Рабочая программа по алгебре 8 класс на 2022-2023 год, ФГОС 3
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Путинцева Елена Сергеевна

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса разработана на основе ФГОС 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_8_klass.docx123.42 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию г. Барнаула

МАОУ "СОШ №132"

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом МАОУ
"СОШ №132" им.Н.М. Малахова

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ "СОШ №132" им.

Н.М. Малахова

______________         ______________Борисенко И.В.

Протокол №10         Приказ №

от "24" 08  2022 г.         от "30" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2976694)

учебного курса
«АЛГЕБРА»

для 8 класса основного общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Путинцева Елена Сергеевна учитель математики

Барнаул 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "АЛГЕБРА"

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса«Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой

специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.         Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 8 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.

Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.

Уравнения и неравенства

        Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение
уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.         Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств.

Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Функции

        Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.

        График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

        Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y  =  x², y = x³, у=√х,  y=  IхI.

Графическое решение уравнений и систем уравнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:         Патриотическое воспитание:
        
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

        Трудовое воспитание:
        
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
        
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

        Эстетическое воспитание:
        
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

        Ценности научного познания:
        
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;         овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;         овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

        Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:         готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
        
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        Экологическое воспитание:
        
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
        
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

        2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

        3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

        Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и  вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой.         Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.

Алгебраические выражения

        Применять понятие степени с целым показателем,  выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

        Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.

Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

        Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Уравнения и  неравенства

        Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи
полученный результат.

Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.

Функции

        Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.

        Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x², y=  x³,  у=√х, y= IхI;  описывать свойства  числовой  функции по её графику.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни

1.1.

Квадратный корень из числа.

1

0

0

05.09.2022

Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.2.

Понятие об иррациональном числе.

1

0

0

07.09.2022

Формулировать определение иррационального числа; приводить примеры иррациональных чисел;
распознавать их.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.3.

Десятичные приближения иррациональных чисел.

1

0

0

08.09.2022

Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
Находить десятичные приближения иррациональных чисел; ;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.4.

Действительные числа.

1

0

0

12.09.2022

Приводить примеры действительных чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.5.

Сравнение действительных чисел.

1

0

0

14.09.2022

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

1.6.

Арифметический квадратный корень.

1

0

0

15.09.2022

Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

1.7.

Уравнение вида x2= a.

1

0

0

19.09.2022

Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни при a > 0;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

1.8.

Свойства арифметических квадратных корней.

2

0

0

21.09.2022 22.09.2022

Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые
эксперименты с использованием калькулятора (компьютера);
Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

1.9.

Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни

6

1

0

26.09.2022 06.10.2022

Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Выражать переменные из геометрических и физических формул;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

Итого по разделу

15

Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем

2.1.

Степень с целым показателем.

1

0

0

10.10.2022

Формулировать определение степени с целым показателем;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

2.2.

Стандартная запись числа.

2

0

0

12.10.2022 13.10.2022

Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде;
Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

2.3.

Размеры объектов окружающего мира (от
элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире.

1

0

0

17.10.2022

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

2.4.

Свойства степени с целым показателем

3

0

0

19.10.2022 24.10.2022

Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем;
Применять свойства степени для преобразования выражений,
содержащих степени с целым показателем;
Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде (умножение, деление, возведение в степень);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

Итого по разделу

7

Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен

3.1.

Квадратный трёхчлен.

2

0

0

26.10.2022 27.10.2022

Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

3.2.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

3

0

0

07.11.2022 10.11.2022

Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу

5

Раздел 4./strong>. Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь

4.1.

Алгебраическая дробь.

0.5

0

0

14.11.2022

Записывать алгебраические выражения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

4.2.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

0.5

0

0

15.11.2022

Находить область определения рационального выражения;
Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

4.3.

Основное свойство алгебраической дроби.

2

0

0

16.11.2022 17.11.2022

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

4.4.

Сокращение дробей.

3

1

0

21.11.2022 24.11.2022

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

4.5.

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

5

0

0

28.11.2022 07.12.2022

Выполнять действия с алгебраическими дробями;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

4.6.

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

4

1

0

08.12.2022 15.12.2022

Применять преобразования выражений для решения задач;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу

15

Раздел 5.Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения

5.1.

Квадратное уравнение.

1

0

0

19.12.2022

Распознавать квадратные уравнения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

5.2.

Неполное квадратное уравнение.

1

0

0

21.12.2022

Решать неполные квадратные уравнения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

5.3.

Формула корней квадратного уравнения.

3

0

0

22.12.2022 28.12.2022

Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные;
Проводить простейшие исследования квадратных уравнений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

5.4.

Теорема Виета.

2

0

0

09.01.2023 11.01.2023

Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения;
Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

5.5.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

2

0

0

12.01.2023 16.01.2023

Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

5.6.

