Деление рациональных дробей.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Образовательные: закрепить понятие деления рациональных дробей и прием деления, сформировать умение применять алгоритм деления дроби на дробь в более сложных ситуациях.

Развивающие: развивать интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действий на уроке, умение гордиться своими достижениями и

получать удовлетворение от своих успехов.

Воспитательные: дать представление о социальной роли ученика; создать адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_ratsionalnyh_drobey.docx62.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме  «Деление рациональных дробей»

Алгебра, 8 класс, учитель Гаглоева М.О.

Дата проведения: 15.10.2019 г.

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока

-повторить и обобщить полученные знания по выполнению деление  рациональных дробей;

-отработать умения и навыки по их применению.

.

Задачи урока

Образовательные: закрепить понятие деления рациональных дробей и прием деления, сформировать умение применять алгоритм деления дроби на дробь в более сложных ситуациях.

Развивающие: развивать интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действий на уроке, умение гордиться своими достижениями и

получать удовлетворение от своих успехов.

Воспитательные: дать представление о социальной роли ученика; создать адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.

Планируемые результаты

Предметные:

закрепить основные понятия о делении рациональных дробей.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе  и следовать им

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточные материалы, лист рефлексии

Учебник

Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк,  К.И. Нешков, С.Б.Суворова  2008 год

Этапы урока и их содержание

Время

Деятельность

Учителя

Ученика

1.Организационный этап.

Цель: подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок.

1 мин

Здравствуйте ребята! Уважаемый гости! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Наш урок я хочу начать словами М.Т.Цицерона

«Ни одна наука не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика».

- Как вы понимаете эти слова?

- Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет вам быть успешным.

  Сегодня  на уроке, ребята, мы с вами

 а)проверим домашнее задание;

 б)поработаем   устно, повторим правила, необходимые для успешной работы;

в)поработаем в парах и индивидуально;

г)в конце урока у вас будет самостоятельная работа;

д) надо будет отгадать кроссворд, найти значения выражения и связать их вместе.

Во время всего урока вы будете оценивать себя в карте  самооценки.

Слушают учителя

Объясняют смысл слов М.Т.Цицерона

а)Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

№138(в,г)

в)                    г)

№139(а,б)

а)                 б)

2.Актуализация опорных знаний и умений.

Цели: активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения.

5 мин

б)Устная разминка!

a)=;                б)   =        в)=

А три ученика работают на карточках

 1 ученик: : =

2 ученик: 

3 ученик:   : =

Отвечают на вопросы учителя.

 

  • 1.Какую дробь называют рациональной?
  • 2.Сформулируйте правило деление дробей?
  • 3.Сформулируйте правило умножения дробей?
  • 4. Вспомните формулы сокращенного умножения.
  • (a + b)2 = a2 + 2ab + b2
  • (a - b)2 = a2 - 2ab + b2
  • (a + b)(a - b) = a2 - b2
  • (a + b)3 = a3 + 3a2b + 3ab2 + b3
  • (a - b)3 = a3 - 3a2b + 3ab2 - b3
  • (a + b)(a2 – ab + b2) = a3 + b3
  • (a - b)(a2 + ab + b2) = a3 - b3

3.Мотивация к учебной

деятельности учащихся, постановка проблемы

Цель: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; выявить шаг (место, операцию) затруднения и зафиксировать во внешней речи его причину

4 мин

− Над какой темой будем  работать на  уроке?

-Попробуйте сформулировать цель урока.

Работа по учебнику:  

№141(а), №142(а)

Ответы:   а) ;  а) 

Отвечают на вопросы.

Деление рациональных дробей.

4.Физкультминутка

Цель: Снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы.

мелодия играет

5.Организация познавательной деятельности, закрепление темы решив самостоятельную работу

Задания из ОГЭ Вариант 15, №21, стр.86

1. Площадь прямоугольного участка равна 120см2, а периметр равен 46см. Найдите ширину и длину участка.

2. ОГЭ №21, Вариант -16,стр.86

3.

6.Закрепление умений и навыков.

Цели: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.

