Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Дербак Надежда Васильевна

Рабочая программа по алгебре  для 9-х классов. УМК: Мордкович А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9b_i_9_a_algebra.docx56.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/Е.И.Правдина/

                ФИО

Протокол №___ от «__»___20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 49»

_____________/О.А.Чепкасова/

ФИО

Приказ №___ от «__»___20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА

Дербак Надежды Васильевны

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

алгебра

для 8А и 8Б классов

на 2020-2021 учебный год

Барнаул

2020

Содержание программы

Пояснительная записка        3

Планируемые результаты освоения учебного предмета        4

Содержание учебного предмета        6

Тематическое планирование 9 А        7

Лист внесенных изменений 9 А        11

Тематическое планирование 9 Б        12

Лист внесенных изменений 9 Б        16

Пояснительная записка

Программа по математике составлена на основе:

  1. Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования от 17.12.2010 № 1897
  2. Примерной основной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект – 3-е изд., перераб.-М.: Просвещение,2011.-64 с. – (Стандарты второго поколения);
  3. Сборник рабочих программ. 7-9 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [составитель Т. А. Бурмистрова]. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014;

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике. Она определяет содержание математического образования на основе обязательного минимума содержания с учетом максимального объема учебной нагрузки обучающихся, и требований к уровню подготовки выпускников, установленных государственным и образовательными стандартами Российской Федерации.

            Программа соотносит содержание и технологию ее реализации с изменяющейся нормативно-методической базой.

УМК

  1. Примерная программа по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект – 3-е изд., перераб.-М.: Просвещение,2011.-64 с. – (Стандарты второго поколения);
  2. Сборник рабочих программ. 7-9 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [составитель Т. А. Бурмистрова]. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014;
  3. Мордкович А. Г. Алгебра, 9 кл. Ч. 1: учебник / А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. — М.: Мнемозина, 2013;
  4. Мордкович А. Г. Алгебра, 9 кл. Ч. 2: задачник / А. Г. Мордкович и др. — М.: Мнемозина, 2013;
  5. Мордкович А. Г. Алгебра, 9 кл.:Методическое  пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. — М.: Мнемозина, 2019;
  6. Александрова Л. А. Алгебра, 9 кл.: контрольные работы / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2019;
  7. Александрова Л. А. Алгебра, 9 кл.: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2019;
  8.  Александрова Л. А. Алгебра, 9 кл.: Тематические проверочные работы в новой форме / Л. А. Александрова. — М.: Мнемозина, 2019;
  9. Тульчинская Е. Е. Алгебра, 9 кл.: блицопрос / Е. Е. Тульчинская. — М.: Мнемозина, 2013;
  10. Шеломовский В. В. Алгебра, 9 кл.: электронный помощник / В. В. Шеломовский. — М.: Мнемозина, 2019.

Рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательного 9 Б класса и адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)  9 А класса, рассчитана на 102 часа, из которых 7 контрольных работ. Преобладающей формой текущего контроля является письменный контроль.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

3) формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

метапредметные:

 1) формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

2) формирование умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую и наоборот;

3) формирование умения планировать пути достижения целей, выбирать наиболее рациональные методы, осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

4) формирование осознанной оценки в учебной деятельности, умение содержательно обосновывать правильность результата и способа действия, адекватно оценивать свои возможности при постановке цели самостоятельной деятельности;

5) формирование умения логически рассуждать, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), аргументированные выводы, умение обобщать, сравнивать, классифицировать;

6) формирование умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения рефлексивного чтения, формирование умения структурировать математические тексты, выделять главное, выстраивать логическую последовательность излагаемого материала;

8) рефлексивного чтения, формирование умения структурировать математические тексты, выделять главное, выстраивать логическую последовательность излагаемого материала.

предметные:

 1) формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности;

2) формирование представления об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом, грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логическое обоснование и доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;

4) формирование представлений о системе функциональных понятий, функциональном языке и символике; развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, в том числе: решения уравнений и неравенств, нахождения наибольшего и наименьшего значений, для описания и анализа реальных зависимостей и простейших параметрических исследований;

5) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения линейных уравнений и систем линейных уравнений, а также уравнений, решение которых сводится к разложению на множители; развитие умений моделировать реальные ситуации на математическом языке, составлять уравнения по условию защит, исследовать построенные модели и интерпретировать результат; развитие умений использовать идею координат на и миг кости для решения уравнений, неравенств, систем;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать числовые данные, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

7) развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического содержания и задач смежных дисциплин.

