Рабочая программа по алгебре 7-9 ,Мерзляк А.Г.
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Мисилевич Ольга Ивановна

Рабочая программа , Алгебра 7-9 . А.Г.Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_789.docx77.93 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540,  barguzinschool@gmail.com

«Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

О.И. Мисилевич/______  /

Протокол №___________от

«___»________2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

НМР   МБОУ «Баргузинская СОШ»:

Л.М. Жалсанова /________/

«___»________2021г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская  СОШ»

А. И. Молчанов /_________/

Приказ № ______ от

« ___» _______2021г.

                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для обучающихся 7- 9 классов

на 2021– 2022 учебный год

                                                                                                Составлена учителем  математики

                                                                  Мисилевич О.И.

                                                                                                Принята на заседании

                                                                            педагогического совета

                                                                                  протокол №_11 от

                                                                                «30.08.2021г

с. Баргузин

Пояснительная записка

   Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 7-9 классов и разработана на основе следующих документов:                                                                                                                                                              

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897)

2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23.08.2017г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

3. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)"».

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1115)

5. Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф,

   Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень  учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 с изменениями от 08.06.2015 №256, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 №38, от 21.04.2016 №459, от 29.12.2016 №1677, от 08.06.2017 №535, от 20.06.2017 №581, от 05.07.2017 №329.

Алгебра. 7 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, М.: Вентана-Граф, 2019

Алгебра. 8 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, М.; Вентана-Граф, 2018

      Алгебра. 9 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, М.: Вентана-Граф,2018

Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс», «Учи.ру», сервис вайбер.

   Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 №345.

 

 Программой отводится на изучение алгебры 306 часов, которые распределены по классам:

   7 класс-102 часа, 3 часа в неделю

   8 класс- 102 часа, 3 часа в неделю

   9 класс-102 часа, 3 часа в неделю

   

В том числе контрольных работ:

7 класс – 7

 8 класс – 7

9 класс – 6

                                        

                                         Цели и задачи

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Поэтому изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих

целей:

1)в направлении личностного развития

-развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

-формирование представлений об алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие представлений об алгебре как  форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

       Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

1. В направлении личностного развития:

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее

развития, о ее значимости для развития цивилизации;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

-первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями,c одночленами, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

-изображать числа точками на координатной прямой;

-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследованиями несложных практических ситуаций.

Алгебраические выражения

Ученик   научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик   получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

    Уравнения

Ученик   научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик   получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Ученик   получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Элементы прикладной математики

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • находить относительную частоту и вероятность случайного события;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик   получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Ученик   получит возможность:

  • овладеть разнообразными приёмами доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества

Ученик   научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик   получит возможность:

  • развивать представление о множествах;
  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

    Функции

Ученик   научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Ученик   получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

 

 Содержание учебного предмета «Алгебра»

7 – 9 классов

  • 7 класс:

1.   Выражения, тождества, уравнения.

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры.  Следует выяснить насколько  прочно  овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В        связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Контрольных работ: 1

2.   Степень с натуральным показателем.

       Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением   значений   степени   в   7   классе   дается   представление нахождении  значений  степени  с  помощью  калькулятора.   Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере   доказательства   свойств  степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами,  проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят   применение   при   умножении   одночленов   и  возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

Контрольных работ: 1

3.   Многочлены.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

4. Формулы сокращенного умножения.

Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

5.  Функции.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

6. Системы линейных уравнений.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

7. Повторение.

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе

  • 8 класс:

1.   Рациональные дроби.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные   преобразования   рациональных   выражений. Функция и ее график.

Основная цель — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.        

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем буду усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими. При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения   о   статистических   характеристиках.   Вводится   понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции 

2. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель — выработать умение применять свойств, степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

3. Квадратные корни.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее свойства и график.

Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивно представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях. Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции мы показываем   ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

                                                   4. Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

                                                                5. Повторение.

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе.

  • 9 класс
  1. Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная   цель — ознакомить учащихся с применение: неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Терема о сложении и умножении неравенств находит применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменно: дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств,  которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решат простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

                                                    2. Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.        I

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании   функции, промежутках  знакопостоянства.   Тем   самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции  является   также  рассмотрение  вопроса   о  квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b, у = а (х - m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции y = ах2 + Ьх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хп при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня га-й степени. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

  1. Неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ьх + + с > 0 или ах2 + Ьх + с < О, где а ≠ 0 , осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции.

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

  1. Неравенства с двумя переменными

         Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй.

Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными: второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

  1. Элементы прикладной математики.

       Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.  При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

                                                 6.Числовые последовательности.

Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых га членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

  1. Повторение (итоговое)

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 9 классе.

Учебно – тематический план

7 класс

Название главы

Количество часов

Количество к/работ

Линейное уравнение с одной переменной

13

1

Целые выражения

49

3

Функции

11

1

Системы линейных уравнений

22

1

Повторение

7

1

Итого

102

7

8 класс

Название главы

Количество часов

Количество к/работ

Рациональные выражения

40

3

Квадратные корни

25

1

Квадратные уравнения

23

2

Повторение

14

1

Итого

102

7

9 класс

Название главы

Количество часов

Количество к/работ

Неравенства

27

1

Квадратичная функция

33

2

Элементы прикладной математики

18

1

Числовые последовательности

15

1

Повторение

9

1

Итого

102

6

                                    Календарно – тематическое планирование

7 класс

Учебная неделя

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата (факт)

Дополнение

Форма проведения урока

1 неделя

Действия с рац. числами

Решение уравнений

Стартовая контр.раб

1

1

1

2 неделя

Введение в алгебру.

Введение в алгебру.

Линейное уравнение

1

1

1

3 неделя

Линейное уравнение

Линейное уравнение

Решение текстовых задач

1

1

1

4 неделя

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач

1

1

1

5 неделя

Повторение и систематизация учебного материала.

Контр.работа №1

1

1

1

6 неделя

Тождества

Тождества

Степень с натурал. показателем

1

1

1

7 неделя

Степень с натурал. показателем

Степень с натурал. показателем

Свойства степени

1

1

1

8 неделя

Свойства степени

Свойства степени

Свойства степени

1

1

1

9 неделя

Одночлены

Одночлены

Многочлен

1

1

1

10 неделя

Сложение и вычитание многочленов

Сложение и вычитание многочленов

Сложение и вычитание многочленов

1

1

1

11 неделя

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

1

1

1

12 неделя

Умножение многочлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

Умножение многочлена на многочлен

1

1

1

13 неделя

Умножение многочлена на многочлен

Вынесение общего множителя за скобки

Вынесение общего множителя за скобки

1

1

1

14 неделя

Вынесение общего множителя за скобки

Метод группировки

Метод группировки

1

1

1

15 неделя

Метод группировки

Повторение и систематизация

Контрольная работа №3

1

1

1

16 неделя

Работа над ошибками

Произведение разности и суммы

Произведение разности и суммы

1

1

1

17 неделя

Произведение разности и суммы

Разность квадратов

Разность квадратов

1

1

1

18 неделя

Квадрат суммы и разности

Квадрат суммы и разности

Квадрат суммы и разности

1

1

1

19 неделя

Преобразование многочлена

Преобразование многочлена Преобразование многочлена

1

1

1

20 неделя

Контрольная работа №4

Сумма и разность кубов

Сумма и разность кубов

1

1

1

21 неделя

Применение различных способов

Применение различных способов

Применение различных способов

    1

1

1

22 неделя

Контрольная работа №5

Связь между величинами

Связь между величинами

1

1

1

23 неделя

Способы задания функции

Способы задания функции

График функции

1

1

1

24 неделя

График функции

График функции

Линейная функция

1

1

1

25 неделя

Линейная функция

Линейная функция

Повторение и систематизация

1

1

1

26 неделя

Контрольная работа №6

Уравнение с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными

1

1

1

27 неделя

Линейное уравнение с двумя перемен.

Линейное уравнение с двумя перемен.

1

1

1

28 неделя

Графический метод решения систем

Графический метод решения систем

Графический метод решения систем

1

1

1

29 неделя

Решение систем методом подстановки

Решение систем методом подстановки

Решение систем методом подстановки

1

1

1

30 неделя

Решение систем методом сложения

Решение систем методом сложения

Решение систем методом сложения

1

1

1

31 неделя

Решение систем методом сложения

Решение задач с помощью систем

Решение задач с помощью систем

1

1

1

32 неделя

Решение задач с помощью систем

Решение задач с помощью систем

Контрольная работа №7

1

1

1

33 неделя

Повторение. Одночлены

Повторение. Многочлены

Повторение. Формулы

1

1

1

34 неделя

Повторение. Системы уравнений

Итоговая к\р

Анализ к/р. Итоговый урок

1

1

     1

                               Календарно – тематическое планирование

8 класс

Учебная неделя

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата (факт)

Дополнение

Форма проведения урока

1 неделя

Рациональные дроби

Рациональные дроби

Основное свойство дроби

1

1

1

2 неделя

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Сложение и вычитание дробей с од.знам.

1

1

1

3 неделя

Слож. и вычит. дробей с одинак. знамен.

