Урок в 10 классе с применением ИКТ
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Акбаева София Асланбековна

Уроки с использованием  ИКТ повышают учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету. При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок 515.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках математики по теме: «Построение графиков тригонометрических функций».

На уроках с использованием ИКТ, также как и на других уроках, учителю для успешного проведения компьютерного урока приходится решать следующие задачи: дидактическая (подготовка учебного материала урока, конкретная компьютерная программа); методическая (определить методы использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока, постановка следующей учебной цели); организационная (организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени); учебная (выработать и закрепить у учащихся знания по рассматриваемой теме, умения и навыки работы с предложенной программой).

Как показывает опыт, уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а наоборот, делают общение ученика с учителем более содержательным, индивидуальным и деятельным. Использование ЭВМ на уроках математики экономит время, повышает эффективность учебно-познавательного процесса.

Вашему вниманию представляется урок математики с использованием ИКТ.

Тема:  «Построение графиков тригонометрических функций»

Класс:      10.

Предмет:  алгебра и начала анализа.

Цели урока:

Обучающая: сформировать умение и навыки построения графиков тригонометрических функций, используя преобразования графиков и основные свойства; способствовать самостоятельной деятельности учащихся.

Воспитывающая: Способствовать воспитанию у учащихся внимания, аккуратности и самостоятельности при решении задач.

Развивающая:  развивать логическое мышление.

Оборудование:  интерактивная доска; компьютеры; раздаточный материал; справочный материал.

Структура урока:

I. Организационный  момент. Сообщение темы и цели урока.                            (1 мин).

II. Актуализация опорных знаний. Чтение графиков, повторение свойств тригонометрических функций с помощью программы Mathcad Professional.

1)  Свойства синуса

2) Свойства косинуса

3) Свойства тангенса

4) Свойства котангенса

III. Практическая работа, с использованием интерактивной доски.

1) Построение графиков тригонометрических функции.

Построение графиков осуществляется учащимися у доски, а остальные учащиеся выполняют построение графиков на рабочих листах.

Графики каких функций изображены на рисунке.

IV. Разгадывание кроссворда.

Учащиеся должны разгадать кроссворд и узнать великого математика 18 века. Включается исторический материал про Леонарда Эйлера.

К началу 18 века тригонометрия была еще недостаточно разработана: не было условных обозначений, формулы записывались словами, усваивать их было трудно, неясным был и вопрос о знаках тригонометрических функций в разных четвертях круга, под аргументом тригонометрической функции понимали только углы или дуги. Только в трудах Эйлера тригонометрия получила современный вид. Именно он стал рассматривать тригонометрическую функцию числа, т.е. под аргументом стали понимать не только дуги или градусы, но и числа. Эйлер вывел все тригонометрические формулы из нескольких основных, упорядочил вопрос о знаках тригонометрической функции в разных четвертях круга. Для обозначения тригонометрических функций он ввел символику: sin x, cos x, tg x, ctg x.

V. Выполнение самостоятельной работы.

В-1

Построить график функции и перечислить его свойства

а)  

В-2

Построить график функции и перечислить его свойства

а)

VI. Подведение итого урока.

VII. Домашнее задание. Построить графики функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Открытый урок « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в первом классе с применением инновационных форм работы ».

Разработка урока по сольфеджио в 1 классе фортепианного отделения. Урок проведён в игровой форме, использованы песенки про ритм, остинато, метроном....

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

Открытый урок по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы».

Ход открытого урока по сольфеджио в первом классе по теме «Развитие  ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением  инновационных форм работы»....

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация)

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация). Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»    Тема ...