Учебный курс «Решение задач повышенной сложности» 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Панкратова Екатерина Николаевна

Цели и задачи изучения учебного курса «Решение задач повышенной сложности»

    • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

 • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

 • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_povyshennoy_slozhnosti10_klass.docx42.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тёпловская средняя школа

муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 «Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол № 1  от 27.08.2021 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Тёпловской СШ:

_________Н.И.Ермолаевва

Приказ № 429 от 30.08.2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Решение задач повышенной сложности» 10 класс

предмет, класс

Панкратовой Екатерины Николаевны

на 2021-2022 учебный год

учебный год

количество часов по учебному плану: всего 33 часа в год;

                                                                 в неделю 1 час

Название учебной программы 

  1. Программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»: (составитель: Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2016г.)
  2. Программы для общеобразовательных учреждений «Геометрия, 10-11» (составитель: Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2016г.)

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______Л.А. Кибиткина

27.08.2021г.

«Рассмотрено и принято»

ШМО учителей естественно-математического цикла

Руководитель________  Н.И.Ермолаева

Протокол № 1 от 27.08.2021 г.

Тёпловка 2021

Название курса

Решение задач повышенной сложности

Класс

10

Количество часов в год/ в  неделю

33/1

Составители

Панкратова Екатерина Николаевна

Нормативная база

Изучение учебного курса осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями и дополнениями);
  2. Приказа Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  3. Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  4. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
  5. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные  программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные образовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
  6. Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
  7. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ  от 22 мая 2020 года № 15 «Об утверждении СП 3.1./2.4.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)»
  8. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ  от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении СП 3.1./2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)»;
  9. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
  10. Примерной основной образовательной программы СОО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 28 июля 2016 г. № 2/16-з);
  11. Письма Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 28.07.2021 № 73-ИОГВ01/5819 исх «Об организации 2021/2022 учебного года»;
  12. Устава муниципального общеобразовательного учреждения  Тёпловская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;
  13. Основной образовательной программы среднего  общего образования муниципального общеобразовательного учреждения  Тёпловская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;
  14. Положения о рабочей программе учителя – предметника муниципального общеобразовательного учреждения  Тёпловская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.
  15. Закона «Об основных  гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 года (в редакции от 20.07.2000года);

Учебник  

Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева Алгебра и начала  математического анализа. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2018г

Атанасян Л.С.  Геометрия, 10-11 / учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, -М.: Просвещение,2018г

Цель курса

Цели и задачи изучения учебного курса «Решение задач повышенной сложности»

    • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

 • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

 • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

1.Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать 

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • *идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • *значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • *различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • *роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

2.Содержание тем учебного курса

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • *применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • *выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;  
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • *решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

Цели обучения

Изучение алгебры и начал анализа  в средней школе направлено на достижение следующих целей:

1.В направлении личностного развития:

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

2. В метапредметном направлении:

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

3. В предметном направлении:

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение алгебры и начал анализа в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1.В направлении личностного развития:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной  задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) умение планировать деятельность.

2. В метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
8) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3. В предметном направлении: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов канализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

• возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

• вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира

Используется безоценочная система оценки учебных достижений обучающихся.

3.Тематическое планирование учебного материала

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

 1-2

Повторение и решение задач по теме: «Квадратичная функция»

2

3-4

Повторение и решение задач по теме: «Векторы. Метод координат»

2

5-6

Повторение и решение задач по теме: «Уравнения и неравенства»

2

7-8

Повторение и решение задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

2

9-10

Повторение и решение задач по теме: «Тригонометрические функции»

2

11-12

 Повторение и решение задач по теме: "Векторы в пространстве"

2

13-14

Повторение и решение задач по теме: "Производная и её геометрический смысл"

2

15-16

 Повторение и решение задач по теме: "Метод координат в пространстве"

2

17-18

Повторение и решение задач по теме: "Применение производной к исследованию функций".

2

19-20

  Повторение и решение задач по теме: "Цилиндр, конус, шар"

2

21-22

  Повторение и решение задач по теме: "Первообразная и интеграл"

2

23-24

 Повторение и решение задач по теме: "Объёмы тел"

2

25-26

Повторение и решение задач по теме: "Комбинаторика"

2

27

Повторение и решение задач по теме: «Элементы теории вероятности»

1

28-29

Повторение и решение задач по теме: «Комплексные числа"

2

30-33

Тренировочные тематические задания

4

Учебно - методическое обеспечение.

