Мотивация на уроках математики
статья

Набок Елена Ивановна

Мотивация на уроках математики - это некоторые приёмы привлечь внимание к трудному предмету. Из личного 30-летнего опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_na_urokah_matematiki.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация на уроках математики

Поделюсь своими методами мотивации на уроках математики. Чем сложнее предмет, тем легче должны быть подача. Хорошая шутка на уроке, анекдот или жизненная ситуация, рассказанная в тему урока, снимет напряжение, заставит улыбнуться. И урок получится светлым и радостным.

Интрига в начале урока.

Важно сразу зацепить и взять внимание. Это может быть необычная фотография, беседа о понравившемся фильме, музыкальный фрагмент, короткое видео - всё, что можно сделать прологом к теме урока.

Игра.

Прохожу координатную плоскость в 6 классе. Ну как не сыграть в "Клад": строим по заданным координатам две прямые, ищем точку их пересечения - в ней находится пиратский клад.

Этимология терминов.

Иногда термин переводится неожиданно, дети обязательно заинтересуются. Например, слово "ромб" с греческого - "бубен". Заодно что-то новое узнаем о древних греках.

Жизненная ситуация.

Например, рассказываю десятому классу историю о том, как учитель нашей школы (класс его знает) с гордостью рассказал мне, что придумал способ при строительстве дачи вбить столб строго перпендикулярно земле. Он проверил его перпендикулярность с двумя прямыми на земле. Потрясающе, ребята - это же наша сегодняшняя теорема - признак перпендикулярности прямой и плоскости!

Импровизация.

Задачу из учебника моментально переделываю на задачу о классе, в котором идёт урок. Например, в 6 классе решаем задачи на проценты: "На уроке в 6в 20% учеников было замечено с телефонами. Как вы уже догадались, именно 20% на следующем уроке получило не очень хорошие оценки за проверочную работу. Вопрос: скольким ученикам учитель напишет в дневниках приветственное слово родителям, если в 6в учится 30 человек?"

Анекдот.

Это прекрасно разряжает обстановку в старших класса. Изучаем производные, затем интегралы в 11 классе.

"Профессор останавливает студента в коридоре:

- Вы не ходите на лекции. Зайдите на кафедру, мы вас там продифференцируем. Нет, лучше проинтегрируем!

Студент:

- А мне всё равно, я - e в степени x!"

Чёрный ящик.

На урок приношу чёрный ящик. Тема в 6 классе "Простые и составные числа". Звучит рассказ об Эратосфене, его "решете", с помощью которого он "просеял" числа. Что в чёрном ящике? Правильно, сито (или решето).

Поразительный факт.

Интересный факт: любая последовательность цифр рано или поздно найдется в числе пи.

На июнь 2022 года известны первые 100 триллионов знаков числа «пи» после запятой!

Запоминалки.

Их много.  К примеру: sIn - это отношение прОтиволежащего катета к гипотенузе, а cOs - отношение прИлежащего к гипотенузе. Налицо чередование i -о.

Заглянуть в будущее.

Младшие школьники любят, когда им дают задачи из ОГЭ, а ещё лучше - из самого ЕГЭ! К примеру, тему диаграммы и графики легко и просто пройти на этих задачах. Ребята очень гордятся.

Фокусы.

Показываю "фокус" устного умножения двузначного числа на 11. Прошу удивить вечером родителей. А ребятам 8 класса - устное решение квадратных уравнений, например.

Рассказ из жизни учёного.

К примеру, рассказ о путешествии Леонарда Эйлера по мостам Кёнигсберга, с помощью которого он придумал свои знаменитые круги.

Исторический экскурс.

В 11 классе проходим теорему Ферма. Прежде слышала вопрос: это та самая? О, как грел душу этот вопрос! С удовольствием рассказываю о "той самой" теореме Ферма. Об интриге, которая продержала в напряжении всех математиков 300 лет! Браво, маэстро Ферма!

Это будешь ты.

При изучении темы можно зацепить учеников тем, что в ней есть ещё белые пятна. Например, по сей день  неизвестно о числах: e - π, e + π, e * π, e / π - является ли они рациональным числом, алгебраическим иррациональным или трансцендентным числом.

Дерзайте, ребята, может, это откроете вы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебной мотивации на уроках математики с применением технологии полного усвоения знаний

Статья раскрывает сущность технологии "полного усвоения знаний" применительно к конкретным условиям в обучении математике...

ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Применение информационных технологий на уроках математики, дает возможность у учащихся развивать пространственное воображение, логическое мышление, овладеть практическими приемами геометрических измер...

"Методы мотивации на уроках математики"

Методы мотивации на уроках математики.Для успешного достижения целей на уроках надо совершенствовать формы организации учебной деятельности....

«Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской»

Конкурс «Мои инновации в образовании» «Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской» Номинация: Описание инновационной деятельности по актуальным пр...

Статья "Социализация учащихся посредством мотивации на уроках математики"

Статья содержит материал, каторый показывает как учащиеся учатся учиться и готовятся вступить во взрослую жизнь на уроках математики....

мотивация на уроках математики

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.»  В.А. Сухомлинский...

Современные методы повышения мотивации на уроках математики

Презентация доклада на тему: "Современные методы повышения мотивации на уроках математики"...