Решение квадратных уравнений по формулам
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Математику не зря называют "Царицей наук", ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, изящность и точность.

Одно из замечательных качеств математики – увлекательность и развитие любознательности. Постараемся доказать это на уроке.

  Предлагаю эпиграфом нашего урока сделать  слова Айвена Нивена канадско-американского математика:

 «Математику нельзя изучать, наблюдая,  как это делает другой».

«Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры», говорил известный математик средневековой Европы Леонард Фибоначчи

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решение квадратных уравнений по формулам.

Цели урока:

- повторить  алгоритм решения квадратных уравнений по формулам;

- совершенствовать умения действовать в соответствии с составленным алгоритмом;

- развивать коммуникативные навыки, навыки самоконтроля результатов учебной деятельности.

Оборудование: карточки-инструкции «Квадратные уравнения», карточки для проведения рефлексии, дополнительный материал, компьютер, проектор, презентация Power Point.

Ход урока:

    Здравствуйте, ребята и гости нашего урока!

Математику не зря называют "Царицей наук", ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, изящность и точность.

Одно из замечательных качеств математики – увлекательность и развитие любознательности. Постараемся доказать это на уроке.

  Предлагаю эпиграфом нашего урока сделать  слова Айвена Нивена канадско-американского математика:

 «Математику нельзя изучать, наблюдая,  как это делает другой».

«Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры», говорил известный математик средневековой Европы Леонард Фибоначчи

1.Что это такое уравнение?

Равенство, содержащее неизвестное.

2. Что значит решить уравнение?

2. Что такое корень уравнения?

- АМ «Кластер»

- Ключевые слова  «Квадратные уравнения» составим информацию по понятию квадратные уравнения

1.Определение квадратного уравнения (ключевые слова)

2.Коэффициенты a.b.c

3. Приведенные квадратные уравнения

4.Неполные квадратные уравнения

5. Дискриминант квадратного уравнения

6. Д /= 0 количество корней

7. Формулы корней квадратного уравнения

8. Две мои таблички

4. Применение практических знаний (см. презентацию к уроку)

1.Назовите номера уравнений, которые не  являются  квадратными? (1, 3, 5, 8, 12)

2.Назовите коэффициенты квадратного уравнения.

1. 4х2+2х-1=0

2.  -5х+х2+4=0

3.  х2-2х=0

 4. 5х2=0

5. 12х2+4=0

3.Какие из уравнений являются приведенными квадратными уравнениями?

Что их отличает от других квадратных уравнений?

4. Какое из уравнений является лишним? Почему?

  1. 2 – х = 0
  2. 2 = 0
  3. 2 – 3 = 0
  4. 2 – 3х – 3 = 0

5.Найдите ошибки в решении уравнений

D = 49 – 4*5*4 = - 31 < 0, (нет корней)

Ответ: нет корней

  1.  2х2 + х – 21 =0

        D = 1 + 168 =169,2корня;

 хhello_html_27ec538e.gif=hello_html_m48805744.gif, хhello_html_5beb351d.gifhello_html_m12aceb71.gif

Ответ:-7;6.

V. Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник,

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально,

Ты головою не крути,

А глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

На этом уроке основное внимание следует уделить непосредственному применению алгоритма вычисления корней квадратного уравнения по формуле. Важно, чтобы учащиеся запомнили этот алгоритм, а также желательно, чтобы они начали запоминать формулу корней.

Кроме того, следует приучать учащихся преобразовывать даже квадратные уравнения стандартного вида к более «удобным», решение которых будет менее громоздким и трудным, чем решение исходного уравнения. Для этого следует обратить внимание на  т р и   с л у ч а я, встречающиеся при решении квадратных уравнений:

1) Коэффициент а является отрицательным. Нужно умножить обе части уравнения на –1.

2) Все коэффициенты уравнения имеют общий делитель. Нужно разделить обе части уравнения на этот делитель.

3) Среди коэффициентов уравнения встречаются дробные. Нужно умножить обе части уравнения на наименьшее общее кратное знаменателей  дробей,  чтобы  коэффициенты  стали  целыми  (возможны исключения).