 Учебники и учебные пособия:

  • Колягин Ю.М. Алгебра и математический анализ. 10 класс:  учебник для общеобразовательных  учреждений: базовый и профильный уровни /Ю.М. Колягин [и др.] под ред А.В.Жижченко - М.: Просвещение, 2011г. (печатный и электронный вид)
  • Колягин Ю.М. Алгебра и математический анализ. 11 класс:  учебник для общеобразовательных  учреждений: базовый и профильный уровни /Ю.М. Колягин [и др.] под ред А.В.Жижченко - М.: Просвещение, 2011г. (печатный и электронный вид)
  • Шабунин М.И. Алгебра и начала математического анализа 10 класс: дидактические материалы. Профильный уровень. М.:Просвещение, 2010
  • Шабунин М.И. Алгебра и начала математического анализа 11 класс: дидактические материалы. Профильный уровень. М.:Просвещение, 2010
  • Феодорова Н.Е. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе : книга для учителя/Феодорова Ткачева – М.:Просвещение, 2009
  • Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2005
  • А.П.Ершова « Алгебра и геометрия. 10-11 класс»( разноуровневые самостоятельные и контрольные работы»

Интернет-ресурсы

 alexlarin.net

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

Учителям, преподающим математику на профильном уровне

http://kvant.mccme.ru/index.html

http://math.ournet.md/indexr.html

http://www.nsu/ru/mmf/tvims/probab.html

http://www.mccme.ru/mmmf-lrctures/books/

http://virlib.eunnet.net/mif/

http://195.19.32.10/physmath/index.htm

            Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  4. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
  5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.
  6. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2010.
  7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2010.
  8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

Календарно-тематическое планирование

Дата

 

Тема урока

Кол-во
ча-сов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Подробности урока

Требования к уровню подготовки

Педагогические условия и средства реализации ФОГС  

план

факт

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

02.09

09.09

Повторение и решение задач по теме: «Квадратичная функция»

2

формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7-10 классов, овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 7-9 классов; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

Ф.Ф.Лысенко

Повторение основных теоретических положений в каждой теме; рассмотрение задач на применение этих положений; системы упражнений для восстановление практических умений.

знать основные понятия теории множеств, элементарные действия с множествами. уметь выполнять упражнения

Целеполагание (П), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); контроль, коррекция, оценка (Р); самооценка на основе критерия успешности (Л).

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению изученного ранее

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, развития исследовательских навыков, самодиагностики результатов обучения.

16.09

23.09

Повторение и решение задач по теме: «Векторы. Метод координат»

2

формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7-10 классов, овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 7-9 классов; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

Ф.Ф.Лысенко

Повторение основных теоретических положений в каждой теме; рассмотрение задач на применение этих положений; системы упражнений для восстановление практических умений.

Знать основные понятия и законы логики, принципы конструирования и доказательства теорем

Целеполагание (П), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); контроль, коррекция, оценка (Р); самооценка на основе критерия успешности (Л).

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению изученного ранее

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, развития исследовательских навыков, самодиагностики результатов обучения.

30.09

07.10

Повторение и решение задач по теме: «Уравнения и неравенства»

2

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК,
проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
 

Ф.Ф.Лысенко

знать алгоритм решения

уметь применять полученные знания по теме в комплексе

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»)
Познавательные: выделять различные объекты и процессы с точки зрения целого и частей. 
 

Формирование целевых установок учебной деятельности

Технологии: Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

21.10

28.10

Повторение и решение задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

2

Формирование у учащихся умений осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Ф.Ф.Лысенко

знать формулы и уметь их применять

-уметь находить члены геометрической прогрессии;
-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;
-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь
 

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
 

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Технологии: Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, 
развития исследовательских навыков,
самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы
 

11.11

18.11

Повторение и решение задач по теме: «Тригонометрические функции»

Закрепить полученные знания при решении задач, ликвидировать пробелы в знаниях детей.

Ф.Ф.Лысенко

 

уметь применять полученные знания при решении задач

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности,

Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

 

02.12

09.12

 Повторение и решение задач по теме: "Векторы в пространстве"

2

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Ф.Ф.Лысенко

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, индивидуальный опрос по задания УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Технологии Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий.

16.12

23.12

 

Повторение и решение задач по теме: "Производная и её геометрический смысл"

2

находить производные функций на основе правил дифференцирования и знания производных элементарных функций записывать уравнение касательной к графику функции y=f(x) в точкех0

Ф.Ф.Лысенко

Иметь представление о пределе последовательности, пределе и непрерывности функции и уметь решать упражнения на применение понятия производной.

знать определение производной, основные правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций; понимать геометрический смысл производной; уметь записывать уравнение касательной к графику функции в заданной точке решать упражнения данного типа

Уметь находить производные функций на основе правил дифференцирования и знания производных элементарных функций Уметь записывать уравнение касательной к графику функции y=f(x) в точкех0

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности,

Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

30.12

13.01

  

 Повторение и решение задач по теме: "Метод координат в пространстве"

2

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы.

