Алгебра 7 класс рабочая программа
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Рабочая программа по предмету «Алгебра»  для 7 класса разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),
  • Примерной программой основного общего образования по алгебре,
  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МАОУ «Гимназии №33 г. Улан-Удэ»
  • ООП ООО  МАОУ  «Гимназии №33 г .Улан-Удэ».

Программа реализуется на основе УМК   А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского,
М.С. Якира. «Алгебра. 7 класс».

Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, из них 31 час (30%) отводится на неурочные формы занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klass_rabochaya_programma.docx49.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Алгебра»  для 7 класса разработана в соответствии с:

Программа реализуется на основе УМК   А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского,
М.С. Якира. «Алгебра. 7 класс».

Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, из них 31 час (30%) отводится на неурочные формы занятий.

Учебно-методическое обеспечение программы.

  • Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
  • Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Контрольно-измерительные материалы.

  • Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  • Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Самостоятельные работы

Название темы

Количество

1

Решение задач с помощью уравнений

1

2

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

3

Сложение и вычитание многочленов

1

4

Разность квадратов двух выражений

1

5

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

6

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

7

Связи между величинами. Функция

1

8

Линейная функция, ее график и свойства

1

9

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

10

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем

1

11

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

12

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

13

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

Итого

13

Раздел 1. Планируемые результаты обучения

В направлении личностного развития  изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
    формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В результате обучения ученик научится:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. 
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • систематические знания о функциях и их свойствах;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

 Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

 Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Линейное уравнение с одной переменной. Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной.

Целые выражения. Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

Понятия одночлена и многочлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Основные понятия, связанные с многочленами. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения.

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Функции. Координатная плоскость. Функция. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и её график. Линейная функция y=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Раздел 3. Тематическое планирование

Варианты дистанционного образования:
1. Беседы/сообщества в социальной сети «ВКонтакте»;
2. Образовательные платформы Учи.ру, ЯКласс, Электронная российская школа и т.п.;
3. Онлайн-видео конференции в ZOOM;
4. Индивидуальные беседы в мессенджерах Viber, WhatsApp.

№ Урока

Наименование темы

Количество часов

Неурочная форма занятий

№1

Решение задач с помощью уравнений

1

№2

Решение задач с помощью уравнений

1

№3

Решение задач с помощью уравнений

1

Урок-беседа

Повторение

5

№4

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса (координатная плоскость, графики)

1

№5

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

№6

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

Урок-игра

№7

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

1

№8

Входной контроль

1

Введение в алгебру

2

№9

Введение в алгебру

1

Урок-беседа

№10

Введение в алгебру

1

Линейное уравнение с одной переменной

9

№11

Линейное уравнение с одной переменной

1

Урок-исследование

№12

Линейное уравнение с одной переменной

1

№13

Линейное уравнение с одной переменной

1

Урок-путешествие

№14

Решение задач с помощью уравнений

1

№15

Решение задач с помощью уравнений

1

№16

Решение задач с помощью уравнений

1

Урок-игра

№17

Повторение и систематизация учебного материала

1

№18

Контрольная работа №1

1

№19

Резервный урок по теме: «Линейное уравнение с одной переменной»

1

Целые выражения

50

№20

Тождественно равные выражения. Тождества

1

Урок-исследование

№21

Тождественно равные выражения. Тождества

1

№22

Степень с натуральным показателем

1

№23

Степень с натуральным показателем

1

№24

Свойства степени с натуральным показателем

1

№25

Свойства степени с натуральным показателем

1

Урок-игра

№26

Свойства степени с натуральным показателем

1

№27

Одночлены

1

Урок-путешествие

№28

Одночлены

1

№29

Многочлены

1

№30

Сложение и вычитание многочленов

1

Урок-беседа

№31

Сложение и вычитание многочленов

1

№32

Сложение и вычитание многочленов

1

№33

Повторение и систематизация учебного материала

1

№34

Контрольная работа №2

1

№35

Умножение одночлена на многочлен

1

№36

Умножение одночлена на многочлен

1

Урок-игра

№37

Умножение многочлена на многочлен

1

№38

Умножение многочлена на многочлен

1

№39

Умножение многочлена на многочлен

1

Урок-игра

№40

Умножение многочлена на многочлен

1

№41

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

Урок-путешествие

№42

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

№43

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

№44

Метод группировки

1

Урок-исследование

№45

Метод группировки

1

№46

Метод группировки

1

Урок-игра

№47

Контрольная работа №3

1

№48

Произведение разности и суммы двух выражений

1

Урок-беседа

№49

Произведение разности и суммы двух выражений

1

№50

Разность квадратов двух выражений

1

№51

Разность квадратов двух выражений

1

Урок-путешествие

№52

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

№53

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

№54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

Урок-игра

№55

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

№56

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

№57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

Урок-исследование

№58

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

№59

Контрольная работа №4

1

№60

Сумма и разность кубов двух выражений

1

Урок-беседа

№61

Сумма и разность кубов двух выражений

1

№62

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

Урок-исследование

№63

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

№64

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

Урок-путешествие

№65

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

№66

Повторение и систематизация учебного материала

1

№67

Контрольная работа №5

1

№68

Резервный урок по теме: «Произведение разности и суммы двух выражений»

1

№69

Резервный урок по теме: «Разность квадратов двух выражений»

1

Функции

12

№70

Связи между величинами. Функция

1

Урок-игра

№71

Связи между величинами. Функция

1

№72

Способы задания функции

1

Урок-исследование

№73

Способы задания функции

1

№74

График функции

1

Урок-путешествие

№75

График функции

1

№76

Линейная функция, ее график и свойства

1

Урок-беседа

№77

Линейная функция, ее график и свойства

1

№78

Линейная функция, ее график и свойства

1

№79

Повторение и систематизация учебного материала

1

№80

Контрольная работа №6

1

№81

Резервный урок по теме: «График функции»

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными

17

№82

Уравнения с двумя переменными

1

Урок-путешествие

№83

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

№84

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

№85

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем

1

№86

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем

1

Урок-игра

№87

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

Урок-исследование

№88

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

№89

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

№90

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

Урок-беседа

№91

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

№92

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

№93

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

№94

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

№95

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

Урок-игра

№96

Повторение и систематизация учебного материала

1

№97

Контрольная работа №7

1

№98

Резервный урок по теме: «Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем»

1

Итоговое повторение

7

№99

Преобразование выражений

1

№100

Преобразование выражений

1

№101

Решение уравнений

1

№102

Решение уравнений

1

№103

Линейная функция

1

№104

Системы уравнений

1

№105

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по алгебре 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа к учебнику Алимова Ш.А.разработана на основании "Программы образовательных учреждений. Алгебра 7-9 классов" Бурмистровой Т.А. с учебной нагрузкой 3 часа в неделю. ...

7 класс. Рабочая программа по алгебре

Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...

8 класс. Рабочая программа по алгебре

Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...

9 класс. рабочая программа по алгебре

Рабочая программа по алгебре для 9 класса  разработаны  на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования  (пр 1089 МО и НРФ от 30.05.2004) на основании авт...

8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...