  1. Систематизация умений и навыков решения квадратных уравнений по формулам Решим уравнения  (см. презентацию к уроку)
  2. Решение проблемных заданий
  1. 2 – 8х +5 = 0
  2. 2 - 7х + 5 = 0
  3. 463х2 – 102х – 361 = 0
  4. 67х2 +105х – 172 = 0.
  5.  2x2+3x-5=0                 x1=1;   x2= -
  6.  5x2-8x+3=0                 x1=1;   x2=
  7.   2x2-x-1=0                      x1=1;    x2= -

Вывод: если a+b+c=0, то x1= 1,  X2 =

  1. Площадь треугольника равна 14 дм.кв.. Постройте равнобедренный треугольник, у которого высота больше основания на 3 дм.

Рефлексия:

« Я  умею и хочу  решать квадратные уравнения». – шар красного цвета.

«Я могу решать, но у меня ещё есть вопросы» – желтый шарик.

«Мне ещё нужно много трудиться, чтобы научиться» – синий шарик.

Сегодня я узнал…

- Было интересно…

-  Я понял, что…

- Теперь я могу…

- Я научился…

-  Мне было трудно …

- У меня получилось…

- Я попробую….

- Меня удивило…

- Мне захотелось…

     Завершить урок я хотела бы словами Ян Амоса Коменского чешского педагога и мыслителя: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

   Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение квадратных уравнений по формулам 8 класс

Слайд 2

Эпиграф « Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает другой». Айвен Нивен

Слайд 3

«Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры» Леонард Фибоначчи

Слайд 4

Назовите номера уравнений, которые не являются квадратными? 1.48х²-х³-9=0 7. x 2 -6 x +9=0 2. х ²- 0,6х+5=0 8. x 2 +4 x 3 -1=0 3. 3х-27=0 9. x 2 +5 x +6=0 4. 3х²+12х=0 10. 3 x 2 -8 x +5=0 5. 6 x +3( √x ) 2 =0 11. x 2 -7 x =0 6. x 2 -17=0 12. 2 x +16=0

Слайд 5

Назовите коэффициенты квадратного уравнения 1. -2х²+3х+5=0, 2. 5х²-27 =0 3. 3х²+12х=0 4. х ²- 6х+15=0

Слайд 6

3.Какие из уравнений являются приведенными квадратными уравнениями? 1. 9х 2 -4х+3=0 2. - х 2 +7х-4=0 3. х 2 +10х+25=0 4. х 2 + 2х – 2 = 0

Слайд 7

4. Какое из уравнений является лишним? Почему? 2х 2 – х = 0 2х 2 = 0 4х 2 – 3 = 0 4х 2 – 3х – 3 = 0

Слайд 8

Найдите ошибки в решении уравнений 1. 5Х ² +7Х – 4 = 0 D = 49 – 4*5*4 = - 31 < 0, (нет корней) Ответ: нет корней 2 . 2Х ² + Х – 21 = 0 Х1= Х2= Ответ: -7; 6

Слайд 9

Приемы преобразования для «удобства» решения 1) Коэффициент а является отрицательным. Нужно умножить обе части уравнения на –1. 2) Все коэффициенты уравнения имеют общий делитель. Нужно разделить обе части уравнения на этот делитель. 3) Среди коэффициентов уравнения встречаются дробные. Нужно умножить обе части уравнения на наименьшее общее кратное знаменателей дробей, чтобы коэффициенты стали целыми (возможны исключения).

Слайд 10

Построить равнобедренный треугольник по условию Если вы хорошо усвоили учебный материал, то повесьте на елку красный шар. Если ещё есть вопросы, то жёлтый. Мне ещё нужно «потрудиться» - синий шар С наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса

Ислледование  количества  корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D  и  нахождение их с помощью формул....

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Урок объяснения нового материала по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе. УМК Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк и др....

Открытый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле"

В своей работе на уроках математики я систематически использую информационные технологии.Большое внимание я уделяютакже и исследовательской деятельности учащихся.Сочетать эти два направления мне помог...

"Решение квадратных уравнений по формуле"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР и презентация к уроку....

Конспект урока для 8 класса. "Решение квадратных уравнений по формуле".

Обобщающий урок по теме: " Решение квадратных уравнений по формуле".Цели урока:образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравн...

Урок по алгебре в 8 классе. Тема: Решение квадратных уравнений по формуле.

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"....