Рабочая программа по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс)

Программа составлена к УМК автор Никольский С.М. и другие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Рекомендовано:

Предметной комиссией

протокол от _________ №1

__________  _____________

     Подпись              ФИО

Согласовано:

Заместитель директора по УР                    

______________________

дата

 _________   _____________

   Подпись                    ФИО

Утверждено:

Приказ от ________№___-О

Директор МАОУ СОШ №1

_________   Н.А.Квасова

     Подпись                ФИО

        

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Алгебра»

для класса: 9 «Б» (105 часов, 3 часа в неделю)

( инклюзивное обучение)

Составитель  рабочей программы:

Шевченко Н.Д.

Квалификационная категория    

2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Название адаптированной рабочей программы - рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 классов.

 Место предмета в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Данная учебная дисциплина включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла ООП. Дисциплина «Математика» является составной частью модуля «Математический и естественнонаучный цикл»Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», финансово- экономической грамотности.

Геометрия-7-9 классы («Геометрия»), Алгебра- 7-9 классы («Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»).

 Таким образом, программа рассчитана на 105 часов в 9 классах (35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.

Срок, на который разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на 2021-2022 учебный год.

Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане (классы, количество часов для изучения предмета в классах, количество учебных недель)

Действующий в настоящее время ФГОС ООО отводит на изучение предмета алгебра в 7-9 классах основной школы 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 часов. Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №1. Общее количество часов по данному курсу составляет 105 часов.

Цель рабочей программы  по алгебре

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов,
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,
  • осуществление функциональной подготовки школьников.

Краткое содержание учебного предмета, курса:

  1. Линейные неравенства с одним неизвестным
  2. Рациональные неравенства
  3. Функция у = хn
  4. Числовые последовательности и их свойства
  5. Арифметическая прогрессия
  6. Приближения чисел
  7. Комбинаторика
  8. Введение в теорию вероятности
  9. Обучение решению текстовых задач
  10. Решение задач на проценты: кредиты, вклады и другие банковские расчеты.

Описание  учебно-методического  и  материально-технического  обеспечения образовательного  процесса

1. Никольский, С. М Алгебра. 9класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. -        М:  Просвещение, 2019г.

2. Потапов, М К. Алгебра. 9 класс: Дидакт. материалы / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2019г.

 3.Потапов М. К. Алгебра. 9 класс Тесты. М: Просвещение, 2019г

4.М.К. Потапов, А.В. Шевкин  Методические рекомендации для 9 класса. М: Просвещение, 2019г.

          Электронные образовательные ресурсы

  1. CD «1с. Репетитор. Математика» (КиМ).
  2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).·
  3. CD «Математика. 5-11 классы. Практикум»,

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;
  • мультимедийный  проектор;
  • компьютер;
  • МФУ;
  • документ камера;
  • настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Интернет-ресурсы:

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/

http://karmanform.ucoz.ru

http://polyakova.ucoz.ru/

http://le-savchen.ucoz.ru/

http://www.it-n.ru/

http://www.openclass.ru/

http://festival.1september.ru/

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1)сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать - смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически не корректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  1. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

7

метапредметные

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установление аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной

или избыточной, точной или вероятностной информации;

 10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

12) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

13) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации) точно. И грамотно  выражать свои свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологиюИсимволику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, при менять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

метах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе· обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Алгебра 9 класс»

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;        

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о функциях и их свойствах;

6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с действительными числами;

• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

• проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик,

выполнение приближённых вычислений;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• выполнять простейшие операции над множествами;

• исследовать элементарные  функции и строить их графики;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

• решать простейшие комбинаторные задачи.

Тематический план

Основные разделы

Кол-во  часов

количество работ практической части

Контрольных работ

Контроль вычислительных навыков

Самостоятельныхработ

1.

Неравенства

30

2

3

5

2.

Степень числа

20

2

3

8

3.

Последовательности

28

2

2

7

4.

Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей

5

1

2

5

5.