Слож. и вычит. дробей с одинак. знамен.

Слож. и вычит. дробей с разными знамен.

1

1

1

4 неделя

Слож. и вычит.дробей с разн.знаменател.

Слож. и вычит. дробей с разн.знаменател.

Слож. и вычит. дробей с разн. знаменател

1

1

1

5 неделя

Слож. и вычит. дробей с разн. знаменат.

Слож. и вычит дробей с разн. знаменат

Контрольная работа №1

1

1

1

6 неделя

Умножение и деление дробей

Умножение и деление дробей

Умножение и деление дробей

1

1

1

7 неделя

Возведение дроби в степень

Тождественные преобразования

Тождественные преобразования

1

1

1

8 неделя

Тождественные преобразования

Тождественные преобразования

Контрольная работа №2

1

1

1

9 неделя

Равносильные уравнения

Равносильные уравнения

Равносильные уравнения

1

1

1

10 неделя

Степень с целым отрицат. показателем

Степень с целым отрицат. показателем

Степень с целым отриц. показателем

1

1

1

11 неделя

Степень с целым отриц. Показателем

Свойства степени

Свойства степени

1

1

1

12 неделя

Свойства степени

Свойства степени

Функция у=к/х

1

1

1

13 неделя

функция у=к\х

функция у=к/х

функция у = к/х

1

1

1

14 неделя

Контрольная работа №3

Функция у= и ее график

Функция у= и ее график

1

     1

1

15 неделя

Функция у= и ее график

Квадратные корни

Квадратные корни

1

1

1

16 неделя

Квадратные корни

Квадратные корни

Множество и его элементы

1

1

     1

17 неделя

Множество и его элементы

Подмножество

Подмножество

1

      1

1

18 неделя

Числовые множества

Числовые множества

Свойства арифметического квадр. корня

1

1

1

19 неделя

Свойства арифметического квадрат. корня

Свойства арифметического квадратного корня

Тождественные преобразования

1

1

     1

20 неделя

Тождественные преобразования

Тождественные преобразования

Тождественные преобразования

1

1

1

21 неделя

Тождественные преобразования

Функция у= , ее свойства

Функция у=, ее график

   

    1

    1

    1

22 неделя

Функция у=, ее график

Контрольная работа №4

Квадратные уравнения

1

1

1

23 неделя

Квадратные уравнения

Квадратные уравнения

Квадратные уравнения

1

1

1

24 неделя

Формула корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения

1

1

1

25 неделя

Формула корней квадратного уравнения

Теорема Виета

Теорема Виета

1

1

1

26 неделя

Теорема Виета

Контрольная работа 35

Квадратный трехчлен

1

1

     1

27 неделя

Квадратный трехчлен

Квадратный трехчлен

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

1

1

28 неделя

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

1

     1

     1

29 неделя

Решение уравнений как математические модели

Решение уравнений

Решение уравнений

1

1

    1

30 неделя

Решение уравнений

Контрольная работа №6

Анализ к/р. Повторение.

1

   1

    1

31 неделя

Повторение. Рациональные дроби

Повторение. Степень

Повторение. Степень

1

1

     1

32 неделя

Повторение. Функции

Повторение. Функции

Контрольная работа №7

1

     1

     1

33 неделя

Повторение. Квадратные корни

Повторение. Квадратные уравнения

Повторение. Квадратные уравнения

1

1

1

34 неделя

Повторение. Квадратные уравнения

 Итоговая контрольная работа

1

1

     1

 

                              Календарно – тематическое планирование

9 класс

Учебная неделя

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата (факт)

