Урок по теме "А что с теплицей?"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)

Осипова Наталья Александровна

Урок в 9 классе по развитию функциональной грамотности, с использованием приемов критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_chto_s_teplitsey.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта урока математики в 9 классе по теме «А что с теплицей? »

Методическая разработка урока математики (алгебры) в 9 классе

Тема: «А что с теплицей ?».

Цель урока: организация познавательной деятельности обучающихся при изучении темы «Практические задания при выполнении заданий ОГЭ», позволяющей обучающимся самостоятельно «открывать»  новые знания .

Задачи урока:

Образовательные:

Расширять и углублять представлений учащихся о решении текстовых задач; организовать поисковую деятельность учащихся при решении текстовых задач; продолжить формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно приобретать новые знания; использовать для достижения поставленной задачи уже полученные знания;

устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний; развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление, математическую речь; создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность.

Воспитательные:

воспитывать культуру учебного труда, воспитывать навыки коммуникативной деятельности (самоконтроль и взаимоконтроль).

Этапы урока

Задачи этапа

Методы и средства, организационная форма

Деятельность

Результат взаимодействия

учителя

ученика

1.Организационный

Подготовить обучающихся к работе на уроке, настроить детей на плодотворную совместную деятельность.

словесный

Приветствует, проверяет готовность к уроку, организует внимание

Проверяют свою готовность к уроку

Полная готовность к работе, быстрое включение, кратковременность.

2. Мозговой штурм

Установление правильности и сознательности выполнения д, развитие самостоятельности, включение каждого ученика в активную деятельность. Умение работать в команде.

словесно-наглядно-практический

самостоятельная работа

сравнение, наглядность

фронтальная

Раздает материал на повторение.(приложение1)

Материал составлен по Кимам. Необходимо установить соответствие между заданиями и ответами( приклеить ответы напротив задания)

Выполняют работу в команде, находят стикеры с правильными ответами,приклеивают ответ .Команда выполнившая работу первая и правильно получают « отлично»

Устраняем ошибки, делаем выводы. Проводим анализ.

3. Актуализация опорных знаний

Повторение, проверка усвоения и корректировка знаний.

словесно-наглядно-практический

частично-поисковый

самостоятельная работа

парная

Предъявляет задание.

На экране теплица. Вопрос «А что с теплицей?»

Сергей Петрович решил построить на, дачном участке теплицу длиной 6 м. Для этого он сделал прямоугольный фундамент. Для каркаса теплицы Сергей Петрович заказал металлические дуги в форме полуокружностей длиной 5,53 м каждая и покрытие для обтяжки.

Отдельно требуется купить плёнку для передней и задней стенок теплицы. В передней стенке планируется вход, показанный на рисунке прямоугольником BCC1B1, где точки В, О и С делят отрезок AD на четыре равные части. Внутри теплицы Сергей Петрович планирует сделать три грядки по длине теплицы — одну центральную широкую грядку и две узкие грядки по краям. Между грядками будут дорожки шириной 50 см, для которых необходимо купить тротуарную плитку размером 25 см х 25 см.

Задание из практико-ориентированных задач на экзамене.

Активизация в памяти обучающихся основных теоретических фактов, необходимых для работы на уроке.

4. Постановка темы и задач  урока

Организовать и целенаправить познавательную деятельность каждого ученика смысловое чтение, приёмы читательской грамотности.

словесный

беседа

фронтальная

Представляет текст на экране.

Прочтение текста .

Читают текст, выделяют основные моменты. Разбивают текст на части.

Активность познавательной деятельности на последующих этапах. Установка на активную работу.

5. Работа по тексту.

Организовать работу по тексту учебника.

Практический, наглядный

Индивидуальная

Организует работу по тексту задания.

В передней стенке планируется вход, показанный на рисунке прямоугольником BB1C1C, где точки В, О и С делят отрезок AD на четыре равные части.

Вопрос:Чем является точка О?

Точка О – центр полуокружности,

Вопрос :Какие отрезки будут радиусамиOA=OD=ОВ1=ОС1=R

Следовательно AD ?

AD диаметр

Чему равен отрезок ВС

-  ширина входа в теплицу?

  • ВС=R  

Ищут в тексте как ответить на вопрос 1 задания что для этого нужно. Выполняют самостоятельно. составляют памятку по выполнению первого задания.

Аналогично выполнение каждого задания.

Подтверждение выстроенной схемы.

7. Первичное закрепление нового материала

Закрепить умение работать с текстом.

словесно-наглядно-практический

репродуктивный

упражнения

анализ, сравнение

парная, индивидуальная, фронтальная

Представляет задания для самостоятельной работы по рисунку:

Найти площадь;

Найти сколько потребуется плитки;

Найти более дешевый вариант для использования

Решают предложенные задания

Умение обучающимися решать различные задачи. Используя материалы предложенного текста.

8. Проверка самостоятельной работы по «эталону»

Самопроверка усвоения определения типов и способов задания из КИмов

Репродуктивный.

упражнения на

анализ, сравнение

Организует работу по составлению алгоритма выполнения заданий.

Выполняют самопроверку .

Проверенная самостоятельная работа

9. Домашнее задание

Сообщить обучающимся о домашнем задании, разъясните методику его выполнения.

словесно-наглядный

фронтальная

Знакомит с содержанием и технологией выполнения д/з, проверяет понимание.

Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём.

Записано д/з и понята обучающимися технология его выполнения.

10. Итог урока+рефлексия

Подвести итоги урока.

Оценить работу обучающихся.