Простейшие дробно-рациональные уравнения.

3

0

0

18.01.2023 23.01.2023

Решать простейшие дробно-рациональные уравнения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

5.7.

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

3

1

0

25.01.2023 30.01.2023

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение;
интерпретировать результат;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

Итого по разделу:

15

Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений

6.1.

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах.

2

0

0

01.02.2023 02.02.2023

Распознавать линейные уравнения с двумя переменными;
Строить графики линейных уравнений, в том числе используя цифровые ресурсы;
Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.2.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

2

0

0

06.02.2023 08.02.2023

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными подстановкой и сложением;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

6.3.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

3

0

0

09.02.2023 15.02.2023

Решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

6.4.

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя
переменными.

2

0

0

16.02.2023 20.02.2023

Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

6.5.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

4

1

0

22.02.2023 02.03.2023

Решать текстовые задачи алгебраическим способом;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

Итого по разделу:

13

Раздел 7.Уравнения и неравенства. Неравенства

7.1.

Числовые неравенства и их свойства.

2

0

0

06.03.2023 09.03.2023

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

7.2.

Неравенство с одной переменной.

1

0

0

13.03.2023

Применять свойства неравенств в ходе решения задач;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

7.3.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

3

0

0

15.03.2023 20.03.2023

Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

7.4.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

3

0

0

22.03.2023 03.04.2023

Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

7.5.

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

3

1

0

05.04.2023 10.04.2023

Изображать решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

12

Раздел 8.Функции. Основные понятия

8.1.

Понятие функции.

1

0

0

12.04.2023

Использовать функциональную терминологию и символику;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

8.2.

Область определения и множество значений функции.

1

0

0

13.04.2023

Использовать функциональную терминологию и символику;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

8.3.

Способы задания функций.

1

0

0

17.04.2023

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

8.4.

График функции.

1

0

0

19.04.2023

Строить по точкам графики функций;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

8.5.

Свойства функции, их отображение на графике

1

0

0

20.04.2023

Описывать свойства функции на основе её графического представления; Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления;
Приводить примеры процессов и явлений с заданными свойствами;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

5

Раздел 9./strong>.Функции. Числовые функции

9.1.

Чтение и построение графиков функций.

0.5

0

0

24.04.2023

Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

9.2.

Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

0.5

0

0

26.04.2023

В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

9.3.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики.

1

0

0

27.04.2023

Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой;
Распознавать виды изучаемых функций;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

9.4.

Гипербола.

2

0

0

03.05.2023

Описывать свойства функции;
строить по точкам их график;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

9.5.

График функции y = x2.

2

0

0

04.05.2023 10.05.2023

Описывать свойства функции;
строить по точкам их график;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

9.6.

Функции y = x², y = x³,
у=√х, y= х ; графическое решение уравнений и систем уравнений

3

1

0

11.05.2023 17.05.2023

Показывать схематически положение на координатной плоскости
графиков функций вида: y= x2, y = x3,y=корень квадратный из x, y = I х I; Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем уравнений;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://educont.ru/

Итого по разделу:

9

Раздел 10. Повторение и обобщение

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

6

0

0

18.05.2023 31.05.2023

Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

Итого по разделу:

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Квадратный корень из числа

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Понятие об иррациональном числе

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Десятичные приближения иррациональных чисел

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

4.

Действительные числа

1

0

0

9.09.2022

Устный опрос;

5.

Сравнение действительных чисел

1

0

0

12.09.2022

Письменный контроль;

6.

Арифметический квадратный корень

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

7.

Уравнение вида х2=a

1

0

0

16.09.2022

Письменный контроль;

8.

Свойства арифметических квадратных корней

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

9.

Свойства арифметических квадратных корней

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

10.

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

11.

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

12.

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

13.

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

1

0

0

30.09.2022

Письменный контроль;

14.

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

15.

Контрольная работа №1

1

1

0

06.10.2022

Контрольная работа;

16.

Степень с целым показателем

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

17.

Стандартная запись числа

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

18.

Стандартная запись числа

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

19.

Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

20.

Свойства степени с целым показателем

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

21.

Свойства степени с целым показателем

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

22.

Свойства степени с целым показателем

1

0

0

21.10.2022

Письменный контроль;

23.

Квадратный трёхчлен

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

24.

Квадратный трёхчлен

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

25.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

26.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

27.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

0

0

10.11.2022

Письменный контроль;

28.

Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

29.

Основное свойство алгебраической дроби.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

30.

Основное свойство алгебраической дроби

1

0

0

17.11.2022

Письменный контроль;

31.

Сокращение дробей.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

32.

Сокращение дробей.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

33.

