Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Карпова Галина Николаевна

Рабочая программа по алгебре 8 класс, учебник для  общеобразовательных учреждений, авторы: Ю.Н. МАкарычев, Н.Г. МИндюк и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №3" города Когалыма

C:\Users\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image5.jpeg

.

Рабочая учебная программа

По алгебре

_____________________________________________________________________

(наименование учебного предмета (курса))

Основного общего образования  8 класс

_____________________________________________________________________

                                        (уровень ступень образования)

1год

______________________________________2022-2023_______________________

(срок реализации программы)

Карпова Галина Николаевна

 (ФИО учителя, составившего рабочую программу)

Г. Когалым 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Алгебра» в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897;
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования, утверждённый приказом МИН РФ от 17.05.2012г. №413
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
  • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» на 2022 - 2023 учебный год.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекса: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  • Алгебра. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. Организации \ А45 [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И Нешков и др] под ред. С.А. Теляковского. -7-е из. –М.: Просвещение, 2018
  • Алгебра. Дидактические материалы. 8 касс: учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – 23 е изд. – М. : Просвещение, 2018.

Рабочая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется. Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий. Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА" Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер. Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования. Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира.

В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Место курса алгебры в учебном плане

В соответствии примерного учебного плана основного общего образования на изучение алгебры отводиться 136 часов из расчета 4 учебных часов в неделю (34 учебных недель) в 8 классе. Согласно календарному графику МАОУ «СОШ №3» и расписанию уроков на 2022-2023 учебный год программа будет реализована.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА" Числа и вычисления Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.  Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа. Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа. Алгебраические выражения Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители. Уравнения и неравенства Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной. Функции Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций. График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x², y = x³, у=√х, y= IхI. Графическое решение уравнений и систем уравнений.

            ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:

1.Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

2. Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

3.Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

4.Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

5.Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

6.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

7.Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

 — готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

 — необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

     Базовые логические действия: 

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия:

 — использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией: 

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; ю

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

    Общение: 

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

 — представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

 Сотрудничество: 

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

 — участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

    Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

 Самоконтроль: 

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой. Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней. Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.

Алгебраические выражения Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями. Раскладывать квадратный трёхчлен на множители. Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Уравнения и неравенства Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными. Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.). Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.

Функции Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику. Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x², y= x³, у=√х, y= IхI; описывать свойства числовой функции по её графику

Тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Цели воспитания с учетом программы воспитания

Всего

Контр.

работы

Практическ.

работы

Повторение материала, изученного в 7 классе

5

1

Повторение курса 7кл. «многочлены»

1

Устный опрос; Письменный контроль;

resh.edu.ru

1,2,3

Повторение курса 7кл. Формулы
сокращен. умножения

1

Устный опрос; Письменный контроль;

resh.edu.ru

2,3,4

Повторение курса 7кл.Уравнения с одной переменной.

1

Устный опрос; Письменный контроль;

resh.edu.ru

3,4,5

Повторение курса 7кл. Системы уравнений с одной переменной. Входная контрольная работа

2

1

Устный опрос; Контрольная работа

resh.edu.ru

1,2,3

Глава 1. Рациональные дроби

Рациональные выражение

2

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/ http://schoolcollection. edu.ru/

1,2,3

Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей.

4

1

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/ http://schoolcollection. edu.ru/

1,2,3

Сложение, вычитание, алгебраических дробей.

8

1

2

Выполнять действия с алгебраическими дробями;

http://schoolcollection. edu.ru/

2,3,4

Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень

6

2

Выполнять действия с алгебраическими дробями;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

2,3,4

Преобразование рациональных выражений

4

1

Выполнять действия с алгебраическими дробями; Применять преобразования выражений для решения задач;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

4,5,6

Функция у = k/x и ее график

3

1

Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации);

Устный опрос; Контрольная работа

1,2,3,4

Итого по разделу:

27

2

6

Глава 2. Квадратные корни

Рациональные числа Иррациональные числа

2

Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

1,2,3,4

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

3

1

Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора (компьютера);

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

Уравнение х2 = а.

3

1

Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни при a > 0;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

Нахождение приближенных значений квадратного корня

2

Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

Функция  у =    и  ее график.

