Технологическая карта 7 класса по теме "Прямая пропорциональность"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Габеева Равида Викторовна

Технологическая карта 7 класса по теме "Прямая пропорциональность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе  

    Тема урока: «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».

                                                                              Учитель математики МАОУ БСОШ№7       Габеева Равида Викторовна

Цели урока: 

•        Образовательные:

1.        Познакомить с понятием «Прямая пропорциональность»,научить распознавать среди других функций,формировать навыки грамотного построения графиков функций.

 2.        Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность

•        Развивающие:

1.        Развивать (способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать,  классифицировать факты, делать  выводы).

2.        Развивать абстрактное мышление (развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них).

3.       Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю .

•        Воспитательные :

   Воспитывать самостоятельность, ответственность, диалоговую культуру, любовь к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная,  индивидуальная.

Оборудование, наглядность.

  • Учебник  Ю.Н. Макарычев , Н.Г Миндюк, К.И. Нешков., С.Б Суворова., под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра 7 класс»  (издательство «Просвещение» 2009 год).
  • Листы с печатной основой для групповой работы.
  • Чертёжные инструменты

№п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Ожидаемый результат

время

1.

Организационный момент

Приветствует учеников

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Организация на работу

1 мин.

2.

Историческая справка.

Обобщает сообщения

Двое учащихся делают сообщения, остальные слушают

Развитие познавательного интереса

3 мин.

3.

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить изученные функциональные зависимости, записать их в виде формул. Консультация.

Работают по индивидуальным листа.

Вспоминают формулы, алгоритм построения графика функции

4 мин.

4.

Подведение учащихся к самостоятельной формулировке темы урока и его целей. 

 Задает наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы, делают  предположения, обосновывают их.

Формулируют тему и его цели.

2мин.

5.

Изучение нового материала (определение прямой пропорциональности)

Задаёт вопросы, побуждающие учеников систематизировать формулы

Подведение к самостоятельной формулировке определения функции прямой пропорциональности

Работают  по листам с печатной основой. Делают анализ записей. Проверка на доске.

Пытаются записать эти формулы в общем виде

Правильно группируют формулы по степени переменной.

Записать формулу у=кх

4мин.

6.

Первичное закрепление формулы прямой пропорциональности

Фронтальная работа. Консультация.

Отвечают на вопросы, делают  предположения, обосновывают их. Находят определение в учебнике. Выполняют задания в инд.листах

Запомнить формулу прямой пропорциональности

8 мин.

7.

 Изучение нового материала (график прямой пропорциональности)

Фронтальная работа.

Отвечают на вопросы, делают  предположения, обосновывают их. Находят определение в учебнике. Выполняют задания в инд.листах

Предполагают, что график прямой пропорциональности- прямая.

4 мин.

8.

Первичное закрепление  (построение графика прямой пропорциональности)

Способствует развитию умений применять знания при построении графика.

Строят графики

Уметь  строить график прямой пропорциональности

10мин.

9.

Подведение итогов

Обобщает пройденный материал

Работают по заданию, могут использовать материал учебника

Закрепляют    теоретический материал

2мин.

10.

Рефлексия

Предлагает проанализировать свою работу на уроке

Отвечают на вопросы:

На уроке

Я узнал….

Я научился….

Я могу….

Моё настроение….

2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Прямая пропорциональность и ее график"...

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе по теме «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе      «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»....

Технологическая карта урока по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". Математика, 6 класс.

цели урокаПредметная:создание условий для выявления обучающимися различия между прямыми и обратными зависимостями двух величин и возможностью применять их при решении задач.Метапредметная:Развитие уме...

Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение  и  усв...