Конспект урока по теме "Свойства арифметического квадратного корня"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Ширшикова Мария Евгеньевна

Конспект урока по теме "Свойства арифметического квадратного корня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_arifmeticheskogo_kvadratnogo_kornya.docx38.24 КБ
Файл samoanaliz.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре. 8 класс.

Тема урока «Свойства арифметического квадратного корня».

Тип урока: урок закрепления изученного.

Цели урока:

 Обучающие:

  • знать свойства арифметического квадратного корня;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих корни;
  • применять свойства арифметического квадратного корня в решении задач.

Развивающие:

  • развить логическое мышление;
  • развить навыки самоконтроля;
  • сформировать умение рационально распределять ресурсы времени и сил;
  • способствовать развитию  навыка  самостоятельного  применения  знаний  при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни;
  • сформировать умение строить логические цепочки, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитать познавательную активность;
  • сформировать умение  работать  в коллективе,  сотрудничать  как  во  время  работы,  так  и  во  время  проверки  ее результатов;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • вспомнить свойства арифметического квадратного корня;
  • научиться применять свойства арифм. кв. корня на практике;
  • научиться решать задачи на нахождение и с помощью арифметического квадратного корня.

Основное содержание темы (термины и понятия): арифметический квадратный корень, свойства арифметического квадратного корня.

План урока (45 мин):

1. Организационный этап (2 мин).

2. Актуализация знаний прошлого урока (5 мин).

3. Практическая работа (10 мин).

4. Проверка практической работы (3 мин)

5. Устная работа (5 мин).

6. Самостоятельная работа (10 мин).

7. Проверка самостоятельной работы (3 мин)

8. Домашнее задание (3 мин)

9. Рефлексия (4 мин).

1. Организационный этап (2 мин).

Поздороваться, отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку.

2. Актуализация знаний прошлого урока (5 мин).

1. Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

2. Что такое арифметический квадратный корень?

3. Какими свойствами обладает арифметический квадратный корень? Кто-нибудь запишите эти свойства на доске.

4. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, если на предыдущих уроках мы познакомились с арифм.кв.корнем, его свойствами?

3. Практическая работа (10 мин).

На карточках, которые лежат у каждого из вас на столе, зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задание.

 Ё 

 С 

 Г 

 У 

 Е 

 А 

 Ш 

 Ц 

 Ж 

 Л 

 З 

 Д 

 И 

 О 

 Р 

 К 

 Т 

 М 

2

72

12

80

1,1

9

24

7

35

-0,1

1http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image008.gif

3,6

16

18

0,1

0,2

17

95

Карточка 1
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image012.gif*http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image014.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image016.gif+http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image018.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image020.gif-http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image022.gif
0,6*
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image024.gif
(
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image026.gif)2
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image028.gif

Карточка 2
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image030.gif
(2
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image032.gif)2
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image034.gif

Карточка 3
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image036.gifhttp://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image038.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image040.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image042.gif

Карточка 4
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image044.gif-1
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image046.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image048.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image008_0000.gifhttp://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image051.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image012_0000.gif*http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image046_0000.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image055.gif+0,6

Карточка 5
(
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image057.gif)2
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image059.gif-4,1
3+
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image024_0000.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image062.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image014_0000.gif

Карточка 6
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image020_0000.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image012_0001.gif+http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image067.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image069.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image059_0000.gif+http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image072.gif

Карточка 7
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image072_0000.gif+http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image075.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image040_0000.gif
1+
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image078.gif
http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image080.gif-http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image082.gif

4. Проверка практической работы (3 мин)

Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Мозг, уши, глаза, сердце, легкие, рот, кожа.

Таким образом, мы видим: при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

6. Устная работа (5 мин).

Материалы раздаются по 1 на парту. Учащиеся знакомятся с заданиями, затем устно отвечают.

1) Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.

В день можно съедать не более http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image089.gif кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image091.gif кг, сливочного масла http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image093.gif кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день ученик?

2) Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.

Помни! На компьютере рекомендуется работать не более http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image084.gif минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image086.gif секунд, смотреть телевизор не более http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image046_0001.gif часов.