2

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем уравнений;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

Свойства арифметических квадратных корней.

7

1

1

Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений;

Устный опрос; Контрольная работа

http://schoolcollection. edu.ru/

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

3

1

Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

5

1

1

Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

Устный опрос; Контрольная работа

http://schoolcollection. edu.ru/

Итого по разделу:

27

2

5

Глава 3. Квадратные уравнения

Понятие квадратного уравнения

3

1

Распознавать квадратные уравнения;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений путем выделения квадрата двух члена

2

Распознавать квадратные уравнения; Проводить простейшие исследования квадратных уравнений;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

Формула корней квадратного уравнения.

5

1

1

Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные; Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения

Устный опрос; Зачёт

http://schoolcollection. edu.ru/

Теорема Виета.

2

Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

4

1

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат;

Устный опрос; Контрольная работа

http://schoolcollection. edu.ru/

Решение дробных рациональных уравнений

5

1

Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

Решение задач с помощью рациональных уравнений

5

1

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат;

Устный опрос; Контрольная работа

http://schoolcollection. edu.ru/

Итого по разделу:

26

3

5

Глава 4. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства.

4

1

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

Сложение и умножение числовых неравенств

3

1

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; Применять свойства неравенств в ходе решения задач

Устный опрос; Письменный контроль;

Тестирование

работа; http://schoolcollection. edu.ru/

Погрешность и точность приближения

3

1

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; Применять свойства неравенств в ходе решения задач

Устный опрос; Письменный контроль;

работа; http://schoolcollection. edu.ru/

Пересечение и объединение множеств

2

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

Числовые промежутки

3

1

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически;

Устный опрос; Письменный контроль;

Тестирование

http://schoolcollection. edu.ru/

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

6

2

Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой;

Устный опрос; Письменный контроль;

Зачёт

http://schoolcollection. edu.ru/

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

5

1

1

Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;

Устный опрос; Контрольная работа;

Зачёт

http://schoolcollection. edu.ru/

Итого по разделу:

26

2

6

Глава 5. Степень с целым показателем

Степень с целым показателем.

Свойства степени с целым показателем

6

2

Формулировать определение степени с целым показателем; Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

Стандартная запись числа.

3

1

Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде

Устный опрос; Контрольная работа;

http://schoolcollection. edu.ru/

Сбор и группировка данных

2

Устный опрос; Письменный контроль;

Наглядное представление статистической информации

2

1

Устный опрос; Контрольная работа;

Зачёт

Итого по разделу:

13

1

3

Повторение и обобщение

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

12

2

3

Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов; Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://schoolcollection. edu.ru/

Итого по разделу

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

12

26

Поурочное планирование.

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Виды и формы контроля

всего

Контрольные

работы

Практические работы

1

Повторение курса 7кл. «Многочлены»

1

Устный опрос; Письменный контроль;

2

Повторение курса 7кл. «Формулы
сокращен. Умножения»

1

Устный опрос; Письменный контроль;

3

Повторение курса 7кл. «Уравнения с одной переменной»

1

Устный опрос; Письменный контроль;

4,

Повторение курса 7кл. «Системы уравнений с одной переменной».

1

Устный опрос; Письменный контроль;

5

Входная контрольная работа

1

1

Контрольная работа

6

Рациональные выражение

1

Устный опрос; Письменный контроль;

7

Рациональные выражение

1

Устный опрос; Письменный контроль;

8

Основное свойство дроби

1

Устный опрос; Письменный контроль;

9

Основное свойство дроби

1

Устный опрос; Письменный контроль;

10

Сокращение дробей

1

Устный опрос; Письменный контроль;

11

Сокращение дробей

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Устный опрос; Письменный контроль;

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Устный опрос; Письменный контроль;

14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Устный опрос; Письменный контроль;

15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Устный опрос; Письменный контроль;

17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Устный опрос; Письменный контроль;

18

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

1

Устный опрос; Письменный контроль Тестирование

19

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Устный опрос; Письменный контроль;

20

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

1

Контрольная работа

21

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

Устный опрос; Письменный контроль;