словесный

анализ

фронтальная

Задает вопросы:

  • Какое умение необходимо для решения этих заданий?
  • Как составить алгоритм решения самим?
  • Что необходимо знать для выполнения предложенных заданий?

Отвечая на вопросы, анализируют свою работу на уроке.

Положительные отзывы детей.


Методическая разработка урока математики (алгебры) в 8 классе

Тема: «Неполные квадратные уравнения».

Цель урока: организация познавательной деятельности обучающихся при изучении темы «Неполные квадратные уравнения», позволяющей обучающимся самостоятельно «открывать»  новые знания .

Задачи урока:

Образовательные:

Расширять и углублять представлений учащихся о решении уравнений; организовать поисковую деятельность учащихся при решении неполных квадратных уравнений; продолжить формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно приобретать новые знания; использовать для достижения поставленной задачи уже полученные знания;

устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний; развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление, математическую речь; создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность.

Воспитательные:

воспитывать культуру учебного труда, воспитывать навыки коммуникативной деятельности (самоконтроль и взаимоконтроль).

Ход урока:

1.Организационный

Улыбнитесь друг другу.

Проверьте свою готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Самопроверка по работе одного или нескольких учеников

На экран интерактивной доски с помощью сканера или документ-камеры  выносится решение домашнего задания одного или нескольких обучающихся (№ 409, № 410). Обучающиеся осуществляют самопроверку домашней работы, корректируют допущенные ошибки, неточности, недочеты, задают вопросы не только учителю, но и своему собеседнику в парах.

Вопросы: Почему? Какое правил, свойство, метод использовал при решении уравнения?

Для успешного выполнения последующей работы и успешного самостоятельного «открытия» новых «старых» знаний в ходе ответов на вопросы обязательно должны прозвучать ответы на следующие Вопросы: Какие уравнения решали? (квадратные). Почему? (имеют вид ….) назвать коэффициенты в некоторых уравнениях. Почему уравнение имеет два, ни одного, один корень? Какой способ выбран для решения уравнений № 410? (разложение на множители вынесением общего множителя за скобки) Какое свойство далее использовалось для решения уравнения? (Если произведение двух множителей равно нулю, то ….)

3. Актуализация опорных знаний

Проверочная работа по вариантам в виде диктанта или самостоятельной работы по карточкам с последующей беседой по вышеуказанным вопросам.

Вариант1

  1. х2-25=0
  2. х2+4=0
  3. 3х+х2=0
  4. -6х2=0
  5. х2+6х+9=0 

Вариант 2

  1. 2=0
  2. х2-14х+49=0
  3. х2-36=0
  4. х2-8х=0
  5. х2+16=0

4. Постановка темы и задач  урока

Фронтальная беседа по заданиям проверочной работы (уравнения должны быть видны обучающимся):

Найди «лишнее» уравнение.

Почему оно или они «лишние»?

Как вы думаете, как такие квадратные уравнения называются?

Как называются оставшиеся? Почему?

Сформулируйте тему урока (Неполные квадратные уравнения)

Запишите в рабочую тетрадь тему урока.

Какие задачи вы поставите себе на этот урок в соответствие с темой? (Учиться определять полное и неполное квадратное уравнение. Учиться определять тип неполного квадратного уравнения. Узнать способы решения неполных квадратных уравнений. Учиться решать неполные квадратные уравнения)

5. «Открытие» новых знаний

Работа в парах. 

Обязательно проговорить определение неполного/полного квадратного уравнения несколько раз?

Составить различные типы неполных квадратных уравнений, варьируя равенство 0 коэффициентов в и с.

Сопоставляя способы решения уравнений из домашней и проверочной работ, сделать выводы о способах решения неполных квадратных уравнений.

После обсуждения в парах, представить сделанные выводы классу.

В ходе обсуждения и представления выводов на доске появляется схема (порядок строк любой):

в=0                   ах2+с=0  (выразить х2)

с=0                   ах2+вх=0 (разложить на множители, вынести х за скобки)

в=о, с=0           ах2=0               (выразить х2)

6. Работа по учебнику

Индивидуальная работа с текстом параграфа учебника для подтверждения сделанных выводов о типах и способах решения неполных квадратных уравнений.

7. Первичное закрепление нового материала

Фронтальная работа по заданиям из учебника № 417(1), 418(1), 418(1)

Работа у доски по заданиям из учебника № 417(3), 418(3), 418(3)

Индивидуальная работа по заданиям из учебника№ 417(2), 418(2), 418(2)

8. Проверка самостоятельной работы по «эталону»

Самопроверка индивидуальной работы с по работе «сильного»  ученика. На экран интерактивной доски с помощью сканера или документ-камеры  выносится решение одного обучающегося.

9. Домашнее задание

Каждому обучающемуся предоставляется индивидуальная карточка с 8 квадратными неполными уравнениями, составленная в программе 32099_QuadrEquation, позволяющей создавать индивидуальный набор карточек с выбранными ответами (Целыми, рациональными, действительными)

10. Итог урока+рефлексия

Назовите только существительные, которые сегодня «участвовали» в нашем уроке.

Назовите только глаголы, которые сегодня «участвовали» в нашем уроке.

Назовите только прилагательные, которые сегодня «участвовали» в нашем уроке.

Ответьте на вопросы:

Какая тема урока?

Достиг ли урок своих целей? Обоснуйте!

За что ты можешь похвалить себя? Одноклассников?

Поднимите руки, у кого осталось ощущение, что он может решать неполные квадратные уравнения.

Спасибо за то, что вы сегодня на уроке не остались равнодушными, стремились узнать новое, старались понять тему урока, учились, добывали сами свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...