektiv.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_dlya_9_klassa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнеднепровская

средняя общеобразовательная школа №3

ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

" Систематизация школьного курса математики”

                               

               

                                                             Составитель:

                                                             Нетесова Светлана Викторовна –

                                                             учитель  математики

п. Верхнеднепровский

2020 год

Элективный курс для 9 класса «Систематизация школьного курса математики»

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 17 часов.

Программа элективного курса включает в себя основные разделы курса алгебры 7- 9 класса общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов.

Включенный в программу материал может применяться для различных групп  школьников. Доступность данного элективного курса даёт возможность учащимся оценить свой потенциал и создать положительную мотивацию обучения, помочь ученику поверить в себя, в свои силы. Учащиеся, повторяя вопросы, изученных в курсе математики 5, 6, 7, 8 класса, пополнят, систематизируют и скорректируют знания, полученные на уроках.

Требования к знаниям и умениям учащихся в данном курсе не завышены. Так как чрезмерность требований порождает перегрузку, что ведёт к угасанию интереса к математике.

В качестве содержания данного элективного курса использован перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики, усвоение которых традиционно  проверяется при сдаче экзамена по математике.

Целью предлагаемой программы является не только подготовка к ОГЭ, но и обучение приёмам самостоятельной деятельности и творческому подходу к любой проблеме. Это создаст предпосылки для рождения ученика как математика-профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к экзаменам.

Оценка знаний по системе: «зачет-незачет».

Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ОГЭ.

Цели курса:

на основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 9 классов совершенствование математической культуры и развитие творческих способностей учащихся;

расширение научного кругозора учащихся;

привитие навыков и вкуса самостоятельной работы;

закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений;

создание условий для формирования и развития  навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации.

Задачи курса:

 Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладениями, учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи, данный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессию, требующие математической подготовки, а также подготовку к ОГЭ.

Ожидаемые результаты:

-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;

- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения по условию задачи;

- решать рациональные уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства;

- решать прикладные задачи с применением изученных методов математики;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;

- пользоваться справочной литературой и таблицами.

Содержание курса

  1. Числовые выражения (2 часа)                                                                             Выполнение вычислений, сравнение чисел, прикидка результата, простейшие задачи на проценты, дроби, отношения.
  2. Решение уравнений (3 часа)                                                                                        Линейные, квадратные, дробные рациональные уравнения.
  3. Прогрессии (2 часа)                                                                                                 Применение формул общего члена и суммы первых членов прогрессии для решения текстовых задач.
  4. Решение неравенств (3 часа)                                                                                      Линейные неравенства и их системы. Квадратные неравенства.
  5. Функции (2 часа)                                                                                             Распознавание графиков элементарных функций, особенности расположения некоторых графиков.
  6. Вероятность (2 часа)                                                                                              Решение задач, связанных с классическим определением вероятности.
  7. Задачи с практическим содержанием (3 часа)                                                         Применение математических знаний к решению проблем, возникающих в реальной жизни

Календарно-тематическое планирование изучаемого материала

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Числовые выражения

2

Решение уравнений

3

Прогрессии

2

Решение неравенств

3

Функции

2

Вероятность

2

Задачи с практическим содержанием

3



Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнеднепровская

средняя общеобразовательная школа №3

ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

«Решение заданий повышенной сложности» 

                               

               

                                                             Составитель:

                                                             Нетесова Светлана Викторовна –

                                                             учитель  математики

п. Верхнеднепровский

2020 год

 

Пояснительная записка:

Особое место в системе обучения принадлежит математике. В настоящее время математика и ее методы широко используются при решении научно-технических проблем и народнохозяйственных задач. Имеет место математизация всех наук. Математические методы позволяют решать проблемы планирования производства, проверять качество проектов, организовывать движение транспорта, обеспечивать эффективное функционирование предприятий. Математика является одной из наук, развитие которых служит необходимым условием ускорения научно-технического прогресса и повышения эффективности других наук. Математика имеет огромный общекультурный потенциал, позволяющий субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности.

Программа предназначена для учащихся, проявляющих интерес к предмету, имеющих математические способности и ориентированных на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к дальнейшему обучению и (или) учащихся, желающих и стремящихся улучшить и углубить свои математические знания. Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотрению можно привлечь широкие массы школьников, а не только наиболее сильных. Не предполагается оценка знаний учащихся по пятибалльной системе, чтобы исключить элемент стресса.

Данный курс на современном этапе обучения является актуальным в связи с введением в российскую практику новой модели государственной итоговой аттестации и в связи с введением в старшей школе профильного обучения. Кроме того, математику, в отличие от других предметов, сдают в большинстве высших учебных заведений, независимо от их профиля.

Цели курса:

  1. расширение и углубление знаний, полученных на уроках, необходимое для практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. развитие таких качеств личности, как самостоятельность, ясность и точность мысли, интуиция, критичность;
  3. повышение математической культуры;
  4. воспитание отношения к математике, как к части общей культуры;
  5. развитие интереса к предмету.

Задачи курса:

  1.  Изучить углубленно некоторые темы школьного курса
  2. Дополнить знания учащихся решением задач прикладного характера, применяемых в повседневной жизни;
  3. Познакомить учащихся со структурой ОГЭ;
  4. Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
  5. Развить навыки самостоятельной  работы, в том числе со справочной литературой.

  Ожидаемые результаты:

1.  Получение дополнительных представлений о приемах и подходах к решению заданий и их широком спектре применений.

2.  Развитие познавательных интересов, творческих способностей учащихся, основных приемов мыслительного поиска.

3.  Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа при решении  задач.

4.  Выработка умений: самоконтроль времени выполнения заданий; оценка объективной и субъективной сложности заданий.

5.  Готовность учащихся к восприятию материала курса математики на старшей профильной ступени обучения.      

6.  Сознательный выбор учащимся профиля обучения на старшей ступени.

Содержание курса

  1. В мире уравнений и неравенств (5 часов)                                                                         Вынесение общего множителя, применение формул сокращенного умножения, выделение полного квадрата, группировка, подбор корней, введение новой переменной, некоторые искусственные приемы. Обобщенный метод интервалов.
  2. Применение теоремы Виета (3 часа)                                                                         Нахождение различных комбинаций корней квадратного уравнения, теоремы о расположении корней квадратного трехчлена.
  3. Решение текстовых задач (5 часов)                                                                          Задачи на движение, совместную работу и проценты.
  4. В мире функций (4 часа)                                                                                              Преобразования графиков, графическое решение уравнений, систем уравнений и неравенств, применение свойств функций для решения уравнений.

Календарно-тематическое планирование изучаемого материала

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

В мире уравнений и неравенств

5

Применение теоремы Виета

3

Решение текстовых задач

5

В мире функций

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по элективному курсу 9 класс

Элективный курс "Дети и молодежь в англоязычных странах"...

Элективный курс 9 класс Решение нестандартных задач

Цель данного курса углубить и систематизировать знания учащихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению....

Элективный курс. 10 класс

Элективный курс для 10 класса по английскому языку рассчитан на 34 часа....

Элективный курс 11 класс "Физика человека"

Элективный курс для 11класса по теме "Физика человека". В данном курсе представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование, рас читанное  на 34 часа....

Элективный курс 9 класс русский язык

Научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать сжатые тексты и на основе этого повысить уровень сформированности точности и лаконичности связной речи. ...

Проектные информационные технологии в курсе обществознания. Элективный курс. 11 класс.

Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставит перед педагогами новые задачи по воспитани...

программы по информатике 5-9 (Босова Л.Л.) и 10-11 классы(Угринович Н.Д.),элективный курс 11 класс

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатиза...