Процентные расчеты
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Тема урока                          Процентные расчеты

Тип урока                            Урок изучения нового материала

Формируемые

результаты:                       Предметные: научить обучающихся производить процентные расчеты.

                                              Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить   

                                               приобретенные знания и умения, умение работать в коллективе и находить  

                                               согласованные решения.

                                               Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в

                                               контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые                     Учащиеся научатся выполнять процентные расчеты

 результаты                                                                  

Основные                             Процент, процентное отношение двух чисел, сложные проценты.

понятия

Оборудование:                    Компьютеры, калькуляторы, учебник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_protsentnye_raschety.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Алгебра 9 класс

Учитель Квашнина Ольга Николаевна

МАОУ СОШ №44

9 класс. Учебник Алгебра /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Технологическая карта урока

Тема урока                          Процентные расчеты

Тип урока                            Урок изучения нового материала

Формируемые

результаты:                       Предметные: научить обучающихся производить процентные расчеты.

                                              Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить  

                                               приобретенные знания и умения, умение работать в коллективе и находить  

                                               согласованные решения.

                                               Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в

                                               контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые                     Учащиеся научатся выполнять процентные расчеты

 результаты                                                                 

Основные                             Процент, процентное отношение двух чисел, сложные проценты.

понятия

Оборудование:                    Компьютеры, калькуляторы, учебник

Организационная структура урока

Этапы

 проведения

 урока

Форма

организации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Дидактические материалы, карточки

  1. Организационный этап. Формулирование темы урока, постановка цели.( 2 мин)

Учитель:

-Знакомо ли вам понятие «процент»? Что же называют процентом? Какие типы задач на проценты вам знакомы? Людям каких профессий необходимо знание процентов?

-Какая у нас сегодня тема урока? Сформулируйте цель нашего урока.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин)

Учитель: Предлагаю вам вспомнить ранее изученный материал. Работаем  в группах. Сегодня мы решаем задачи на проценты. Эти задачи будут связаны с нашей малой родиной

(Каждая группа получает задание. Решение задачи оформляется на доске, представитель каждой команды озвучивает ход решения задачи)

Актуализация знаний(10 мин)

Г

Карточка 1.

Найдите на сайте Иволгинского района информацию об общей площади земель и количестве земель, отведенных под сельскохозяйственные угодья.

Вопрос: Сколько процентов от общей площади составляют земли сельскохозяйственного назначения?

Запишите математическую модель решения задач данного типа.

Решение:

Общая площадь земель Иволгинского района составляет 853,8 кв.км. Из них под сельхозугодья отведено 645,06 кв.км

   100% = 75,6%

Математическая модель:  – нахождение процентного отношения числа a  к числу b

Карточка 2.

Найдите на сайте Иволгинского района информацию о количестве жителей, проживающих в п Иволгинск, выраженное числом и процентами. Сколько в данный момент всего жителей проживает в Иволгинском районе

Запишите математическую модель решения задач данного типа.

Решение:

В Иволгинске проживает 6,4 тыс. жителей, что составляет 21,3% от общего числа жителей Иволгинского района.

 = 30, 05 тыс.

 Математическая модель   – нахождение числа, p% которого равны a

Задача для 2 групп.

В нашей школе обучается 1400 учеников. Количество обучающихся начальных классов составляет  40%.Сколько учеников учится в начальных классах?

Решение:

 = 560 учеников

Математическая модель   – нахождение числа p% от числа a

  1.  Изучение  нового материала (5 мин)

И

Ф

П.15, с 148-149

Учащимся предлагается самостоятельно изучить п.15 в учебнике и выделить новую информацию.

Вывод: Познакомились с формулой сложных процентов

 =  ∙(1 +  

 - общая сумма вклада

 - первоначальный вклад

n- количество лет

  1. Первичное закрепление изученного материала ( 5 мин)

Г

1)Учащимся предлагается выяснить в каком случае будет больше сумма денег на счету через 3 года: если положить 30 000 рублей под 6 % годовых или 20 000 рублей под 10% годовых.

1 группа вычисляет сумму денег в первом случае, вторая группа – во втором.

Решение:

 = 30 000∙ ( = 35 730,48 руб.

 = 20 000∙ ( = 26 620 руб.

Вывод: В первом случае через 3 года на счету будет большая сумма

5.Физкультминутка (проводит учитель)(2 мин)        

         Сядьте ровно, прислоните свою спину к спинке стула. Выполняем    

         упражнение носок-пятка. Закройте глаза. Встряхните кисти рук  

        (считаем до 10). Открыли глаза. Посмотрите в окно, найдите самое

         дальнее дерево.

          Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил. Продолжаем  

          работать.

6.Закрепление изученного материала (12 мин)

Ф

 Совместное решение задачи.

Учащимся предлагается сначала наметить план решения, выполнить все шаги, оформить задачу на доске и в тетрадях.

Задача.

Молодая  семья решила купить в п Иволгинск  двухкомнатную квартиру, стоимостью 2,5 млн.рублей. Для этой цели было решено взять ипотеку при условии, что первоначальный взнос составляет 10%, ипотека выдается под 8% годовых. Через сколько лет все выплаты будут выполнены, если ежемесячно семья будет выплачивать по 30тыс. рублей?

Решение:

  1. 2,5 ∙ 1,08 = 2,7 млн.руб. необходимо вернуть в банк
  2. 2, 5 ∙ 0,1 = 250 тыс. руб первоначальный взнос
  3. 2 700 000 – 250 000 = 2 450 000 руб надо выплатить
  4. 30 000  ∙ 12  = 360 000 руб семья возвратит в банк за 1 год
  5. 2 450 000 : 360 000 = 6,8 лет уйдет на погашение долга
  6. Ответ: За 7 лет все выплаты будут сделаны.

7.Информация о домашнем задании(2 мин)

П.15(с.148-149),выучить формулу, №523, 537

8.Подведение итогов.  Учитель: Достигнута ли цель урока?

(Выставление отметок)

(3 мин)

Ответы обучающихся

9. Рефлексия( 2мин)

Выберите предложение, которым вы хотите выразить свое отношение к уроку и продолжите его.

1)Мне понравилось…

2)Мне было трудно…

3)Я научился…

И

Ответы обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕНТНЫХ РАСЧЕТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ"

Цели:Обучающая:            сформировать приемы  различных видов  мыслительной деятельности;Воспитательная:ü  привитие интере...

"Процентные расчеты на каждый день"

Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой а...

"Процентные расчеты на каждый день"

Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Процентные расчеты на каждый день»

Данный элективный курс рассматривает один из разделов математики, связанный с темой «Проценты». Проведение данного курса обусловлено непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основно...

Процентные расчеты на каждый день

Можно использовать в качестве дополнительной ифорации на уроках математики 5-6 класс и алгебры, при подготовке к ЕГЭ...

Рабочая программа курса по выбору "Процентные расчеты на каждый день" 9 класс

Рабочая программа для курса по выбору по математике «Процентные расчеты на каждый день» для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по элективному курсу для 8-9 класса "Процентные расчеты на каждый день"

На изучение данной темы в курсе математике отводится малое количество времени. Данный курс позволяет изучить тему более глубоко. Элективный курс показывает на сколько важна тема "Проценты" в ре...