Разработка урока "Неполные квадратные уравнения"
методическая разработка по математике (8 класс)
Технологическая карта урока математики 8 кл. по теме "Неполные квадратные уравнения (вида ах2 +вх=0)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Автор разработки: Султанова А.А
Общая часть | ||||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||||||||||
математика | 8а | Неполные квадратные уравнения (вида ах2 +вх=0) | ||||||||||
Используемый учебник | ||||||||||||
Название | Класс | Авторы | ||||||||||
Алгебра | 8 класс | Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. - Москва: Просвещение, 2017. | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
повторить понятия: «квадратное уравнение», название его коэффициентов, знать виды полного и неполного квадратных уравнений; уметь преобразовывать квадратное уравнение к стандартному виду, решать неполные квадратные уравнения и полные, определять по дискриминанту число корней полного квадратного уравнения и определять эти корни по формулам. | уметь выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами. | уметь контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; критичность мышления при решении математических задач; формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности, воспитания математической культуры. | ||||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||||||||||
Компьютер с проектором , интерактивная доска (ИД). | Презентации по теме: «Неполные квадратные уравнения», «Из истории квадратных уравнений» | |||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний Метод: проблемно-диалогический Форма: фронтальная, парная, индивидуальная. Структура урока | ||||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | длит. этапа (мин) | |||||||
I. Организационный момент | Создание условий для подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Приветствие, мобилизация внимания детей. Создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества | Самоорганизация на учебную деятельность. Ученики слушают учителя и настраиваются на активную работу по изучению нового материала | 2 мин | ||||||||
II. Актуализация знаний | Повторить определение квадратного уравнения, умение правильно находить каждый коэффициент в записи квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения, определить какими терминами, понятиями владеют учащиеся, развивать умение работать во времени | Слайд 1 и 2 презентации «Неполные квадратные уравнения» | Проводит проверку знаний у учеников по пройденной теме в вопросно-ответной беседе. (3 учащихся у доски на отметку) | Отвечают на вопросы учителя | 9 мин | |||||||
II. Мотивация к учебной деятельности. | Активизация познавательного интереса к материалу. Целеполагание | Слайд 3 презентации «Неполные квадратные уравнения» | Проводит задание: определить вид уравнений (на слайде). Ответить на вопрос: «Определяя коэффициенты в каждом уравнении, что вы заметили?» | Слушают учителя и отвечают на вопрос. Делают обобщение вместе с учителем - дают определение неполного квадратного уравнения и записывают тему урока | 5 мин | |||||||
III. Формулирование нового знания (выражение решения проблемы – алгоритма решения неполного квадратного уравнения вида ах2 +вх=0 ) | Продолжить работу над усвоением названий коэффициентов и выработке умения правильно находить каждый коэффициент в записи квадратного уравнения; выработать алгоритм решения неполного квадратного уравнения вида ах2 +вх=0 | Слайд 4 презентации «Неполные квадратные уравнения» | Предлагает квадратные уравнения (по 1 уравнению на парту - паре учащихся) | 1.Решают уравнения 2.Анализируют свою работу и выполняют самопроверку 3. 3 учащихся записывают решения на доске 4.Записывают алгоритм решения неполного квадратного уравнения вида ах2 +вх=0 | 12 мин | |||||||
IV. Историческая справка | Экскурс в историю | Презентация по теме «Из истории квадратных уравнений» | Выступает ученица по теме «Из истории квадратных уравнений» | 2 мин | ||||||||
V. Первичное закрепление | Самостоятельное применение учащимися знаний и способов действий | Печатные листы с неполными квадратными уравнениями разного уровня сложности. Слайд 5 презентации «Неполные квадратные уравнения | Предлагает каждому уравнения разного уровня сложности | Решают уравнения и проверяют их по слайду 5 презентации «Неполные квадратные уравнения» | 7 мин | |||||||
VI. Рефлексия | Рефлексия учащимися собственной деятельности | Слайд 6 презентации «Неполные квадратные уравнения» | Предлагает ответить на вопросы на печатном листе | Заполняют таблицу | 2 мин | |||||||
VII. Домашнее задание | По записям в тетради посмотреть, что нужно повторить, а что ещё раз выучить. Домашнее задание: п.3.5 (стр.143-144), №490, №491 (а,в) | Слайд 7 презентации «Неполные квадратные уравнения» | Информирует учащихся о домашнем задании | Записывают домашнее задание | 1 мин |
Приложение
1. Решить неполные квадратные уравнения:
1) х2 + 3х = 0;
2) 3х2 + х = 0;
3) 5х2 = 3х;
4) х2 - √3х = 0;
5) х2 – 15х = 0;
6) √12х2 -√3х = 0;
7) 6х2 = ─х;
8) х2 + 1 = х + 1;
9) 2х – х2 = 4х – 5х2;
10) х =7х2 -6х.
2. Рефлексия
Нет | Плохо | Хорошо | Отлично | |
Знаю формулы для решения уравнений | ||||
Понимаю, как решать уравнения. Знаю алгоритм. | ||||
Умею решать квадратные уравнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/26/picture-80925.jpg)
Методическая разработка "Решение квадратных уравнений"
Квадратные уравнения :фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры;находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных , иррациональных уравнений и неравенств....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-370495-1387781406.jpg)
Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-596253-1424269789.jpg)
Разработка урока: Квадратные уравнения. Виды и способы решения. (Урок путешествие).
Разработка урока в 8 классе на тему: Квадратные уравнения. Виды и способы решения. (Урок путешествие)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692770-1445358901.jpg)
Разработка урока "Квадратные уравнения"
Урок проводится по разделу «Квадратные уравнения». На уроке учащиеся закрепляют изученный материал. Здесь используется индивидуальный вид работы детей. Использование компьютерной интерпретации урока п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-370656-1484585738.jpg)
Разработка урока "Квадратные уравнения" 8 класс
Урок разработан на основе развития критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015513-1519491729.jpg)
Разработка темы "Квадратные уравнения" Алгебра 8 класс
Теория и примеры с подробным решением. Темы:1. Определение квадратного уравнения. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Метод выделения полного квадрата. 4. Решение квадратных уравнений по формуле. 5. ...