7 мин

Отгадать кроссворд:

1

С

О

К

Р

А

Щ

Е

Н

И

Е

2

П

О

Д

О

Б

Н

Ы

Е

3

Т

О

Ж

Д

Е

С

Т

В

О

4

У

П

Р

О

С

Т

И

Т

Ь

5

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

Вопросы:

1.Деление числителя и знаменателя на одно, и тоже число называется?(Сокращение)

2.Слагаемые имеющие одинаковую буквенную часть называется…?(Подобные)

3.Равенство? ( Тождество)

4.Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые значит…?(Упростить)

5.Выражение с неизвестными? (Уравнение)

Ключевое слово Коста.

6.Найти значение выражения:   при   x=2, y=80  (задания №13  из ОГЭ) -это задание решаем в парах.

Ответ :160

Пожалуйста, свяжите ключевое  слова кроссворда с ответом нашего выражения?

Что вы можете сказать о великом поэте, художнике, драматурге?

В этом году Осетия отметила 160 лет со дня рождения Коста Хетагурова. Великий поэт не умер. Коста вечно будет жить в памяти своего народа. Коста – это солнце Осетии. 

Пожалуйста, свяжите ключевое  слова кроссворда с ответом нашего выражения?

Что вы можете сказать об этом празднике?

Ответ учеников: праздник 23 февраля

23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и оценку учениками собственной деятельности (самооценку)

5 мин

Оформление листа самооценки.

Ребята, давайте еще раз вспомним:

   Над какой темой мы сегодня работали?

   Сегодня на уроке я….

   Я понял, что…

   Больше всего мне понравилась….

   Своей работай я на уроке…..

   Оцените свою работу….

   Как вы думаете,  кто сегодня на уроке работал  лучше всех?

Ответы учеников

Домашнее задание

2 мин

п6,№139(в,г),140(б),144(а)


Закончим наш урок словами

“Весь мир – мой храм,
Любовь – моя святыня,
Вселенная – отечество мое”.

Спасибо за урок.

Самостоятельная работа: «Деление рациональных дробей».

I-вариант

1.Выполните деление:

а)24a3:    

б)  

в) :

г*) 

д*))4 :()3

II-вариант

1.Выполните деление:

а)        

б) ;                                      

 в) ;        

г*);            

   

д*)

 Рефлексия деятельности на уроке

Утверждения

«+» или «-»,

перечисления ошибок,

темы для доработки

У меня все сегодня получилось, я не допустил ошибок («+» или «-»)

Я допустил ошибки в устном счете

Я самостоятельно исправил свои ошибки в процессе работы над ними («+» или «-»)

Я без ошибок выполнил самостоятельную работу  («+» или «-»)

Я выполнил дополнительное задание правильно

В дополнительном задании я допустил ошибки

Мне необходимо поработать над … (перечислить темы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Деление рациональных дробей"

Данный урок разработан по типу обобщение и систематизация знаний....

Дистанционное обучения учащихся по алгебре. Тема 5 "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень", 8 класс. Учитель-Монакова Клара Захаровна.

Материал для подготовки к ГИА. Содержит  правила, алгоритмы, примеры с решением, задание ученику в виде теста....

Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень". Алгебра 8 класс

Интерактивный тест по теме "Умножение и деление рациональных дробей. Возведение дроби в степень"  содержит 9 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и...

Урок "Деление рациональных дробей"

Сегодня на уроке вам предстоит познакомиться с алгоритмом нахождения частного рациональных дробей. Кроме того, будем продолжать отрабатывать навык нахождения произведения рациональных дробей...

«Деление рациональных дробей»

Предмет: алгебраКласс: 8Тип урока: рефлексияУчебник: Ю.Н. Макарычев и др. "Алгебра 8 класс" Основные цели:1) Сформировать умение проводить самоконтроль знания алгоритма деления рациональных...

Алгебра 8. Самостоятельная работа. Умножение и деление рациональных дробей. Мерзляк А.Г.

Самостоятельная работа составлена в 3 вариантах. Содержит использование различных способов разложения многочленов на множители...