Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Нелюбина Наталья Николаевна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по алгебре //Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Алгебра : учебник для 7 класса / Ю.М. Макарычева и др. – М.: Просвещение, 2015. – 287 с.: ил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7a.docx50.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

начального общего образования

РАССМОТРЕНО                                                              СОГЛАСОВАНО                                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического объединения                    Заместитель директора по                                Директор школы

протокол № 01  от  31 августа 2020г.                             образовательному процессу                             _________________З.Р. Шайнурова

_________Д.А. Складанная, руководитель ШМО           _________________Е.Ф.Васько                         Приказ от 31.08.2020 № 171

                                                                                            31 августа 2020г.                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 7  класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Нелюбиной Натальи Николаевны, учителя первой квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя, категория)

2020/2021 учебный год, срок реализации 1 год

 

п.Ханымей

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по алгебре //Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Алгебра : учебник для 7 класса / Ю.М. Макарычева и др. – М.: Просвещение, 2015. – 287 с.: ил.

В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.

Программа рассчитана на 140 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

  • контрольных работ - 10;
  • проектных работ – 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметные результаты:

  • развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Предметные результаты:

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Обучающийся научится:

1.понимать особенности десятичной системы счисления;

2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Обучающийся получит возможность:

1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2.  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Обучающийся научится:

1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2.владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Обучающийся получит возможность:

1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Обучающийся научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Обучающийся получит возможность:

 1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

  Обучающийся научится:

1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4. выполнять разложение многочленов на множители.

Обучающийся получит возможность:

1.научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

2.применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

УРАВНЕНИЯ

Обучающийся научится:

1.решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2.понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3.применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. Обучающийся получит возможность:

1.овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

2.применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Обучающийся научится:

1.понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

 2.решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

 3.применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Обучающийся получит возможность научиться:

1.разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

2.применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Обучающийся научится:

1.понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2.строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3.понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Обучающийся получит возможность научиться:

1.проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

2.использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Обучающийся  научится:

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Обучающийся получит возможность:

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.        

            СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7  КЛАССА

1.Выражения и их преобразования. Уравнения.

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, мода, размах.

 Контрольная работа№1 «Выражения. Тождества».  

 Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной».    

2.Функции.                                                                                                                                                                                                

 Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

 Контрольная работа №3 «Линейная функция».

3.Степень с натуральным показателем. 

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем».

4.Многочлены.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов».

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов».        

5.Формулы сокращённого умножения.

Формулы(a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения».

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целого выражения в многочлен».

Проектная работа «Применение формул сокращенного умножения в заданиях ОГЭ»

6.Системы линейных уравнений.

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

 Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».

Повторение.     Итоговая контрольная работа

Тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

 Повторение материала курса «Математика 6»

3

02.09.20

2

03.09.20

3

05.09.20

4

Входная контрольная работа

1

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения.

5

Числовые выражения

1

07.09.20

6

Выражения с переменными

2

09.09.20

7

10.09.20

8

Сравнение значений выражений

2

12.09.20

9

14.09.20

10

Свойства действий над числами

2

16.09.20

11

17.09.20

12

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

2

19.09.20

13

21.09.20

14

Контрольная работа №1

по теме «Выражения. Тождества».

1

23.09.20

15

Уравнение и его корни.

2

24.09.20

16

26.09.20

17

Линейное уравнение с одной переменной

2

28.09.20

18

30.09.20

19

Решение задач с помощью уравнений.

4

01.10.20

20

03.10.20

21

05.10.20

22

07.10.20

23

Среднее арифметическое, размах и мода.

2

08.10.20

24

10.10.20

25

Медиана как статистическая характеристика.

2

12.10.20

26

14.10.20

27

Контрольная работа №2

 по теме «Уравнение с одной переменной».

1

15.10.20

Глава  2.  Функции

28

Что такое функция.

1

17.10.20

29

Вычисление значений функции по формуле.

2

19.10.20

30

21.10.20

31

График функции.

2

22.10.20

32

24.10.20

33

Прямая пропорциональность и ее график.

3

02.11.20

34

04.11.20

35

05.11.20

36

Линейная функция и ее график.  

6

07.11.20

37

09.11.20

38

11.11.20

39

12.11.20

40

14.11.20

41

16.11.20

42

Решение задач.

1

18.11.20

43

Контрольная работа №3

по теме  «Линейная функция».

1

19.11.20

44

Работа над ошибками.

1

22.11.19

Глава 3.    Степень с натуральным показателем

45

Определение степени  с натуральным показателем.

2

21.11.20

46

23.11.20

47

Умножение и деление степеней.

4

25.11.20

48

26.11.20

49

28.11.20

50

30.11.20

51

Возведение в степень произведения и степени.

         

4

02.12.20

52

03.12.20

53

05.12.20

54

07.12.20

55

 Одночлен и его стандартный вид.

1

09.12.20

56

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

 

3

10.12.20

57

12.12.20

58

14.12.20

59

Функции у = х2 и  у = х3 и их графики.

3

16.12.20

60

17.12.20

61

19.12.20

62

Контрольная работа №4 по теме

 «Степень с натуральным показателем».

1

21.12.20

63

Работа над ошибками.

1

23.12.20

Глава 4.  Многочлены.

64

Многочлен и его стандартный вид .

2

24.12.20

65

26.12.20

66

Сложение и вычитание многочленов.

2

67

68

Умножение одночлена на многочлен.

3

69

70

71

Вынесение общего множителя за скобки.

3

72

73

74

Контрольная работа №5

по теме «Сложение и вычитание многочленов».

1

75

Работа над ошибками.

1

76

Умножение многочлена на многочлен.

 

4

77

78

79

80

Разложение многочлена на множители способом группировки.  

 

5

81

82

83

84

85

Контрольная работа № 6

по теме: «Произведение многочленов».

1

86

Работа над ошибками

1

Глава 5.  Формулы сокращенного умножения

87

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

3

88

89

90

Возведение в куб суммы разности двух выражений.    

1

91

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

 

3

92

93

94

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

95

96

Разложение разности квадратов на множители

 

3

97

98

99

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

100

Контрольная работа №7

по теме  «Формулы сокращенного умножения».

1

101

Преобразование целого выражения в многочлен.

4

102

103

104

105

Применение различных способов для разложения на множители.

 

4

106

107

108

109

Контрольная работа №8 «Преобразование целого выражения в многочлен»

1

Глава 6.  Системы линейных уравнений

110

Линейное уравнение с двумя переменными.

2

111

112

График  линейного уравнения с двумя переменными.

2

113

114

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

115

116

Способ подстановки.

2

117

118

Способ  сложения.

4

119

120

121

122

Решение задач с помощью систем уравнений.

 

4

123

124

125

126

Контрольная работа №9

 по теме  «Системы линейных уравнений».

1

Повторение

127

Повторение.  Уравнение.

1

128

Повторение. Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений.

1

129

Повторение. Действия со степенями.

1

130

Повторение. Графики линейной, квадратичной и кубической функций.

1

131

Повторение. Умножение и деление одночленов.

1

132

Итоговая контрольная работа.

1

133

Повторение. Решение задач с помощью уравнения.

1

134

Повторение. Решение систем уравнений.

1

135

Повторение. Решение задач с помощью систем уравнений.

136

Повторение. Преобразование целого выражения в многочлен.

1

137

Повторение. Многочлен и его стандартный вид.

1

138

Повторение. Формулы сокращенного умножения.

1

139

Повторение. Линейная функция

1

140

Повторение. Обработка статистических данных.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...