7.Самостоятельная работа (10 мин)

а) Запишите числа : 0,25 ; 7; -4; http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image095.gif; 0; 6http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image097.gif

Подчеркните те числа, из которых можно точно извлечь квадратный корень

б) Чему равен http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image099.gifhttp://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image101.gifhttp://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image103.gif;http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image105.gif

в) Вычислите: -http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image059_0001.gif+11,5; http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image108.gif*http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image082_0000.gif

г) Имеет ли смысл выражение: -http://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image059_0002.gifhttp://festival.1september.ru/articles/609624/f_clip_image112.gif

 Проверка результатов самостоятельной работы (3 мин)

Учащиеся обмениваются тетрадями, учитель называет правильные ответы.

Довольны ли вы своими результатами?

Что необходимо делать, чтобы результаты были лучше?

8. Домашнее задание (2 мин)

Каждый из вас делает дома красивую компактную памятку, в которой будет содержаться: определение арифметического квадратного корня и свойства – на одной стороне, а на обратной стороне памятки – таблица квадратных корней двухзначных чисел.

После выполнения памятки, на каждое свойство арифм.кв.корня вы придумываете по 2 примера, оформляете запись в тетрадь и вкладываете памятку.

9. Рефлексия (3 мин).

  1. Чем мы сегодня занимались на уроке?
  2. Достигли ли мы цели урока?
  3. Чего нового мы узнали?
  4. Давайте вспомним определение арифметического квадратного корня.
  5. Когда выражение  имеет смысл? Не имеет?
  6. Верно ли что  ?


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока «Свойства арифметического квадратного корня»        8 класс.

Критерии и показатели

Баллы

1

2

3

1 критерий. Целеполагание

Определены цели и результаты урока

3

Обучающиеся участвуют в целеполагании

3

Обучающиеся участвуют в планировании достижений целей

3

Определены образовательные результаты

3

2 критерий. Мотивация

На уроке создана учебная ситуация

3

На уроке организуется деятельность по выявлению, фиксации и коррекции затруднений

3

Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления»

2

3 критерий. Содержание

Содержание урока практикоориентировано

3

Содержание имеет ценностный аспект

3

Отвечает принципам научности, доступности, рационального соотношения теории и практики, достаточного объема

3

Содержание обеспечивает реализацию межпредметных связей

3

Содержание обеспечивает формирование УУД

3

4 критерий. Формы организации учебной деятельности

Использована индивидуальная форма обучения

2

Использована парная или групповая форма

3

Организовано учебное сотрудничество

3

Формы обеспечивают формирование УУД

3

5 критерий. Методы обучения

Методы обучения имеют деятельностный характер

3

Методы обучения имеют интерактивный характер

-

-

-

Методы обучения обеспечивают самостоятельную работу обучающихся

3

Применяются нетрадиционные методы обучения

2

Методы обеспечивают реализацию принципа индивидуализации обучения

2

6 критерий. Рефлексия

Происходит самооценка учебной деятельности

3

Организуется подведение итогов урока, рефлексия учебной деятельности

3

7 критерий. Методологический

Цели и задачи согласуются с планируемыми результатами

3

Тип урока определен в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами

3

Структура урока соответствует типу

3

Структура урока соответствует положениям СДП

3

Содержание урока соответствует его целям

3

Методы и формы обучения соответствуют его целям

3

Используются ИКТ

2

На уроке учебная деятельность обучающихся немонотонна и неоднотипна

3

Постановка домашнего задания отвечает требованиям

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре "Свойства квадратных корней" 8 класс

Конспект разработан  с использованием ресурсов из коллекции  ФЦОР...

Конспект урока по алгебре "Арифметический квадратный корень" 8 класс

Данный конспект урока для учащихся 8 класса по теме "Арфметический квадратный корень" Целью данного урока является : познакомить учащихся со свойствами арифметического квадратного корня, нау...

Конспект урока по алгебре "Понятие квадратного корня из неотрицательного числа" для учащихся 8 класса

Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку и анализ урока....

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня".

Данный урок в 8 классе с использованием технологии" проблемной ситуации"....

Конспект урока "Свойства арифметического квадратного корня"

В данной статье представлен конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Свойства арифметического квадратного корня"...

Конспект урока "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"

Конспект урока по алгебре автор Никольский на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: внесение под знак корня"....