Урок по теме "Решение квадратных уравнений" с применением технологии смешанного обучения
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Колганова Полина Александровна

Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений" с применением технологии смешанного обучения модель ротация станций, для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Решение квадратных уравнений29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение квадратных уравнений».

Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; осуществить проверку знаний учащихся по наиболее важным разделам изученной темы; способствовать прочному усвоению материала;
  • Воспитательные: прививать любовь к математике; воспитывать честность в оценке своих знаний; взаимоуважение; математическую культуру
  • Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; логическое мышление; внимание, общеучебные умения;

Урок проводится по модели смешанного обучения “Ротация станций”.   Переход от станции к станции позволяет учащимся регулировать и активизировать познавательную деятельность и перестраиваться с одного вида учебной деятельности на другой. Для работы на каждой станции отводится 7-10 минут.  

  Организованы 5 станций:

  • станция выполнения работы с онлайн тестом;
  • станция работы с учителем;
  • станция работы по карточкам;
  • станция решения задач;
  • станция рефлексии.

Ход урока

1.Оргмомент

Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения.  

Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: “Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы”.

Проверим, кто из вас порадовал бы Герберта Спенсера.

Фронтальная беседа по вопросам:

1.Какое уравнение называется квадратным уравнением?

2 + bх + c = 0, где х – переменная, а, в, с-числа

2.Что значит решить уравнение?

Найти корни или доказать, что корней нет

3.Что является корнем уравнения?

Значение переменной, при котором равенство верно

4.Какой из коэффициентов квадратного уравнения никогда не может быть равным нулю? Почему?

а = 0

5.Перечислите виды квадратных уравнений?

полные и неполные

6.Какое квадратное уравнение называется приведённым квадратным уравнением?

а = 1

7. Как по дискриминанту определить, сколько корней имеет уравнение?

8. Как найти  дискриминант и корни уравнения?

2. Входной тест  на повторение (онлайн-тест, тест содержит 7  заданий время выполнения 7 мин.)

https://videouroki.net/tests/my/

Тест «Квадратные уравнения. Основные понятия».

1. Какое из уравнений является квадратным:

А)  7х2-13х+5=0            Б)  1-12х=0           В)  48х23-9=0                

2. Какое из квадратных уравнений является приведённым:

А)  4х2+х-1=0   Б) х2-7х+16=0      В) 12-х2+3х=0      

3. Какое из квадратных уравнений является неполным:

А) 16х2-9=0         Б)  3-х2+х=0        В)  –х2-х-1=0        

4.  Какое из чисел является корнем квадратного уравнения 5х2=0

А)  5         Б) -5               В) 0             

5. Какое из чисел является корнем квадратного уравнения х2+6х+9=0:

А)  1       Б)  3           В)   0              

6. Являются ли числа -1 и -0,5 корнями квадратного уравнения 2х2+3х+1=0?  

А)  НЕТ       Б)  ДА          В) НЕТ КОРНЕЙ              

7. Решите уравнение 2-50=0

  А)  5       Б)  5; -5          В)   0;25          

3. Формирование групп (первая группа – эта учащиеся, плохо справившиеся с тестом)

1. Станция работы с учителем 

-РАБОТА по тесту (пояснения)

2.  Вторая группа Станция работы с карточкой.  Учащиеся выполняют,  карточка содержит 8  заданий .(Проверка с помощью приложения ZipGrade)

Тема «Решение квадратных уравнений по формуле»

                                                 1 вариант

1. Какое из квадратных  уравнений является полным:

А) 5х2=0                       Б) 8-2х+3х2=0                     В) 7х2+1=0                Г) 6х-х2=0

2. Дискриминант квадратного уравнения х2+5х-6=0 равен:

А) 0              Б) 49                В) 1                    Г) 16

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение х2+6х+9=0

А) 1             Б) 2                      В)  нет корней        Г) определить невозможно

4. Решите уравнение х2-2х-15=0

А)  корней нет                   Б) 3; -5                В) 1            Г)  5; -3

5. Решите уравнение 3х2-3х+4=0                                                  

А)  1                Б)  0; 4                В)  корней нет            Г)  0,5

6. Найдите наибольший корень уравнения  –х2-5х+14=0

А)  2           Б)  7             В). 38                  Г)  корней нет.