22

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

Устный опрос; Письменный контроль;

23

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

24

Деление дробей

1

Устный опрос; Письменный контроль;

25

Деление дробей

1

Устный опрос; Письменный контроль;

26

Деление дробей

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

27

Преобразование рациональных выражений

1

Устный опрос; Письменный контроль;

28

Преобразование рациональных выражений

1

Устный опрос; Письменный контроль;

29

Преобразование рациональных выражений

1

Устный опрос; Письменный контроль;

30

Преобразование рациональных выражений

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

31

Функция и ее график

1

Устный опрос; Письменный контроль;

32

Функция и ее график

1

Устный опрос; Письменный контроль;

33

Контрольная работа №2 «Преобразование рациональных выражений»

1

1

Контрольная работа

34

Рациональные числа

1

Устный опрос; Письменный контроль;

35

Иррациональные числа

1

Устный опрос; Письменный контроль;

36

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Устный опрос; Письменный контроль;

37

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Устный опрос; Письменный контроль;

38

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

39

Уравнение х2 = а.

1

Устный опрос; Письменный контроль;

40

Уравнение х2 = а.

1

Устный опрос; Письменный контроль;

41

Уравнение х2 = а.

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

42

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Устный опрос; Письменный контроль;

43

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Устный опрос; Письменный контроль;

44

Функция  у =    и  ее график.

1

Устный опрос; Письменный контроль;

45

Функция  у =    и  ее график.

1

Устный опрос; Письменный контроль;

46

Квадратный корень из произведения

1

Устный опрос; Письменный контроль;

47

Квадратный корень из произведения

1

Устный опрос; Письменный контроль;

48

Квадратный корень из произведения

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

49

Квадратный корень из степени

1

Устный опрос; Письменный контроль;

50

Квадратный корень из степени

1

Устный опрос; Письменный контроль;

51

Квадратный корень из степени

1

Устный опрос; Письменный контроль;

52

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического корня»

1

1

Контрольная работа

53

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

Устный опрос; Письменный контроль;

54

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

Устный опрос; Письменный контроль;

55

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

56

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Устный опрос; Письменный контроль;

57

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Устный опрос; Письменный контроль;

58

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

59

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Устный опрос; Письменный контроль;

60

Контрольная работа № 4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

1

Контрольная работа

61

Понятие квадратного уравнения

1

Устный опрос; Письменный контроль;

62

Понятие квадратного уравнения

1

Устный опрос; Письменный контроль;

63

Понятие квадратного уравнения

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

64

Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений путем выделения квадрата двух члена

1

Устный опрос; Письменный контроль;

65

Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений путем выделения квадрата двух члена

1

Устный опрос; Письменный контроль;

66

Решение квадратного уравнения по формуле

1

Устный опрос; Письменный контроль;

67

Решение квадратного уравнения по формуле

1

Устный опрос; Письменный контроль;

68

Решение квадратного уравнения по формуле

1

Устный опрос; Письменный контроль;

69

Решение квадратного уравнения по формуле

1

Устный опрос; Письменный контроль;

70

Решение квадратного уравнения по формуле

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

71

Теорема Виета

1

Устный опрос; Письменный контроль;

72

Теорема Виета

1

Устный опрос; Письменный контроль;

73

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Устный опрос; Письменный контроль;

74

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Устный опрос; Письменный контроль;

75

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

76

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Устный опрос; Письменный контроль;

77

Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни».

1

1

Контрольная работа

78

Решение дробных рациональных уравнений

1

Устный опрос; Письменный контроль;

79

Решение дробных рациональных уравнений

1

Устный опрос; Письменный контроль;

80

Решение дробных рациональных уравнений

1

Устный опрос; Письменный контроль;

81

Решение дробных рациональных уравнений

1

Устный опрос; Письменный контроль;

82

Решение дробных рациональных уравнений

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

83

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Устный опрос; Письменный контроль;

84

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Устный опрос; Письменный контроль;

85

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

86

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Устный опрос; Письменный контроль;

87

Контрольная работа № 6 по теме: «Решение дробных рациональных уравнений»

1

1

Контрольная работа

88

Числовые неравенства

1

Устный опрос; Письменный контроль;