Ф.Ф.Лысенко

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки при решении задач.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Технологии Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, , самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы.

20.0127.01

Повторение и решение задач по теме: "Применение производной к исследованию функций".

2

Повторении и обобщение знаний по данной теме

Ф.Ф.Лысенко

Закрепить полученные знания при решении задач, ликвидировать пробелы в знаниях детей.

должны знать, какие свойства функции выявляются с помощью производной, уметь строить графики функций, решать задачи на нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции данного типа упражнений

Уметь с помощью производной определять промежутки возрастания и убывания функции, применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функций, находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке, строить графики целых функций.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности,

Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

03.0210.02

  Повторение и решение задач по теме: "Цилиндр, конус, шар"

2

Систематизация знаний

Ф.Ф.Лысенко

Систематизация знаний об основных видах тел вращения.

Знать теоретический материал, уметь применять его при решении задач.

Уметь решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Технологии Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий.

17.02

03.03

  Повторение и решение задач по теме: "Первообразная и интеграл"

2 

ознакомить учащихся с понятиями первообразной и интеграла, научить находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях.

Ф.Ф.Лысенко

Закрепить полученные знания и решения задач с понятием первообразной и нахождению площадей криволинейных трапеций.

знать правила нахождения первообразных основных элементарных функций, формулу Ньютона — Лейбница и уметь их применять к вычислению площадей криволинейных трапеций при решении задач

Уметь находить все первообразные и первообразные, проходящие через данную точку. Уметь применять формулу Ньютона-Лейбница при нахождении площадей криволинейных трапеций в несложных случаях

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности,

Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

10.03

17.03

  

 Повторение и решение задач по теме: "Объёмы тел"

2

повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач

Ф.Ф.Лысенко

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

уМЕТЬ: применять полученные знания и навыки при решении задач.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Технологии Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, , самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы.

24.03

31.03

Повторение и решение задач по теме: "Комбинаторика"

2

Закрепление формул комбинаторики и их применением при решении задач;

Ф.Ф.Лысенко

формирование элементов комбинаторного мышления,

Знать формулы и уметь применять их на практике.

формирование умения находить вероятность случайных событий в простейших случаях, используя классическое определение вероятности и применяя при необходимости формулы комбинаторики.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности,

Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

07.04

Повторение и решение задач по теме: «Элементы теории вероятности»

1

находить вероятности случайных событий с помощью классического определения вероятности при решении упражнений данного типа, иметь представление о сумме и произведении двух событий, уметь находить вероятность противоположного события,

Ф.Ф.Лысенко

определять независимые события и находить вероятность одновременного наступления независимых событий в задачах

иметь представление о сумме и произведении двух событий, уметь находить вероятность противоположного события

• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности,

Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

21.04

28.04

Повторение и решение задач по теме: «Комплексные числа"

2

Обобщить и систематизировать знания по данной теме. закрепить навык решения задач

Ф.Ф.Лысенко

Повторить вопросы теории, закрепить навык решения задач

уметь применять полученные знания при решении задач

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности,

Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

05.05

12.05

19.05

26.05

Тренировочные тематические задания

4

формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике

Ф.Ф.Лысенко

Систематизация знаний

Знать способы решения

Уметь применять знания при решении задач

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики результатов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физика 10 класс Факультативный курс "Решение задач повышенной сложности" по физике

Факультативный курс"Решение задач повышенной сложности по физике"...

Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии" 10 - 11 класс

Рабочая программа содержит полное тематическое планирование занятий элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии". Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 - 11 классов об...

Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии в 8 классе"

Программа составлена для организации предпрофильной работы в 9 классе. поможет подготовить девятиклассников к сдаче экзамена, а также к олимпиаде по химии. Работая по этой программе несколько лет имею...

Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии в 9 классе"

Программа составлена для организации предпрофильной работы в 9 классе. поможет подготовить девятиклассников к сдаче экзамена, а также к олимпиаде по химии. Работая по этой программе несколько лет имею...

Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности", 8 класс

Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 7 и 8 классов, пов...

Программа элективного курса «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ», 11 класс

Данный курс предназначен для учащихся 11 классов физико-математического профиля с высоким уровнем математической подготовки, интересующихся математикой и ее приложениями, которым захочется глубже и ос...

Курс « решение задач повышенной сложности по химии» для учащихся 8-9 классов

Курс используется для проведения занятий с одаренными детьми с целью подготовки к предметной олимпиаде...