Контрольная работа №2

1

1

0

24.11.2022

Контрольная работа;

34.

Арифметические действия с алгебраическими дробями

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

35.

Арифметические действия с алгебраическими дробями

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

36.

Арифметические действия с алгебраическими дробями

1

0

0

01.12.2022

Письменный контроль;

37.

Арифметические действия с алгебраическими дробями

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

38.

Арифметические действия с алгебраическими дробями

1

0

0

05.12.2022

Письменный контроль;

39.

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

40.

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

41.

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

42.

Контрольная работа №3

1

1

0

15.12.2022

Контрольная работа;

43.

Квадратное уравнение.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

44.

Неполное квадратное уравнение

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

45.

Формула корней квадратного уравнения

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

46.

Формула корней квадратного уравнения

1

0

0

23.12.2022

Письменный контроль;

47.

Формула корней квадратного уравнения

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

48.

Теорема Виета

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;

49.

Теорема Виета

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

50.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

51.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

0

0

16.01.2023

Письменный контроль;

52.

Простейшие дробно-рациональные уравнения

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

53.

Простейшие дробно-рациональные уравнения

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

54.

Простейшие дробно-рациональные уравнения

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

55.

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

56.

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

57.

Контрольная работа №4

1

1

0

30.01.2023

Контрольная работа;

58.

Линейное уравнение с двумя переменными, его график

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

59.

Линейное уравнение с двумя переменными, его график

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

60.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

61.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

62.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

63.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

64.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными

1

0

0

16.02.2023

Письменный контроль;

65.

Графическая интерпретация уравнения с двумя
переменными и систем уравнений с двумя переменными

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

66.

Графическая интерпретация уравнения с двумя
переменными и систем уравнений с двумя переменными

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

67.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос;

68.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

69.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

70.

Контрольная работа №5

1

1

0

03.03.2023

Контрольная работа;

71.

Числовые неравенства и их свойства

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

72.

Числовые неравенства и их свойства

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

73.

Неравенство с одной переменной

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

74.

Линейные неравенства с одной переменной, их решение

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

75.

Линейные неравенства с одной переменной, их решение

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

76.

Линейные неравенства с одной переменной, их решение

1

0

0

17.03.2023

Письменный контроль;

77.

Системы линейных неравенств с одной переменной, их решение

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

78.

Системы линейных неравенств с одной переменной, их решение

1

0

0

23.03.2023

Письменный контроль;

79.

Системы линейных неравенств с одной переменной, их решение

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

80.

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

81.

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

82.

Контрольная работа №6

1

1

0

07.04.2023

Контрольная работа;

83.

Понятие функции

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

84.

Область определения и множество значений функции

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

85.

Способы задания функций

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

86.

График функции

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

87.

Свойства функции, их отображение на графике

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

88.

Чтение и построение графиков функций. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

89.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

90.

Гипербола

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

91.

Гипербола

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

92.

График функции y = x2.

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

93.

График функции y = x2.

1

0

0

05.05.2023

Письменный контроль;

94.

Функции y = x², y = x³,у=√х, y=IхI; графическое решение уравнений и систем уравнений

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

95.

Функции y = x², y = x³,у=√х, y=IхI; графическое решение уравнений и систем уравнений

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

96.

Контрольная работа №7

1

1

0

15.05.2023

Контрольная работа;

97.

Повторение

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

98.

Повторение

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

99.

Повторение

1

0

0

22.05.2023

Письменный контроль;

100.

 Повторение

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

101.

 Повторение

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;

102.

 Повторение

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Часть 1: Мордкович А.Г.; Часть 2: Мордкович А.Г. и другие, под редакцией Мордковича А.Г., Алгебра (в 2 частях), 8 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина"; Часть 1: Мордкович А.Г., Николаев Н.П.; Часть 2: Мордкович А.Г. и другие, под редакцией
Мордковича А.Г.,  Алгебра (в 2 частях), 8 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина";
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Алгебра, 8 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина"
Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина"
Потапов М.К. Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс. Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
Потапов М.К. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. Акционерное общество "Издательство "Просвещение"
Чулков П.В. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс. Акционерное общество "Издательство
"Просвещение"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/
https://educont.ru/
https://oge.sdamgia.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы
Линейка

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Интерактивная доска
Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2022-2023 уч.год, 5 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС нового поколения...

Рабочая программа по немецкому языку на 2022-2023 учебный год.

Программа составлена в соответствии с новыми образовательными стандартами.                                    ...

Рабочая программа воспитания 7 класса на 2022 - 2023 учебный год

Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциаль...

Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 - 2023 уч. год

Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 -2023 уч. год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе....

Рабочая программа "Физика 7 класс" на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа "Физика 7 класс" на 2022-2023 учебный год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе....