Учебный курс «Решение задач повышенной сложности» 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Цели и задачи изучения учебного курса «Решение задач повышенной сложности»
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_povyshennoy_slozhnosti10_klass.docx | 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тёпловская средняя школа
муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 27.08.2021 г. | «Утверждаю» Директор МОУ Тёпловской СШ: _________Н.И.Ермолаевва Приказ № 429 от 30.08.2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Решение задач повышенной сложности» 10 класс
предмет, класс
Панкратовой Екатерины Николаевны
на 2021-2022 учебный год
учебный год
количество часов по учебному плану: всего 33 часа в год;
в неделю 1 час
Название учебной программы
- Программы для общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»: (составитель: Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2016г.)
- Программы для общеобразовательных учреждений «Геометрия, 10-11» (составитель: Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2016г.)
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ______Л.А. Кибиткина 27.08.2021г. | «Рассмотрено и принято» ШМО учителей естественно-математического цикла Руководитель________ Н.И.Ермолаева Протокол № 1 от 27.08.2021 г. |
Тёпловка 2021
Название курса | Решение задач повышенной сложности |
Класс | 10 |
Количество часов в год/ в неделю | 33/1 |
Составители | Панкратова Екатерина Николаевна |
Нормативная база | Изучение учебного курса осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:
|
Учебник | Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2018г Атанасян Л.С. Геометрия, 10-11 / учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, -М.: Просвещение,2018г |
Цель курса | Цели и задачи изучения учебного курса «Решение задач повышенной сложности» • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. |
1.Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- *идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- *значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- *различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- *роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
2.Содержание тем учебного курса
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- *применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- *выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- *решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
Цели обучения
Изучение алгебры и начал анализа в средней школе направлено на достижение следующих целей:
1.В направлении личностного развития:
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
2. В метапредметном направлении:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
3. В предметном направлении:
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение алгебры и начал анализа в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1.В направлении личностного развития:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) умение планировать деятельность.
2. В метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
8) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3. В предметном направлении: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов канализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
• возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
• вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира
Используется безоценочная система оценки учебных достижений обучающихся.
3.Тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1-2 | Повторение и решение задач по теме: «Квадратичная функция» | 2 |
3-4 | Повторение и решение задач по теме: «Векторы. Метод координат» | 2 |
5-6 | Повторение и решение задач по теме: «Уравнения и неравенства» | 2 |
7-8 | Повторение и решение задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 2 |
9-10 | Повторение и решение задач по теме: «Тригонометрические функции» | 2 |
11-12 | Повторение и решение задач по теме: "Векторы в пространстве" | 2 |
13-14 | Повторение и решение задач по теме: "Производная и её геометрический смысл" | 2 |
15-16 | Повторение и решение задач по теме: "Метод координат в пространстве" | 2 |
17-18 | Повторение и решение задач по теме: "Применение производной к исследованию функций". | 2 |
19-20 | Повторение и решение задач по теме: "Цилиндр, конус, шар" | 2 |
21-22 | Повторение и решение задач по теме: "Первообразная и интеграл" | 2 |
23-24 | Повторение и решение задач по теме: "Объёмы тел" | 2 |
25-26 | Повторение и решение задач по теме: "Комбинаторика" | 2 |
27 | Повторение и решение задач по теме: «Элементы теории вероятности» | 1 |
28-29 | Повторение и решение задач по теме: «Комплексные числа" | 2 |
30-33 | Тренировочные тематические задания | 4 |
Учебно - методическое обеспечение.
Учебники и учебные пособия:
- Колягин Ю.М. Алгебра и математический анализ. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Ю.М. Колягин [и др.] под ред А.В.Жижченко - М.: Просвещение, 2011г. (печатный и электронный вид)
- Колягин Ю.М. Алгебра и математический анализ. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Ю.М. Колягин [и др.] под ред А.В.Жижченко - М.: Просвещение, 2011г. (печатный и электронный вид)
- Шабунин М.И. Алгебра и начала математического анализа 10 класс: дидактические материалы. Профильный уровень. М.:Просвещение, 2010
- Шабунин М.И. Алгебра и начала математического анализа 11 класс: дидактические материалы. Профильный уровень. М.:Просвещение, 2010
- Феодорова Н.Е. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе : книга для учителя/Феодорова Ткачева – М.:Просвещение, 2009
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2005
- А.П.Ершова « Алгебра и геометрия. 10-11 класс»( разноуровневые самостоятельные и контрольные работы»
Интернет-ресурсы
alexlarin.net
ege.edu.ru
www.mioo.ru
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
Учителям, преподающим математику на профильном уровне
http://kvant.mccme.ru/index.html
http://math.ournet.md/indexr.html
http://www.nsu/ru/mmf/tvims/probab.html
http://www.mccme.ru/mmmf-lrctures/books/
http://virlib.eunnet.net/mif/
http://195.19.32.10/physmath/index.htm
Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2010.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.
- В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2010.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2010.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
Календарно-тематическое планирование
Дата
| Тема урока | Кол-во | Содержание урока | Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия) | Подробности урока | Требования к уровню подготовки | Педагогические условия и средства реализации ФОГС | |||
план | факт | Предметно - информационная составляющая (знать, понимать) | Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) | Ценностно - ориентационная составляющая | ||||||
02.09 09.09 | Повторение и решение задач по теме: «Квадратичная функция» | 2 | формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7-10 классов, овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 7-9 классов; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | Ф.Ф.Лысенко | Повторение основных теоретических положений в каждой теме; рассмотрение задач на применение этих положений; системы упражнений для восстановление практических умений. | знать основные понятия теории множеств, элементарные действия с множествами. уметь выполнять упражнения | Целеполагание (П), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); контроль, коррекция, оценка (Р); самооценка на основе критерия успешности (Л). | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению изученного ранее | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, развития исследовательских навыков, самодиагностики результатов обучения. | |
16.09 23.09 | Повторение и решение задач по теме: «Векторы. Метод координат» | 2 | формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7-10 классов, овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 7-9 классов; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | Ф.Ф.Лысенко | Повторение основных теоретических положений в каждой теме; рассмотрение задач на применение этих положений; системы упражнений для восстановление практических умений. | Знать основные понятия и законы логики, принципы конструирования и доказательства теорем | Целеполагание (П), планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); контроль, коррекция, оценка (Р); самооценка на основе критерия успешности (Л). | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению изученного ранее | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, развития исследовательских навыков, самодиагностики результатов обучения. | |
30.09 07.10 | Повторение и решение задач по теме: «Уравнения и неравенства» | 2 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК, | Ф.Ф.Лысенко | знать алгоритм решения | уметь применять полученные знания по теме в комплексе | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. | Формирование целевых установок учебной деятельности | Технологии: Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | |
21.10 28.10 | Повторение и решение задач по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 2 | Формирование у учащихся умений осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Ф.Ф.Лысенко | знать формулы и уметь их применять | -уметь находить члены геометрической прогрессии; | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Технологии: Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, | |
11.11 18.11 | Повторение и решение задач по теме: «Тригонометрические функции» | 2 | Закрепить полученные знания при решении задач, ликвидировать пробелы в знаниях детей. | Ф.Ф.Лысенко |
| уметь применять полученные знания при решении задач | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, | Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности. | |
02.12 09.12 | Повторение и решение задач по теме: "Векторы в пространстве" | 2 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. | Ф.Ф.Лысенко | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, индивидуальный опрос по задания УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; | • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Технологии Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий. | |
16.12 23.12 |
| Повторение и решение задач по теме: "Производная и её геометрический смысл" | 2 | находить производные функций на основе правил дифференцирования и знания производных элементарных функций записывать уравнение касательной к графику функции y=f(x) в точкех0 | Ф.Ф.Лысенко | Иметь представление о пределе последовательности, пределе и непрерывности функции и уметь решать упражнения на применение понятия производной. | знать определение производной, основные правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций; понимать геометрический смысл производной; уметь записывать уравнение касательной к графику функции в заданной точке решать упражнения данного типа | Уметь находить производные функций на основе правил дифференцирования и знания производных элементарных функций Уметь записывать уравнение касательной к графику функции y=f(x) в точкех0 | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, | Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности. |
30.12 13.01 |
| Повторение и решение задач по теме: "Метод координат в пространстве" | 2 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы. | Ф.Ф.Лысенко | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки при решении задач. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Технологии Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, , самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы. |
