Открытый урок по теме "Числовые выражения"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Волженина Татьяна

Урок проведен в 7 классе. урок новых знаний проведен с использованием технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_7_klasse.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме : «Числовые выражения» (7 класс)

Цель:

  • актуализация и обобщение знаний по теме;
  • закрепление вычислительных навыков и умений;
  • развитие творческой активности учащихся;
  • развитие способности рассуждать и работать с математическим текстом;
  • воспитание культуры учебного труда.

 Этапы урока:

Этап

Время (мин)

«Вызов»

5

«Чтение с пометками»

10

«Решение упражнений»

20

«Рефлексия»

3

«Домашнее задание»

2

1 этап- «Вызов»

Действия учителя

Действия учащихся

  • Проверяет готовность учащихся к уроку
  • Называет тему урока
  • Предлагает учащимся посмотреть на свои рисунки и вспомнить все, что они знают о познавательном объекте «Числовые выражения»
  • Фиксирует на доске все, что называют дети с пометкой «Знаю» (даже если дети говорят неверно)
  • Озвучивает цели урока

(По заданию учителя дети делали рисунки. Изображали свои ассоциации, которые у них возникли при озвучивании темы урока)

Учащиеся рассматривают рисунки и называют все, что они знают по данной теме

  2 этап-«Чтение с пометками»

Действия учителя

Действия учащихся

  • Предлагает каждому учащемуся текст
  • Дает задание учащимся: читаем текст и делаем в тексте пометки (5-7 мин)
  • Пометки: «V» - «знаю»

                   «-» - «противоречит моим начальным представлениям»

                  «?»- «хочу узнать»

                  «+»- «это для меня новое»

  • Предлагает учащимся выполнить задание в конце текста: составить вопросы к тексту

     

  • Проводит беседу по пометкам в тексте

Учащиеся читают текст и делают пометки

Учащиеся составляют вопросы к тексту

Предполагаемые вопросы:

  • Какое выражение называют числовым выражением?
  • Что такое значение числового выражения?
  • Каков порядок действий в числовом выражении?
  • Приведите примеры числовых выражений.
  • Всегда ли в числовом выражении можно найти его значение?

3 этап- «Решение упражнений»

Действия учителя

Действия учащихся

  • Предлагает учащимся работу с простейшими числовыми выражениями (устно)

  • Предлагает ответить на вопросы: - как найти путь, если известны скорость и время?

                  - как найти скорость, если известны путь и время?

                  - как найти время, если известны путь и скорость?

  • Предлагает решить задачи устно:

  • Предлагает учащимся указать порядок действий примера, записанного на доске и найти его значение:
  • Предлагает ответить на вопрос: Как найти среднюю скорость?
  • Предлагает решить №1 -   №10 (письменно)
  • Предлагает вернуться к тексту и ответить на вопросы, составленные учащимися.

Выполняют устные упражнения:

2,3-5,6 (-3,3)

-8,1-2,9 (-11)

-  ∙   (-  )

- 7²; (-7)²;

-129: (-3) (43)

25∙ (-4) (-100)

Отвечают на вопросы учителя

Решают устно задачи:

  1. Турист в течение трех часов ехал на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Какой путь он проделал? (45 км)
  2. Турист в течение двух часов ехал на машине со скоростью 60 км/ч и еще 5 км шел пешком. Какой путь он проделал? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.

(2∙60+5=125 км)

(2³∙4- 7)∙4- (3+2∙4); (25∙4-11=89)

Решают упражнения , контроль у доски.

Один учащийся задает вопросы, другой отвечает на них.

4 этап- «Рефлексия»

Отвечают на вопросы:

  1. Где ошибались чаще всего?
  2. В чем причина?

5 этап- «Домашнее задание»

Текст для чтения учащимися

  «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир»- однажды сказал Иоганн Гёте. Сегодня пойдет речь именно о числах и арифметических операциях с ними.

  Мы уже неоднократно решали задачи, в которых над заданными числовыми значениями приходится выполнять арифметические действия, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. Иногда в том или ином задании все перечисленные действия встречаются одновременно, поэтому чтобы верно вычислить значение того или иного выражения или решить задачу, нужно сначала задать правильный порядок действий.

  Порядок арифметических действий.

Арифметические действия выполняются слева направо:

  1. Действия в скобках;
  2. Операции умножения или деления;
  3. Сложения или вычитания.

    Таким образом, мы подошли к определению понятия числового выражения. 

Числовое выражение-это выражение, состоящее из чисел, знаков математических действий и скобок.

Например, числовые выражения могут выглядеть так:

25-67:2+17

245-25:0,5

Если в данных выражениях выполнить все действия, т.е. получить ответ в виде действительного числа, то говорят, что получено значение числового выражения. Итак, мы подошли к определению значения числового выражения.

 Значение числового выражения- результат выполнения арифметических действий в числовом выражении.

В приведенных выше числовых выражениях значения равны 8,5 и 195.

  Но всегда ли можно получить значение числового выражения?

Рассмотрим следующее выражение: 245 : (25- 12,5:0,5)

В данном случае выражение не имеет смысла, т.к. на некотором этапе вычисления требуется делить на ноль, но на ноль делить нельзя. Таким образом числовое выражение имеет смысл при условии, что делитель(если таковой имеется) не равен нулю.

  Стоит отметить, что числовое выражение может состоять только из числа. Например, 45 и  тоже числовые выражения.

  Числовые выражения часто используют для решения задач.

Задание: Составьте вопросы к тексту.

Упражнения для выполнения в классе и дома:

⁰ Найдите значение выражения:

  1. -7∙(-4,7)-6,8;
  2.  ;
  3.  ;
  4. ( +)∙3;
  5. ( + ): ;

 ⁰⁰ Найдите значение выражения:

7.18∙ ()²- 20∙()

8.-7 :  +21

9.(-   -)∙

10. Решите задачу, составив числовое выражение:

 «Первые  3 часа автомобиль проехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 2 часа со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути»

 11. -16,4 :(-8,2) ∙ (-0,6)+ 5,2∙3,8: (-19)

Задание для домашней работы:

     Найдите значения выражений:

  1. 5 - 0,5∙ ;
  2.  - 1,1 - ;
  3.  1,32: (-1,2);
  4.  + ): (- );

Решите задачу, составив числовое выражение:

«Дачный участок имеет форму прямоугольника со сторонами 25 м и 15 м. Хозяин отгородил на участке квадратный вольер со стороной 8 м. Найдите площадь оставшейся части участка. Ответ дайте в квадратных метрах.»

Решите задачу, составив числовое выражение:

«Первые 2,5 часа велосипедист ехал со скоростью 18 км/ч, следующие 3 часа со скоростью 15 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на всем пути»

Используемая литература:

  1. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. Т.И.Шамова, Т.М. Давыденко.,- М.: Центр «Педагогический поиск», 2001,
  2. Математика ОГЭ, 12 вариантов, типовые тестовые задания от разработчиков ОГЭ под редакцией И.В.Ященко.-М.: Издательство «Экзамен», 2022-11-12
  3. Resh.edu. ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"

План-конспект разработки урока по математике в 6 классе по теме "Дробные выражения"...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме :"Числовые и буквенные выражения"

Открытый урок по математике с использованием различных видов работы учащихся на уроке и презентации....

Открытый урок по математике на тему "Упрощение выражений" (урок-объяснение нового материала, 5 класс)

Конспект открытого урока, проводимого в рамках Недели педагогического мастерства....