Линейное уравнение с одной переменной
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Усольцева Виктория Викторовна

Презентация разработана для использования на одном из заключительных уроков по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineynoe_uravnenie_s_odnoy_peremennoy.pptx619.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 4 2 3 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Решить уравнение: – 2х = 3 х = -3 1 х = 2 2 Х = 3 х = -1,5 4

Слайд 3

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 1 2 3 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! - 2;6 1 -2;-6 2 -6; 2 3 2;6 4 Укажите, какие числа являются корнем уравнения (2+х) (х- 6) = 0

Слайд 4

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 2 1 3 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Раскрыть скобки (х+5) • 10 и выбрать верный ответ 10Х + 5 1 10х+50 2 50х+5 3 Х + 50 4

Слайд 5

Как называются уравнения данного вида? =4 8(х-4)=25 -0,4х=2,8 5х-7=12

Слайд 6

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 3 2 1 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Выберите уравнение, которое является линейным =28 1 5 х =10 2 1,2х=28 3 (х-1)(х+3)=5 4

Слайд 7

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 3 2 1 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Выберите общий вид линейного уравнения =в 1 а х =в 2 ах=в 3 ( х-а)( х+а )=в 4

Слайд 8

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 4 2 3 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! В каких случаях уравнение ах = в имеет 1 корень а = 0, в = 0 1 а = 0 2 а = 0, в = 0 3 а = 0 4

Слайд 9

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 4 2 3 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! В каких случаях уравнение ах =в не имеет корней а = 0, в = 0 1 а = 0 2 а = 0, в = 0 3 а = 0 4

Слайд 10

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 4 2 3 1 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! В каких случаях корнем уравнени я ах =в является любое число а = 0, в = 0 1 а = 0 2 а = 0, в = 0 3 а = 0 4

Слайд 11

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 3 2 1 4 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Какое из данных уравнений соответствует условию задачи: В парке берез в 2 раза больше, чем дубов. Всего в парке растет 98 деревьев. Сколько деревьев каждого вида растет в парке? 1 98-х=2х 2 Х+2х=98 3 Х-2х=98 4

Слайд 12

Линейное уравнение с одной переменной. 29.09 . Тема урока: О бобщить и закрепить навыки решения линейных уравнений с одной переменной и решения задач с помощью уравнений. Цель урока:

Слайд 13

Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения: 5х - 8 = 4 - 8х 5х - 8х = 4 + 8 - 3х = 12 х = - 4 + 13х = 12 12 х = 13 - 13 х = 12 - ПРАВИЛЬНО ! Молодцы!

Слайд 14

Равенство, содержащее переменную называется уравнением Корнем уравнения называется такое числовое значение, при котором данное уравнение обращается в верное числовое равенство Решить уравнение- значит найти все его корни или убедиться, что корней нет. Определения Вопрос ПРАВИЛЬНО ! Молодцы!

Слайд 15

1) (2х + 6)( х - 4) = 0 Вопрос: В каких случаях произведение равно нулю? Решить уравнение:

Слайд 16

Вопрос: 2) 5 + 2(х - 1) = 4 + х Какое свойство нужно применить для решения уравнения? Решить уравнение

Слайд 17

1. Назовите способы решения задач с помощью уравнений. Вопросы! 2. Алгоритм решения текстовых задач.

Слайд 18

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике? Корзина Ящик Было Стало х, 2х (х – 10) 2х +10 Задача. (решить табличным способом) 5 Составлю и решу уравнение Х >0

Слайд 19

Задача. (решить задачу алгебраическим способом)

Слайд 20

Пусть в первом шкафу было___ Алгебраический способ: Х книг , т огда во втором шкафу будет_____ После того, как в первый шкаф поставили_______ то в нем стало________ а из второго взяли_____ По условию в шкафах книг стало____________ Составлю и решу уравнение: 4Х книг. 17 книг, (Х+ 17) книг, (4Х-25) книг. т о в нем стало__________ х+17= 4х-25 25 книг, п оровну .

Слайд 21

Задача.

Слайд 22

(Х + 12) – 4 = 60 Составь задачу по уравнению:

Слайд 23

Подведем итоги

Слайд 24

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни . У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу .» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма !» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Кто работал как первый человек? Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма?

Слайд 25

№ 100 Домашнее задание:

Слайд 26

Желаю успехов в изучении математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной

Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...

Линейное уравнение с одной переменной

Урок «Линейное уравнение с одной переменной» предназначен для проведения урока алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под ред. С.А. Теляковского.Урок изучения и первичного закрепле...

Тема: Линейное уравнение с одной переменной.

Похабова Наталья Юрьевна, учитель математики и физики Кальская ООШ. Открытый урок математики в 6 классе -  13.12.2011 год....

Линейное уравнение с одной переменной

Конспект урока по теме: "Линейное уравнение с одной переменной"...

7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной

7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной...

Дифференцированные вопросы и задания по теме «Линейные уравнения с одной переменной»

В работе представлены дифференцированные задания по теме "Линейные уравнения с одной переменной", требования к уровню подготовки учащихся и типовые задания для контрольной работы. Вопросы и задания на...