Итоговое повторение

22

2

1

Итого:

105

9

11

27

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Неравенства

Неравенства первой степени с одним неизвестным

Неравенства первой степени с одним неизвестным

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

Линейные неравенства с одним неизвестным

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

Неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля

Самостоятельная работа по теме "Линейные неравенства"

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

Контрольная работа №1 по теме " Неравенства первой и второй степени"

Анализ контрольной работы

Метод интервалов

Метод интервалов

Решение рациональных неравенств

Решение рациональных неравенств

Системы рациональных неравенств

Системы рациональных неравенств

Нестрогие неравенства

Замена неизвестного при решении неравенств

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №2 по теме " Рациональные неравенства"

Доказательства числовых неравенств

Решение рациональных неравенств. Анализ работ по теме " Неравенства"

Степень числа

Свойства и график функции у= х в степени п , х>0

Свойства и график функции у= х в степени п , х>0

Понятие корня степени п

Корни чётной и нечётной степени

Корни чётной и нечётной степени

Арифметический корень степени п

Арифметический корень степени п

Свойства корней степени п

Свойства корней степени п

Функция корень п степени из х , х ≥0

Функция корень п степени из х , х ≥0

Корень степени п из натурального числа

Корень степени п из натурального числа

Иррациональные уравнения

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №3 по теме" Корень степени п"

Понятие степени с рациональным показателем

Понятие степени с рациональным показателем

Свойства степени с рациональным показателем

Свойства степени с рациональным показателем

Последовательности

Понятие числовой последовательности

Понятие числовой последовательности

Свойства числовых последовательностей

Свойства числовых последовательностей

Понятие арифметической прогрессии

Понятие арифметической прогрессии

Свойства первых п членов арифметической прогрессии

Свойства первых п членов арифметической прогрессии

Свойства первых п членов арифметической прогрессии

Свойства первых п членов арифметической прогрессии

Свойства первых п членов арифметической прогрессии

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №4 по теме " Арифметическая прогрессия"

Понятие геометрической прогрессии

Понятие геометрической прогрессии

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

Сумма первых п членов геометрической прогрессии

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №5 по теме " Геометрическая прогрессия"

Анализ контрольной работы

Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Абсолютная погрешность приближения, относительная  погрешность

Приближения всех арифметических действий

Задачи на перебор всех возможных вариантов

Комбинаторные правила

Перестановки. Размещения. Сочетания.

Итоговое повторение

Задания для повторения курса алгебры 7-9 класс

Задания для повторения курса алгебры 7-9 класс

Задания для повторения курса алгебры 7-9 класс

Задания для повторения курса алгебры 7-9 класс

Задания из тренировочных вариантов ОГЭ

Задания из тренировочных вариантов  ОГЭ

Задания из тренировочных вариантов  ОГЭ

Задания из тренировочных вариантов  ОГЭ

Задания из тренировочных вариантов  ОГЭ

Пробный мини-экзамен по вариантам ОГЭ

Пробный мини-экзамен по вариантам ОГЭ

Задания из повторения. Числа и выражения

Преобразования рациональных выражений

Преобразования рациональных выражений

Решение уравнений: линейных , квадратных

Решение уравнений: линейных , квадратных

Последовательности. Задания на арифметическую прогрессию

Последовательности. Задания на арифметическую прогрессию.

Задания на геометрическую прогрессию

Задания на геометрическую прогрессию

Задания: числовая прямая, степень, корни.

 Промежуточной аттестации. Контрольная работа в форме ОГЭ

Тематическое планирование можно корректировать в связи с производственной необходимостью в течение учебного года.

Контрольно-измерительные материалы:

Контрольная работа №1 по теме « Неравенства первой и  второй степени»

Контрольная работа №2 по теме « Рациональные неравенства»

Контрольная работа №3 по теме « Корень п- степени»

Контрольная работа №4 по теме « Арифметическая прогрессия»

Контрольная работа №5 по теме « Геометрическая прогрессия»

Промежуточная аттестация. Контрольная работа в формате ОГЭ:

В каждой контрольной работе учащиеся выполняют задания базового уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...