89

Числовые неравенства

1

Устный опрос; Письменный контроль;

90

Свойства числовых неравенств

1

Устный опрос; Письменный контроль;

91

Свойства числовых неравенств

1

1

Устный опрос; Письменный контроль;

92

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Устный опрос; Письменный контроль

93

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Устный опрос; Письменный контроль

94

Сложение и умножение числовых неравенств

1

1

Устный опрос; Письменный контроль

95

Погрешность и точность приближения

1

Устный опрос; Письменный контроль

96

Погрешность и точность приближения

1

Устный опрос; Письменный контроль

97

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства»

1

1

Контрольная работа

98

Пересечение и объединение множеств

1

Устный опрос; Письменный контроль

99

Пересечение и объединение множеств

1

Устный опрос; Письменный контроль

100

Числовые промежутки

1

Устный опрос; Письменный контроль

101

Числовые промежутки

1

Устный опрос; Письменный контроль

102

Числовые промежутки

1

1

Устный опрос; Письменный контроль

103

Решение неравенств с одной переменной

1

Устный опрос; Письменный контроль

104

Решение неравенств с одной переменной

1

Устный опрос; Письменный контроль

105

Решение неравенств с одной переменной

1

1

Устный опрос; Письменный контроль

106

Решение неравенств с одной переменной

1

Устный опрос; Письменный контроль

107

Решение неравенств с одной переменной

1

Устный опрос; Письменный контроль

108

Решение неравенств с одной переменной

1

1

Устный опрос; Письменный контроль

109

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Устный опрос; Письменный контроль

110

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Устный опрос; Письменный контроль

111

Решение систем неравенств с одной переменной

1

1

Устный опрос; Письменный контроль

112

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Устный опрос; Письменный контроль

113

Контрольная работа № 8 по теме: «Решение неравенств».

1

1

Контрольная работа

114

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Устный опрос; Письменный контроль

115

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Устный опрос; Письменный контроль

116

Свойства степени с целым показателем

1

1

Устный опрос; Письменный контроль

117

Свойства степени с целым показателем

1

Устный опрос; Письменный контроль

118

Свойства степени с целым показателем

1

Устный опрос; Письменный контроль

119

Свойства степени с целым показателем

1

1

Устный опрос; Письменный контроль

120

Стандартный вид числа

1

Устный опрос; Письменный контроль

121

Стандартный вид числа

1

Устный опрос; Письменный контроль

122

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства».

1

1

Контрольная работа

123

Сбор и группировка данных

1

Устный опрос; Письменный контроль

124

Сбор и группировка данных

1

Устный опрос; Письменный контроль

125

Наглядное представление статистической информации

1

Устный опрос; Письменный контроль

126

Наглядное представление статистической информации

1

1

Устный опрос; Письменный контроль

127

Повторение. Сумма и разность дробей

1

Устный опрос; Письменный контроль

128

Повторение. Применение свойств арифметического квадратного корня

1

Устный опрос; Письменный контроль

129

Повторение. Квадратные уравнения и его корни

1

Устный опрос; Письменный контроль

130

Повторение. Неравенства

1

Устный опрос; Письменный контроль

131

Итоговая контрольная работа

1

1

Контрольная работа

132

Повторение. Преобразование рациональных выражений

1

1

Устный опрос; Письменный контроль

133

Повторение. Преобразование рациональных выражений

1

Устный опрос; Письменный контроль

134

Повторение. Решение линейных неравенств

1

Устный опрос; Письменный контроль

135

Повторение. Решение линейных неравенств

1

Устный опрос; Письменный контроль

136

Повторение. Степень с целым показателем

1

Устный опрос; Письменный контроль

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 8 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2013;
  2. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,        Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2016.
  3. Алгебра. Тесты. 8 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2012 ;
  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2013;
  5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
  6. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010

Технические средства обучения:

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
  • антибликовая доска;
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади) и др.;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  • демонстрационные таблицы.

Материально- техническое обеспечение:

  1. Тематические презентации
  2. Компакт-диски Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  Уроки алгебры, 7 – 9 класс.

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...