Дополнение

Форма проведения урока

1 неделя

Повторение

Повторение

Повторение

1

1

1

2 неделя

Входная диагностика

Числовые неравенства

Числовые неравенства

1

1

1

3 неделя

Числовые неравенства

Свойства числовых неравенств

Свойства числовых неравенств

1

1

1

4 неделя

Сложение и умножение числовых неравенств

1

1

1

5 неделя

Неравенства с одной переменной

 Решение линейных неравенств

2

1

6 неделя

Решение линейных неравенств

Решение линейных неравенств

Решение линейных неравенств

1

1

1

7 неделя

Системы линейных неравенств

Системы линейных неравенств

Системы линейных неравенств

1

1

1

8 неделя

Системы линейных неравенств

Системы линейных неравенств

Повторение и систематизация знаний

1

1

1

9 неделя

Контрольная работа №1

Расширение сведений о функции

Расширение сведений о функции

1

1

1

10 неделя

Расширение сведений о функции

Свойства функции

Свойства функции

1

1

1

11 неделя

Свойства функции

Свойства функции

Функция y=hf(x) и ее свойства        

1

1

1

12 неделя

Функция y=hf(x) и ее свойства        

Функция y=kx+b ее график и св-ва

Функция y=kx+b ее график и св-ва

1

1

1

13 неделя

Функция y=kx+b ее график и св-ва

Функция y=kx+b ее график и св-ва

Квадратичная функция

1

1

1

14 неделя

Квадратичная функция

Квадратичная функция

Квадратичная функция

1

     1

1

15 неделя

Квадратичная функция

Квадратичная функция

Контрольная работа №2

1

1

1

16 неделя

Решение квадратных неравенств

Решение квадратных неравенств

Решение квадратных неравенств

1

1

1

17 неделя

Решение квадратных неравенств

Решение квадратных неравенств

Решение квадратных неравенств

1

1

1

18 неделя

Системы уравнений с двумя переменными

Системы уравнений с двумя переменными

Системы уравнений с двумя переменными

1

1

1

19 неделя

Системы уравнений с двумя переменными

Системы уравнений с двумя переменными

Системы уравнений с двумя переменными

1

1

1

20 неделя

Контрольная работа №3

Числовые последовательности

1

2

21 неделя

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

    1

    1

     1

22 неделя

Арифметическая прогрессия

Сумма п-первых членов

Сумма п-первых членов

1

1

1

23 неделя

Сумма п-первых членов

Сумма п-первых членов

Геометрическая прогрессия

1

1

1

24 неделя

Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Сумма п-первых членов

1

1

1

25 неделя

Сумма п-первых членов

Сумма п-первых членов

 Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q|<1.

1

1

1

26 неделя

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q|<1.

Контрольная работа №4

Математическое моделирование

1

1

1

27 неделя

Математическое моделирование

Процентные расчеты

1

1

1

28 неделя

Процентные расчеты

Процентные расчеты

Абсолютная и относительная погрешность

1

    1

    1

29 неделя

Абсолютная и относительная погрешность

Основные правила комбинаторики

Основные правила комбинаторики

1

1

1

30 неделя

Частота и вероятность случайных событий

Частота и вероятность случайных событий

Классическое определение вероятности

1

1

1

31 неделя

Классическое определение вероятности

Классическое определение вероятности

Начальные сведения о статистике

1

1

1

32 неделя

Начальные сведения о статистике

Повторение. Неравенства и системы неравенств

Контрольная работа №5

1

1

1

33 неделя

Повторение. Неравенства и системы неравенств

Повторение. Функции и их графики

Повторение. Системы уравнений и системы уравнений

1

1

1

34 неделя

Повторение. Прогрессии

Контрольная работа №6. Итоговая

Анализ к/р. Итоговый урок

1

1

     1

                                         Аннотация  к рабочей программе по предмету, курсу (модулю).

Название курса

  Рабочая программа по математике для обучающихся  7 -8-9 классов на    2021  - 2022  учебный год

Класс

7,8,9

Количество часов

(в год /в неделю)

102 / 3

Составители (ФИО педагога (полностью))

Мисилевич Ольга Ивановна

Цель курса

  1. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  2. формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов;
  3. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  4. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  5. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  6. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  7. развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  8. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Структура курса

(Распределение часов по темам)

7 класс: Линейное уравнение с одной переменной -13ч

Целые выражения 49 ч

Функции 11 ч

Системы линейных уравнений 22 ч

Повторение 7ч

8 класс: Рациональные выражения 40 ч

Квадратные корни 25 ч

Квадратные уравнения23 ч

Повторение 14 ч

9  класс: Неравенства 27 ч

Квадратичная функция 33 ч

Элементы прикладной математики 18 ч

Числовые последовательности 15

Повторение 9ч

УМК

Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2015.

Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 8 класс Мерзляк, Полонский

рабочая программа по алгебре 8 класс Мезляк, 2016 - 2017 учебный год...

Рабочая программа по алгебре 7 класса (Мерзляк)

Рабочая программа составлена в соответствии с  федеральным  государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике и авторской  программы по математике дл...

Рабочая программа по алгебре. 9класс. УМК Мерзляк, Полонский

Данная рабочая программа рассчитана на изучение алгебры в 9 классе  по УМК Мерзляк, Полонский на базовом уровне при 3 часах в неделю...

Рабочая программа по алгебре А.Г.Мерзляк, 7 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на 3 часа в неделю в общеобразовательном классе....

Рабочая программа по алгебре по учебнику Мерзляка А. Г. для 8 класса

Рабочая программа по алгебре для 8 класса  разработана с учетом требований ФГОС ООО. На реализацию данной программы в соответствии  отводится  4 часа в неделю,  всего 136 часов...

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром «Программы математика 5-11 кл...

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк

Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии...