Урок по теме "Тождество"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Герасина Юлия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tozhd._urok.docx23.21 КБ
Office presentation icon tozhdestva.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА.

Учитель: Герасина Юлия Владимировна

Предмет: алгебра

Возраст обучающихся:  7 класс

Тема урока: Тождества

Цели урока:  

Образовательные:

  • ознакомить и первично закрепить понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественные преобразования»;
  • проверить усвоение учащимися пройденного материала, сформировывать умения применения изученного для восприятия нового.

Развивающие:

  • формировать развитие алгоритмического мышления;
  • развивать математическую речь;
  • развивать мировоззрение (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир);
  • продолжать способствовать развитию ИКТ - компетентности:

уметь извлекать пользу из образовательного опыта,

уметь получать и обрабатывать информацию,

уметь сотрудничать и работать в группе,

Воспитательные:

  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету математика;
  • воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, аккуратность в работе.

п/п

Этапы урока

Время

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1

Организационный момент.

1

2

Актуализация знаний. (слайды 2 – 5)

10

3

Изучение нового материала. (слайды 6 – 10)

10

4

Физкультминутка.

1

5

Закрепление изученного материала. (слайд 11)

10

6

Самостоятельная работа

9

7

Домашнее задание. (слайд 12)

2

8

Итоги урока.

2

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Цель: обеспечить рабочую обстановку на уроке.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

(наличие необходимых инструментов, тетрадей, учебников)

Приветствие учителя

Запись в тетрадях: число, вид работы.

2.Актуализация знаний учеников.

Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся перед изучение новой темы..

1. Вычислите наиболее рациональным способом:

7,63 + 2, 41 + 2,59 + 2,37 =

0,25 * 9 * 40 * 5 =

2. Какие свойства действий позволяют, не выполняя вычислений, утверждать, что верно равенство:

657 + 45 = 45 + 657

84 * 38 = 38 * 84

56 + (352 + 91) = (56 + 352) + 91

12 * (57 + 3) = 12*57 + 12* 3

3. Вычислите значение выражения 3m – 2n, при m = -1, n = - 2,5.

4. Известно, что при некоторых значениях а и в значение выражения 2*(а – в) равно 1,4.Найдите при тех же значениях а и в значение выражения 4 * (в – а).

5. У Ани в букете 7 астр. А у Коли на х астр меньше. Сколько цветов у Коли может быть?

Выполняют задание.

3. Изучение нового материала.

Цель: создать условия для успешного усвоения материала.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, какие выражения называются тождественно равными и что называется тождеством.

Запишите тему урока: «Тождества».

Слово новое, обратите внимание, как оно пишется.

Сейчас мы проведем практическую работу. Работать будем на заранее подготовленных таблицах, и один человек будет выполнять работу на доске.

Задание №1

Найдите значения выражений. Заполните таблицу. (приложение 1, таблица №1)

В первой строчке записаны значения переменной. Подставляете эти значения переменной в выражения, находите значения выражений и записываете их в таблицу.

Те значения выражений, которые получены при подстановке в выражения одинаковых значений переменных, называются соответствующими значениями выражений.

Что мы можем сказать о соответствующих значениях выражений?

Теперь возьмите сами любые значения х и найдите значения выражений.

Задание №2.

Найдите значения выражений. Заполните таблицу. (приложение 1, таблица №2)

Какой вывод можно сделать о соответствующих значениях выражений?

Теперь возьмите сами любые значения х и найдите значения выражений.

Посмотрите на эти выражения. Можем ли мы на основании какого-либо свойства утверждать, что они равны?

Задание №3

Найдите значения выражений. Заполните таблицу. (приложение 1, таблица №3).

Какой вывод можем сделать?

Вернемся к рассмотрению второго задания.

Выражения 3х + 5х и (3 + 5)х имеют равные соответствующие значения при подстановке любых значений переменной. Такие выражения называются тождественно равными.

Итак, сформулируем определение тождественно равных выражений.

Определение: два выражения, соответствующие значения которых равны при любых значениях переменных называются тождественно равными.

Как мы уже доказали равенство 3х + 5х = (3 + 5)х верно при любых значениях х. Такие равенства называются тождествами.

Определение: равенство, верное при любых значениях переменных называют тождеством.

Записывают тему урока.

Вместе с учителем разбирают задание.

Выполняют задание.

Соответствующие значения выражений не равны.

Учащиеся подставляют свои значения переменной. Делают вывод еще раз.

Выполняют второе задание.

Соответствующие значения выражений равны.

Да, на основании распределительного свойства, можно утверждать, что эти выражения равны.

Заполняют третью таблицу.

При заполнении третьей таблицы, получилось, что при одних значениях переменной соответствующие значения выражений равны, а при других – нет.

Учащиеся вместе с учителем пытаются сформулировать определение. Записывают его в тетрадь.

Записывают в тетрадь.

4. Физкультминутка.

Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

4.Закрепление знаний,

формирование умений.

Цель: создать условия для первичного осмысления и закрепления изученного материала.

Работа по учебнику: стр. 18 – 19 № 85, 87, 90, 91, 94.

Какие из выражений являются тождественно равными?

1)  3х + у   и   3х - у                                    2)  5(х + 2у)   и   5х + 5у                                                           3)  -4(x – y)   и   -4x - 4y                             4)  3х - 6у   и   3(х - 2у)                      

5) 3а - 3b + c   и   3a + c - 3b                     6)   -2а - b + c   и    c +2a - b                                7)  а - 3b   и   3b - а                                      8)  - a - 5b + 4   и   4 - a + 5b    

Выполняют задание в учебнике.

Обсуждают какие выражения тождественно равные, объясняют почему, они так считают и выписывают в тетрадь.

Самостоятельная работа.

Цель:  проверить уровень усвоения  учебного материала.  

Самостоятельная работа на повторение изученных тем.

Приложение 2.

Выполняют самостоятельную работу.

5. Домашнее задание.

Цель:  Инструкция по выполнению домашнего задания

Параграф 5, № 86, 88, 93.

Записывают в дневники.

6. Итоги урока.

Цель:  Подвести итоги урока, систематизировать и обобщить полученные знания, оценить работу учащихся, выставить оценки.

Какие выражения называются тождественно равными?

Что называется тождеством?

Вместе с учителем подводят итоги урока.

Приложение № 1.

Практическая работа.

Тема: «Тождества».

Задание №1

Найдите значения выражений.

X

- 4

- 1

0

2

3

7

2x + 5

8x - 4

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2

Найдите значения выражений.

X

- 4

-2

2

5

8

11

3x + 5x

(3 + 5)x

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3

Найдите значения выражений.

X

- 5

- 3

3

4

6

7

5x - 3

  4x

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 1 3 4 5 2 8 3 7 Тема урока: Тождества 7 класс

Слайд 2

1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 1 3 4 5 2 8 3 7 7,63 + 2, 41 + 2,59 + 2,37 = 0,25 * 9 * 40 * 5 = Вычислите наиболее рациональным способом:

Слайд 3

1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 2 6 7 1 3 4 5 8 2 1 3 7 4 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 1 3 4 5 2 8 3 7 Какие свойства действий позволяют, не выполняя вычислений, утверждать, что верно равенство: 657 + 45 = 45 + 657 84 * 38 = 38 * 84 56 + (352 + 91) = (56 + 352) + 91 12 * (57 + 3) = 12*57 + 12* 3

Слайд 4

1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 1 3 4 5 2 8 3 7 Вычислите значение выражения 3 m – 2 n , при m = -1, n = - 2,5.

Слайд 5

1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 1 3 4 5 2 8 3 7 . Известно, что при некоторых значениях а и в значение выражения 2*(а – в) равно 1,4.Найдите при тех же значениях а и в значение выражения 4 * (в – а).

Слайд 6

1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 1 3 4 5 2 8 3 7 X - 4 - 1 0 2 3 7 2x + 5 8x - 4 Найдите значения выражений.

Слайд 7

1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 1 3 4 5 2 8 3 7 Найдите значения выражений. X - 4 -2 2 5 8 11 3x + 5x (3 + 5)x

Слайд 8

1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 1 3 4 5 2 8 3 7 Найдите значения выражений. X - 5 - 3 3 4 6 7 5x - 3 4x

Слайд 9

1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 1 3 4 5 2 8 3 7 Определение : два выражения, соответствующие значения которых равны при любых значениях переменных называются тождественно равными.

Слайд 10

1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 1 3 4 5 2 8 3 7 Определение: равенство, верное при любых значениях переменных называют тождеством .

Слайд 11

1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 1 3 4 5 2 8 3 7 Какие из выражений являются тождественно равными? 1) 3х + у и 3х - у 2) 5(х + 2у) и 5х + 5у 3) -4(x – y) и -4x - 4y 4) 3х - 6у и 3(х - 2у) 5) 3а - 3b + c и 3a + c - 3b 6) -2а - b + c и c +2a - b 7) а - 3b и 3b - а 8) - a - 5b + 4 и 4 - a + 5b

Слайд 12

1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 1 3 4 5 2 8 3 7 § 16 Домашнее задание: № 86 № 88 № 93

Слайд 13

1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 6 7 1 2 3 4 5 8 2 1 3 7 4 1 3 4 5 2 8 3 7 Спасибо. МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...