Рабочая программа по алгебре 11
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Трофимова Вера Анатольевна

Алгебра 11 класс, А.Г. Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_11.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа  для учащихся 11 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре и началам математического анализа для полного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем(Рабочие программы ООО по алгебре, составитель Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2019 г.)

        В соответствии с требованиями ФГОС рабочая программа по алгебре и началам анализа реализует деятельностный подход, который предполагает отказ от репродуктивных форм работы в пользу активного включения учеников в самостоятельную познавательную деятельность ,руководствуется  Концепцией развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р).

         В 2022-2023 учебном году на курс «Алгебра и начала анализа» в 11 классе в учебном плане школы отводится 2 час в неделю, что составляет 68 часов в год.

           2. Планируемые результаты освоения курса «Алгебра и начала анализа» в 11 классе.

Изучение математики в старшей школе даёт возможность обучающимся достичь личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты .К личностным результатам освоения старшеклассникам программы относятся:

 -сформированность представлений об основных этапах истории математической науки, современных тенденциях её развития и применения;

-сформированность потребности самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативности мышления, инициативе, активности при решении математических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 -способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

-навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной общеобразовательной программы должны обеспечивать:

-сформированность первоначальных представлений об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; -умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры ;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в нужной форме;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

-умение планировать и оценивать результаты деятельности, соотносить их с поставленными целями и жизненным опытом, публично представлять её результаты, в том числе и с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты проявляются в знаниях, умениях, компетентностях, характеризующих уровень освоения обучающимися содержания учебного предмета.

В итоге обучающиеся должны:

-владеть базовым понятийным аппаратом;

-давать определения, формулировать свойства корней, степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

-производить тождественные преобразования, вычислять значения выражений;

-решать уравнения, неравенства с радикалами, степенями, логарифмами и тригонометрическими функциями в несложных случаях (с применением одной-двух формул и/или замены переменной), в том числе при решении практических расчетных задач из окружающего мира и из области смежных дисциплин;

                    3. Содержание курса «Алгебра и начала анализа» в 11 классе.

Степени и корни. Степенные функции .Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Степенная функция,  свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.

Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл.

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

                         4. Тематическое планирование к рабочей программе

по алгебре и началам анализа для 11 класса к учебнику автора Мордковича А.Г.

Разделы / темы

Количество часов

Задачи воспитания, решаемые через использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета  с учетом рабочей программы воспитания

Вводное повторение

4

Организация работы учащихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения

Степени и корни. Степенные функции.

9

Организация групповой работы или работы в парах, которые учат  командной работе и взаимодействию с другими учащимися.

Показательная и логарифмическая функции.

26

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

Первообразная и интеграл.

6

Применение на уроках  интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

8

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям,

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

7

Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

Итоговое повторение курса математики

5–11 классов.

7

Организация групповой работы или работы в парах, которые учат  командной работе и взаимодействию с другими учащимися.

5.Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

по алгебре 11 класса к учебнику А.Г.Мордковича (2 часа в неделю)

.

№ урока

Тема урока

План. Сроки

Скорректированные сроки

Повторение   (4ч)      

1

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений

2

Повторение. Тригонометрические уравнения

3

Повторение. Производная и ее применение для исследования функции

4

Входная контрольная работа

                   Глава 6. Степени и корни. Степенные функции. (9ч)

5

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

6

Функции у = ,  их свойства и графики

7

Свойства корня n-ой степени. Решение упражнений.

8

Преобразование выражений, содержащих радикалы

9

Преобразование выражений, содержащих радикалы. Решение упражнений.

10

Обобщение понятия о показателе степени. Решение упражнений.

11

Степенные функции, их свойства и графики

12

Степенные функции, их свойства и графики. Решение упражнений.

13

Степенные функции, их свойства и графики. Решение заданий ЕГЭ.

14

Контрольная работа №1 по теме "Степени и корни"

                    Глава 7. Показательная и логарифмическая функции. (26ч)

15

Показательная функция, ее свойства и график.

16

Показательные уравнения

17

Показательные уравнения.

18

Показательные неравенства.

19

Показательные неравенства

20

Показательные уравнения,  неравенства и их системы.

21

Контрольная работа №2 по теме "Показательная функция"

22

Анализ контрольной работы. Понятие логарифма

23

Понятие логарифма. Решение упражнений.

24

Функция у = logax, ее свойства и график

25

Функция у = logax, ее свойства и график. Решение упражнений.

26

Свойства логарифмов

27

Свойства логарифмов. Решение упражнений.

28

Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ.

29

Логарифмические уравнения.

30

Логарифмические уравнения.

31

Логарифмические уравнения и их системы.

32

Решение логарифмических уравнений .

33

Контрольная работа №3 по теме "Логарифмическая функция"

34

Анализ контрольной работы. Логарифмические неравенства

35

Логарифмические неравенства. Решение упражнений.

36

Переход к новому основанию логарифма

37

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

38

Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Решение заданий ЕГЭ.

39

Повторительно-обобщающий урок по теме « Показательные и логарифмические функции»

40

Контрольная работа №4 по теме "Показательная  и логарифмическая функции"

                            Глава 8. Первообразная и интеграл. (6ч)

41

Первообразная. Решение упражнений.

42

Определенный интеграл

43

Определенный интеграл. Решение упражнений.

44

Первообразная.  Решение заданий ЕГЭ.

45

Повторительно-обобщающий урок по теме « Первообразная и интеграл»

46

Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл»

Глава 9.  Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.(8ч)

47-48

Статистическая обработка данных. Решение упражнений.

49

Простейшие вероятностные задачи

50

Простейшие вероятностные задачи.

51

Сочетания и размещения

52

Формула бинома Ньютона

53

Случайные события и их вероятности

54

Контрольная работа №6 по теме « Статистика, комбинаторика и теория вероятностей «

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (7ч)

55

Равносильность уравнений

56

Общие методы решения уравнений

57

Решение неравенств с одной переменной

58

Уравнения и неравенства с двумя переменными

59

Системы уравнений

60

Уравнения и неравенства с параметрами

61

Контрольная работа №7 по теме " Уравнения и неравенства "

                                             Повторение (7ч)

62

Простейшие текстовые задачи  (задание 1 ЕГЭ)

63

Чтение графиков и диаграмм (задание 2 ЕГЭ)

64

Решение равнений: показательные ,логарифмические, тригонометрические

65

Преобразование тригонометрических выражений (задание 9 ЕГЭ)

66

Преобразование логарифмических выражений (задание 9 ЕГЭ)

67

Точки минимума и максимума,наибольшее и наименьшее значение .

68

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...