7. Найдите сумму корней уравнения 6х2+7х+1=0

А)  1                 Б)  -1                 В)  -        Г)  корней нет

8. Найдите произведение корней уравнения 2х2+3х-5=0:

А)  -2,5            Б)  -1,5           В)  2,5            Г)  корней нет.

                                                 2 вариант

1. Какое из квадратных  уравнений является полным:

А) 5х2-2х+3=0                       Б) 4х+9х2=0                     В) 10х2=0                Г) 6-х2=0

2. Дискриминант квадратного уравнения х2 -8х+7=0 равен:

А)  92              Б)  -36                В)  0                    Г)  36

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение х2+5х+9=0

А)  2             Б)  нет корней                      В)  1           Г)  определить невозможно

4. Решите уравнение х2+2х-15=0

А)  Корней нет                   Б)  3; -5                В)  1            Г)  5; -3

5. Решите уравнение 4х2-4х+1=0

А)  1                Б)  0; 4                В)  корней нет            Г)  0,5

6. Найдите наименьший корень уравнения  –х2+7х-10=0

А)  -5           Б)  2             В)  корней нет                  Г)  5

7. Найдите сумму корней уравнения 6х2-7х+1=0

А)  1,16                 Б)  корней нет                 В)  1        Г)  

8. Найдите произведение корней уравнения 2х2+3х-2=0

А)  -1            Б) корней нет           В)  -2,5            Г)  -10

Таблица верных ответов  

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

1 вариант

Б

Б

А

Г

В

А

Б

А

2 вариант

А

Г

Б

Б

Г

Б

В

А

4. Физминутка

5. Станция решения задач.   

1. Найдите катеты прямоугольного треугольника, если известно, что один из них на 4 см меньше другого, а гипотенуза равна 20 см.   

Уравнение. х2+(х+4)2=202   Импликация (материальная), следовательно - математический знак х2+4х-192=0.   х1=-16, х2 = 12.   По смыслу задачи значение х должно быть положительным числом. Этому условию удовлетворяет только второй корень, т.е. число 12 - меньший катет. Тогда больший катет будет 16 см.

2. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 5 больше другого, равно 104. Найдите эти числа. 

Решение. Пусть х – меньшее из данных чисел, тогда (х + 5) – большее из данных чисел. По условию задачи х · (х + 5) = 104. Решим полученное уравнение  х² + 5х – 104 = 0,D = 441, х  = - 13   - не удовлетворяет условию задачи (натуральные числа); х = 8   - меньшее число. Тогда  8 + 5 = 13   - большее число.

Домашнее задание: сайт «Решу ОГЭ» вариант 8

Рефлексия (приложение https://www.survio.com/ru/)

Продолжите фразу:

На уроке я работал …

активно / пассивно

Материал урока мне был …

понятен / не понятен  

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Самая трудная станция для меня была …

Станция № 1- работа с онлайн тестом

 Станция № 2 - работа с учителем

Станция № 3 – работа с карточкой

Станция №4 – решение задач

Больше всего на уроке мне понравилось Работать на станции

Станция № 1

Станция № 2

Станция № 3

Станция №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку с применением технологии Проектного обучения 9 класс "Wales"

ФОРМА УРОКА – защита проектовЦЕЛЬ  УРОКА: ► углубить знания об Уэльсе► развитие монологической речи учащихся► развитие  познавательной  деятельности   учащихся►обучение...

Урок "Базы данных. СУБД" с применением технологии проблемного обучения

Материал для объяснение темы "Базы данных. Системы управления базами данных" с применением технологии проблемного обучения в 9 классе. Использованы материалы журнала "Информатика", 2012 г....

Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс

(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии  технологии:...

Применение технологии смешанного обучения в подготовке учащихся к ОГЭ по обществознанию

Современная школа готовит школьников к жизни в мире. Какие технологии будут открыты, как изменятся рынок труда и экономика? Понятно, что важно  развивать у современных школьников компетенции, кот...

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе...

Мастер – класс «Применение технологии смешанного обучения на уроках математики».

Цели:распространение опыта методической работы учителя;знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы. овладение современными педагогическими технологиями в практической деятельн...