Математика и разработка игр
статья по алгебре (8 класс)

Создание игр кажется чем-то увлекательным и для многих стало причиной начать программировать, однако разработка игр требует от разработчика неплохого знания математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_razrabotke_igr.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Математика и разработка игр

Создание игр кажется чем-то увлекательным и для многих стало причиной начать программировать, однако разработка игр требует от разработчика неплохого знания математики. Но какой конкретно?


“Математика – необходимая дисциплина, требующая должного изучения в разработке компьютерной игры”

Математика – это всё, когда дело доходит до разработки игр. Начиная от возможности рассчитать траекторию птицы в Angry Birds до возможности удостовериться, что персонаж может прыгнуть и приземлиться обратно на землю. Без математики игры просто бы не работали.

Персонаж не смог бы подниматься по склону или скользить с него, выпустить пулю из своего ружья или даже просто прыгать.

Причём не имеет значения, разрабатываете вы простой инди-проект или AAA-проект, вам нужна математика, чтобы ваша игра работала.

Математика – это мука в торте, который игровые разработчики называют конечным продуктом.

Математика используется в каждом из аспектов разработки игры. Maya – программа, которая записывает все вершины, нормали моделей в математической форме и позволяет разработчикам создавать целые миры или отдельных персонажей, чтобы те даже не задумывались о математике. Простыми словами, вы можете написать модель Годзиллы в блокноте и затем открыть её в программе.

Однако большая часть математики игры считается прямо во время игры игровыми движками, которые рендерят всё, что мы видим в игре. Они выполняют очень важную работу, так как без неё игра просто не сможет существовать. Создание движка включает в себя очень много математики.

Для наглядности, приведём несколько примеров:

  • Волны красиво ударяются о края вашего корабля в Assassin’s Creed: Black Flag? Математика
  • Пули свистят, пролетая над вашей головой в Call Of Duty: Ghost? Математика
  • Эта красивая анимация в UI, которая, к тому же, генерируется процедурно? Математика
  • Соник может бежать, а Марио может прыгать? Математика
  • Дрифт на скорости 80 миль в час в Need For Speed? Математика
  • Скольжение вниз по горе на сноуборде в SSX? Математика
  • Ракета отрывается от Земли в Kerbal Space Program? Математика

Немного про прыжки Марио:

Когда Марио прыгает, он не просто прыгает по прямой линии, он описывает параболу своим прыжком. Ведь было бы странно, если бы он отрывался от земли, затем летел вперёд по прямой линии, а затем так же прямо опускался вниз. Это бы выглядело глупо и неправильно.

А Kerbal Space Program – вообще сплошная математика, так как там используется наиболее точная симуляция ньютоновской физики со всеми её законами. Без этого игра была бы казуальна и не была бы такой, какой её привыкли видеть.

Какие разделы математики используются в создании игр:

  • Алгебра
  • Дискретная математика
  • Тригонометрия
  • Математический анализ
  • Линейная алгебра
  • И многое другое...

Самые важные понятия для разработки игр с точки зрения математики:

  • Скалярное и векторное произведение
  • Векторы
  • Отражение, матрицы
  • Скалярные манипуляции
  • Косинус, синус, тангенс...

Всё вместе, как правило, используется в продвинутных играх AAA-уровня. Простые же игры обычно требуют меньше математики.

Как математика используется в программировании?


Математикой в играх может называться просто сложение X и Y, манипулирование синусами, косинусами и т.д, однако в некоторых случаях над реализацией какого-либо правила в игре нужно подумать час-другой.

В качестве примера можно взглянуть на такие процессы, как создание векторов, названных MAX_SPEED и MIN_SPEED, и добавление их в игровой цикл для проверки скоростей, расчёт скорости космического корабля, деформация поверхностей при соударении и изменение траектории и скорости в зависимости от силы удара.

 

Именно поэтому компании, занимающиеся разработкой игр, требуют от своих сотрудников знания математики и алгоритмов. Знание таких вещей не просто поможет разработать логику игры, но и качественно оптимизировать саму игру, находя альтернативные пути, которые помогают избежать лишних вычислений.

Так что теперь, когда будете задавать вопрос своему учителю математики, потребуется ли вам математика в жизни, имейте в виду, что если вы хотите быть разработчиком игр, то да, абсолютно точно потребуется.

Некоторые вещи, которые полностью опираются на математику:

  • Симуляция жидкостей
  • Анимация
  • Алгоритмы
  • Архитектура игровых движков
  • Написание игровой логики
  • Аналитика и сбор данных
  • Расчёт кадров в секунду
  • Игровая физика
  • Графика/Шейдеры
  • Искуственный интеллект
  • Процедурная генерация
  • Рендеринг полигонов
  • И много другого...

И это лишь небольшой кусочек того, что требует от разработчика знание математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Разработка урока математики учителя Ломоновой Ольги Александровны, г. Кемерово, учитель математики Тема: «Показательная функция»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков с элементами дидактической игры. Цели и задачи: дидактическая (обучающая): - обобщение и закрепление изученного материала по теме «По...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...