20.0127.01 | Повторение и решение задач по теме: "Применение производной к исследованию функций". | 2 | Повторении и обобщение знаний по данной теме | Ф.Ф.Лысенко | Закрепить полученные знания при решении задач, ликвидировать пробелы в знаниях детей. | должны знать, какие свойства функции выявляются с помощью производной, уметь строить графики функций, решать задачи на нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции данного типа упражнений | Уметь с помощью производной определять промежутки возрастания и убывания функции, применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функций, находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке, строить графики целых функций. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, | Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности. | |
03.0210.02 | Повторение и решение задач по теме: "Цилиндр, конус, шар" | 2 | Систематизация знаний | Ф.Ф.Лысенко | Систематизация знаний об основных видах тел вращения. | Знать теоретический материал, уметь применять его при решении задач. | Уметь решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Технологии Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий. | |
17.02 03.03 | Повторение и решение задач по теме: "Первообразная и интеграл" | 2 | ознакомить учащихся с понятиями первообразной и интеграла, научить находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях. | Ф.Ф.Лысенко | Закрепить полученные знания и решения задач с понятием первообразной и нахождению площадей криволинейных трапеций. | знать правила нахождения первообразных основных элементарных функций, формулу Ньютона — Лейбница и уметь их применять к вычислению площадей криволинейных трапеций при решении задач | Уметь находить все первообразные и первообразные, проходящие через данную точку. Уметь применять формулу Ньютона-Лейбница при нахождении площадей криволинейных трапеций в несложных случаях | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, | Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности. | |
10.03 17.03 |
| Повторение и решение задач по теме: "Объёмы тел" | 2 | повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач | Ф.Ф.Лысенко | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | уМЕТЬ: применять полученные знания и навыки при решении задач. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Технологии Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, , самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы. |
24.03 31.03 | Повторение и решение задач по теме: "Комбинаторика" | 2 | Закрепление формул комбинаторики и их применением при решении задач; | Ф.Ф.Лысенко | формирование элементов комбинаторного мышления, | Знать формулы и уметь применять их на практике. | формирование умения находить вероятность случайных событий в простейших случаях, используя классическое определение вероятности и применяя при необходимости формулы комбинаторики. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, | Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности. | |
07.04 | Повторение и решение задач по теме: «Элементы теории вероятности» | 1 | находить вероятности случайных событий с помощью классического определения вероятности при решении упражнений данного типа, иметь представление о сумме и произведении двух событий, уметь находить вероятность противоположного события, | Ф.Ф.Лысенко | определять независимые события и находить вероятность одновременного наступления независимых событий в задачах | иметь представление о сумме и произведении двух событий, уметь находить вероятность противоположного события | • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, | Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | |
21.04 28.04 | Повторение и решение задач по теме: «Комплексные числа" | 2 | Обобщить и систематизировать знания по данной теме. закрепить навык решения задач | Ф.Ф.Лысенко | Повторить вопросы теории, закрепить навык решения задач | уметь применять полученные знания при решении задач | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, | Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности. | |
05.05 12.05 19.05 26.05 | Тренировочные тематические задания | 4 | формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике | Ф.Ф.Лысенко | Систематизация знаний | Знать способы решения | Уметь применять знания при решении задач | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Технологии Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики результатов обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физика 10 класс Факультативный курс "Решение задач повышенной сложности" по физике
Факультативный курс"Решение задач повышенной сложности по физике"...
Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии" 10 - 11 класс
Рабочая программа содержит полное тематическое планирование занятий элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии". Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 - 11 классов об...
Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии в 8 классе"
Программа составлена для организации предпрофильной работы в 9 классе. поможет подготовить девятиклассников к сдаче экзамена, а также к олимпиаде по химии. Работая по этой программе несколько лет имею...
Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности по химии в 9 классе"
Программа составлена для организации предпрофильной работы в 9 классе. поможет подготовить девятиклассников к сдаче экзамена, а также к олимпиаде по химии. Работая по этой программе несколько лет имею...
Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности", 8 класс
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 7 и 8 классов, пов...
Программа элективного курса «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ», 11 класс
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов физико-математического профиля с высоким уровнем математической подготовки, интересующихся математикой и ее приложениями, которым захочется глубже и ос...
Курс « решение задач повышенной сложности по химии» для учащихся 8-9 классов
Курс используется для проведения занятий с одаренными детьми с целью подготовки к предметной олимпиаде...