Реализация индивидуального подхода при изучении темы построения графиков квадратичной функции с модулем
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Демидовская Алена Марковна

в работе предлагается оригинальный дизайн карт-навигаторов при изучении темы построения графиков квадратичной функции с модулем. С помощью такого способа организации учебной деятельности учащийся самостоятельно осваивает тему и выстраивает алгоритм построения графиков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kn_kvadr._funkts.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Реализация индивидуального подхода при изучении темы построения графиков квадратичной функции с модулем

Аннотация: в работе предлагается оригинальный дизайн карт-навигаторов при изучении темы построения графиков квадратичной функции с модулем. С помощью такого способа организации учебной деятельности учащийся самостоятельно осваивает тему и выстраивает алгоритм построения графиков.

Цель : построение графиков квадратичной функции с модулем.

  1. Вспомните определение модуля числа ( |x| ={..., если х>0; …., если х=0; ….,если х <0).
  2. Постройте график функции        , если х>1

                                                           у=       х+3, если х<1

3.Постройте график функции у = х² – 6|х| +5, раскрыв модуль по определению (см. п.1))

ooxWord://word/media/image1.png

у=        х² – 6х +5, если  х...0

            ….            , если  x<0

  • Проверьте, правильно ли построен график?
  • Какими свойствами обладает данная функция (ООФ.

непрерывность, четность, промежутки знакопостоянства,

наибольшее(наименьшее) значение)?

  • Имеет ли эта функция ось симметрии?

4.Можете предложить еще один способ построения данной функции?

5. Если испытываете трудность, то прочитайте  стр.  172    учебника.

6. Сформулируйте правило построения графика функции у= f(|x|)  в общем случае.

7. Познакомьтесь с правилами построения графиков функции  у=|f(x)|, |y|=f(x),   |y|=|f(x)| (см. памятку).

8. Постройте графики следующих функций:

  • а) у = |х² – 6х +5|
  • б)|у| = х² – 6х +5
  • в)|у| = |х² – 6х +5|
  • г)у = |х² – 6|х| +5|

9. Какой из приведенных ниже графиков соответствуют а),б), в),г)?

                                                                                                         

                                                                                                                        ooxWord://word/media/image2.pngooxWord://word/media/image3.pngooxWord://word/media/image4.png

                                                                                                             ooxWord://word/media/image5.png

                                                                                         

10. Подумайте, как можно построить графики функций:

  • у = |х² – 6х| +5
  • у = |х|² – 6х +5
  • у = х² – |6х +5|

Интернет- ресурсы:

www.youtube.com/watch?v=QtvCnf7C4h4 (видео- урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Тема: «Построение графика квадратичной функции».

В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса.  В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ...

Урок-исследование по теме "Построение графика квадратичной функции"

Урок предназначен для обучающихся 8 класса. Цель урока: закрепление умений строить график квадратичной функции, а также исследование зависимости свойств квад...

Урок по алгебре для 9 класса по теме «Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль»

Данный материал представляет собой разработку урока по алгебре с использованием мультимедийного оборудования.Цели урока:1.Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от модуля...

Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль

Урок в 9 классе по алгебре, используя разноуровневую технологию...

Разработка урока по алгебре 9 класс Тема : «Построение графика квадратичной функции у=ах2+вх=с"

Первый урок по данной теме. Цель данного урока: выработать умение строить графики квадратичной функции с помощью параллельных переносов вдоль осей координат....

Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль

Рассмотрены всевозможные случаи расположения модуля в квадратичной функции и построение их графиков....