План-конспект урока по теме "Дифференциальное исчисление"
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

Дареева Соелма Норбоевна

Материал содержит план-конспект обобщающего урока алгебры по разделу "Дифференциаальное исчисление". Урок проводитсяв форме игры "Великолепная пятерка". К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_differentsialnoe_ischislenie.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциальное исчисление

Дисциплина: Математика

Группа: ДТ-162

Тип урока: контрольно-обобщающий урок

Форма проведения урока: игра

Цели урока: 

Образовательные

  • обобщение и закрепление знаний и навыков по разделу «Дифференциальное исчисление»;
  • контроль уровня знаний, умений и навыков  по данному разделу.

Развивающие

  • развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения;
  • развитие интереса к предмету;
  • формирование потребности приобретения знаний;

Воспитательные

  • воспитание творческого подхода к работе, умения работать в команде;
  • создать условия для развития коммуникативных качеств обучающихся и личностной рефлексии.

           В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

  • К3: владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • К5: сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа.

Оборудование и дидактический материал: 

  • Компьютеры, мультимедиа-проектор, экран;
  • Презентация;
  • Задания для участников игры.

План урока:

  1. Организационный момент:
  • Приветствие;
  • Постановка цели и задач урока;
  • Ознакомление с планом урока.
  1. Игра «Великолепная пятерка»
  • Представление команд и жюри;
  • Ознакомление с правилами игры;
  • Разминка;
  • Знакомство игроков с тематическими категориями;
  • Игра;
  • Игра с болельщиками.
  1. Подведение итогов игры.
  2. Домашнее задание.
  3. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока: 1. Организационный момент: Здравствуйте. Сегодня у нас контрольно-обобщающий  урок по разделу «Дифференцирование функции». Цель нашего урока: обобщение и закрепление знаний и навыков по разделу «Дифференциальное исчисление», контроль уровня знаний, умений и навыков  по данному разделу. Урок пройдет в форме игры «Великолепная пятерка». Девиз нашей игры: «Величие человека в его способности мыслить».

      В ходе игры мы вспомним определения производной, его механический и геометрический смысл, уравнение касательной, понятия критических точек и экстремумов функции, формулы производных и правила их вычисления. Ваша задача: показать ваши знания и навыки по этим темам.

         В игре участвуют 2 команды: «Альфа»  и «Гамма». Поприветствуем  участников игры «Великолепная пятерка». Капитан команды «Альфа» - Никита Вергилесов, команды «Гамма» - Дима Самотойлов. У каждой команды есть свои болельщики. По правую сторону от меня сидят болельщики команды «Альфа», по левую – «Гамма».

         Девочки Алина и Надя будут фиксировать количество баллов команд. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Любая игра имеет свои правила. Итак, правила игры:

а. Выбор дисциплин 

Капитан выбирает из списка категории пять для команды соперника и распределяет своих игроков на полученные от соперника дисциплины.     

Категории:

  1. Определения.
  2. Формулы.
  3. Смысл производной.
  4. Исследование функции.
  5. Задачи на наибольшее и наименьшее значение функции.
  6. Условия возрастания и убывания функции.
  7. Уравнение касательной.
  8. Вычисли.
  9. История производных.
  10.  Убери лишнее.

б. Обдумывание – по таймеру на слайде (40-60 сек.). Игрок выбирает сложность от 2 до 4 баллов. После оглашения  вопроса игрок может отдать его  команде – тогда правильный ответ будет оценен ниже на 1 балл. Но команда имеет право не взять вопрос. И игрок будет обязан отвечать сам по цене вопроса. При неправильном ответе шанс получает игрок противника, находящийся в данный момент за тумбой. 

в. Игра с болельщиками. Если болельщики правильно выполнят задание, то заработанный балл присуждается команде, за которую они болеют.

г. Побеждает та команда, у которой в итоге будет больше баллов.

2. Игра:

2.1. Разминка «Математический комплимент». Задание командам: сделайте друг другу математический комплимент. Например: у вас красивый овал лица, у вас острый ум.

2.2. Выбор категорий. Выходят капитаны команд  для выбора категорий. Первым начинает капитан той команды, которая сделала больше комплиментов. (Капитаны выбирают категории для противников.)

2.3.  Начало игры. Выходят по 2 участника на первую категорию.

  • Категория «Определения». В каждой категории 3 вопроса стоимостью 2, 3 и 4 балла, в зависимости по сложности.
  • Категория  «Формулы».
  • Категория «Смысл производной».
  • Категория «Исследование функции».
  • Категория «Задачи на наибольшее и наименьшее значение функции».
  • Категория «Условия возрастания и убывания функции».
  • Категория «Уравнение касательной».
  • Категория «Вычисли».
  • Категория «История производных».
  • Категория «Убери лишнее».
  1.  Игра с болельщиками. (Задача про гусей – слайд 45)
  1. Подведение итогов игры. (В случае равенства баллов – дополнительная задача на слайде 43).
  2. Домашнее задание: Из истории дифференциального исчисления.
  3. Подведение итогов урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...