Содержание учебного предмета

Содержание материала

Количество часов

 Из них к\р.

1

Итоговое повторение курса 8-го класса

3

2

Глава 1. Рациональные неравенства и их системы

16

1

3

Глава 2. Системы уравнений

15

1

4

Глава 3. Числовые функции

25

2

5

Глава 4. Прогрессии

16

1

6

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

1

7

Обобщающее повторение

15

1

Всего

102

7

Тематическое планирование 9 А

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Из них контрольных работ

Повторение курса алгебры 8 класса

3

1

Повторение курса алгебры 8 класса

1

2

Повторение курса алгебры 8 класса

1

3

Повторение курса алгебры 8 класса

1

Глава 1. Рациональные неравенства и их системы

16

4

Линейные и квадратные неравенства

1

5

Линейные и квадратные неравенства

1

6

Линейные и квадратные неравенства

1

7

Рациональные неравенства

1

8

Рациональные неравенства

1

9

Рациональные неравенства

1

10

Рациональные неравенства

1

11

Рациональные неравенства

1

12

Множества и операции над ними

1

13

Множества и операции над ними

1

14

 Множества и операции над ними

1

15

Системы рациональных неравенств

1

16

Системы рациональных неравенств

1

17

Системы рациональных неравенств

1

18

Системы рациональных неравенств

1

19

Контрольная работа №1

1

1

Глава 2. Системы уравнений

15

20

Основные понятия

1

21

Основные понятия

1

22

Основные понятия

1

23

Основные понятия

1

24

Методы решения систем уравнений

1

25

Методы решения систем уравнений

1

26

Методы решения систем уравнений

1

27

Методы решения систем уравнений

1

28

Методы решения систем уравнений

1

29

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

31

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

32

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

33

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

34

Контрольная работа №2

1

1

Глава 3. Числовые функции

25

35

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

36

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

37

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

38

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

39

Способы задания функции

1

40

Способы задания функции

1

41

Свойства функций

1

42

Свойства функций

1

43

Свойства функций

1

44

Свойства функций

1

45

Чётные и нечётные функции

1

46

Чётные и нечётные функции

1

47

Чётные и нечётные функции

1

48

Контрольная работа №3

1

1

49

Функции y = хn, n  N, их свойства и графики

1

50

Функции y = хn, n  N, их свойства и графики

1

51

Функции y = хn, n  N, их свойства и графики

1

52

Функции y = хn, n  N, их свойства и графики

1

53

Функции y = х-n, n  N, их свойства и графики

1

54

Функции y = х-n, n  N, их свойства и графики

1

55

Функции y = х-n, n  N, их свойства и графики

1

56

Функция y =3√x, её свойства и график

1

57

Функция y =3√x, её свойства и график

1

58

Функция y =3√x, её свойства и график

1

59

Контрольная работа № 4

1

1

Глава 4. Прогрессии

16

60

Числовые последовательности

1

61

Числовые последовательности

1

62

Числовые последовательности

1

63

Числовые последовательности

64

Арифметическая прогрессия

65

Арифметическая прогрессия

1

66

Арифметическая прогрессия

1

67

Арифметическая прогрессия

1

68

Арифметическая прогрессия

1

69

Геометрическая прогрессия

1

70

Геометрическая прогрессия

1

71

Геометрическая прогрессия

1

72

Геометрическая прогрессия

1

73

Геометрическая прогрессия

1

74

Геометрическая прогрессия

1

75

Контрольная работа № 5

1

1

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

76

Комбинаторные задачи

1

77

Комбинаторные задачи

1

78

Комбинаторные задачи

1

79

 Статистика — дизайн информации

1

80

Статистика — дизайн информации

1

81

Статистика — дизайн информации

1

82

Простейшие вероятностные задачи

1

83

Простейшие вероятностные задачи

1

84

Простейшие вероятностные задачи

1

85

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

86

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

87

Контрольная работа №6

1

1

Итоговое повторение курса алгебры 9-го класса

15

88

Обобщающее повторение

1

89

Обобщающее повторение

1

90

Обобщающее повторение

1

91

Обобщающее повторение

1

92

Обобщающее повторение

1

93

Обобщающее повторение

1

94

Обобщающее повторение

1

95

Обобщающее повторение

1

96

Обобщающее повторение

1

97

Обобщающее повторение

1

98

Обобщающее повторение

1

99

Обобщающее повторение

1

100

Обобщающее повторение

1

101

Обобщающее повторение

1

102

Итоговая контрольная работа

1

1

Итого

102

К.р.-7

Лист внесенных изменений 9 А

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематическое планирование 9 Б

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Из них контрольных работ

Повторение курса алгебры 8 класса

3

1

Повторение курса алгебры 8 класса

1

2

Повторение курса алгебры 8 класса

1

3

Повторение курса алгебры 8 класса

1

Глава 1. Рациональные неравенства и их системы

16

4

Линейные и квадратные неравенства

1

5

Линейные и квадратные неравенства

1

6

Линейные и квадратные неравенства

1

7

Рациональные неравенства

1

8

Рациональные неравенства

1

9

Рациональные неравенства

1

10

Рациональные неравенства

1

11

Рациональные неравенства

1

12

Множества и операции над ними

1

13

Множества и операции над ними

1

14

 Множества и операции над ними

1

15

Системы рациональных неравенств

1

16

Системы рациональных неравенств

1

17

Системы рациональных неравенств

1

18

Системы рациональных неравенств

1

19

Контрольная работа №1

1

1

Глава 2. Системы уравнений

15

20

Основные понятия

1

21

Основные понятия

1

22

Основные понятия

1

23

Основные понятия

1

24

Методы решения систем уравнений

1

25

Методы решения систем уравнений

1

26

Методы решения систем уравнений

1

27

Методы решения систем уравнений

1

28

Методы решения систем уравнений

1

29

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

31

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

32

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

33

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

34

Контрольная работа №2

1

1

Глава 3. Числовые функции

25

35

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

36

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

37

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

38

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

1

39

Способы задания функции

1

40

Способы задания функции

1

41

Свойства функций

1

42

Свойства функций

1

43

Свойства функций

1

44

Свойства функций

1

45

Чётные и нечётные функции

1

46

Чётные и нечётные функции

1

47

Чётные и нечётные функции

1

48

Контрольная работа №3

1

1

49

Функции y = хn, n  N, их свойства и графики

1

50

Функции y = хn, n  N, их свойства и графики

1

51

Функции y = хn, n  N, их свойства и графики

1

52

Функции y = хn, n  N, их свойства и графики

1

53

Функции y = х-n, n  N, их свойства и графики

1

54

Функции y = х-n, n  N, их свойства и графики

1

55

Функции y = х-n, n  N, их свойства и графики

1

56

Функция y =3√x, её свойства и график

1

57

Функция y =3√x, её свойства и график

1

58

Функция y =3√x, её свойства и график

1

59

Контрольная работа № 4

1

1

Глава 4. Прогрессии

16

60

Числовые последовательности

1

61

Числовые последовательности

1

62

Числовые последовательности

1

63

Числовые последовательности

64

Арифметическая прогрессия

65

Арифметическая прогрессия

1

66

Арифметическая прогрессия

1

67

Арифметическая прогрессия

1

68

Арифметическая прогрессия

1

69

Геометрическая прогрессия

1

70

Геометрическая прогрессия

1

71

Геометрическая прогрессия

1

72

Геометрическая прогрессия

1

73

Геометрическая прогрессия

1

74

Геометрическая прогрессия

1

75

Контрольная работа № 5

1

1

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

76

Комбинаторные задачи

1

77

Комбинаторные задачи

1

78

Комбинаторные задачи

1

79

 Статистика — дизайн информации

1

80

Статистика — дизайн информации

1

81

Статистика — дизайн информации

1

82

Простейшие вероятностные задачи

1

83

Простейшие вероятностные задачи

1

84

Простейшие вероятностные задачи

1

85

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

86

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

87

Контрольная работа №6

1

1

Итоговое повторение курса алгебры 9-го класса

15

88

Обобщающее повторение

1

89

Обобщающее повторение

1

90

Обобщающее повторение

1

91

Обобщающее повторение

1

92

Обобщающее повторение

1

93

Обобщающее повторение

1

94

Обобщающее повторение

1

95

Обобщающее повторение

1

96

Обобщающее повторение

1

97

Обобщающее повторение

1

98

Обобщающее повторение

1

99

Обобщающее повторение

1

100

Обобщающее повторение

1

101

Обобщающее повторение

1

102

Итоговая контрольная работа

1

1

Итого

102

К.р.-7

Лист внесенных изменений 9 Б

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...