Разработка урока "Неполные квадратные уравнения"
методическая разработка по математике (8 класс)

Технологическая карта урока математики 8 кл. по теме "Неполные квадратные уравнения (вида ах2 +вх=0)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_nepolnye_kv._ur.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка  урока  

Автор разработки: Султанова А.А

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

математика

Неполные квадратные уравнения (вида ах2 +вх=0)

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Алгебра

8 класс

Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. - Москва: Просвещение, 2017.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

повторить понятия: «квадратное уравнение», название его коэффициентов, знать виды  полного и неполного квадратных уравнений; уметь преобразовывать квадратное уравнение к стандартному виду,  решать неполные квадратные уравнения и полные, определять по дискриминанту число корней полного квадратного уравнения и определять эти корни по формулам.

уметь выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами.

уметь контролировать процесс и результат  учебной и математической деятельности;

критичность мышления при решении математических задач;

формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности, воспитания математической культуры.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер  с проектором , интерактивная доска (ИД).

Презентации  по теме: «Неполные квадратные уравнения», «Из истории квадратных уравнений»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Метод: проблемно-диалогический

Форма: фронтальная, парная, индивидуальная.

Структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

длит. этапа (мин)

I. Организационный момент

Создание условий для подготовки учащихся  к активному и сознательному усвоению нового материала

Приветствие, мобилизация

внимания детей. Создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества

Самоорганизация на учебную деятельность.

Ученики слушают учителя и настраиваются на активную работу по изучению нового материала

2 мин

II. Актуализация знаний

Повторить определение квадратного уравнения, умение правильно находить каждый коэффициент в записи квадратного уравнения, формулу корней  квадратного уравнения, определить какими терминами, понятиями владеют учащиеся, развивать умение работать во времени

Слайд 1 и 2 презентации «Неполные квадратные уравнения»

Проводит проверку знаний у учеников по пройденной теме в вопросно-ответной беседе. (3 учащихся у доски на отметку)

Отвечают на вопросы учителя

9 мин

II. Мотивация

к учебной деятельности.

Активизация познавательного  интереса  к материалу. Целеполагание

Слайд 3 презентации «Неполные квадратные уравнения»

Проводит задание: определить вид уравнений (на слайде). Ответить на вопрос: «Определяя коэффициенты в каждом уравнении, что вы заметили?»

Слушают учителя и отвечают на вопрос. Делают обобщение вместе с учителем - дают определение неполного квадратного уравнения и записывают тему урока

5 мин

III. Формулирование нового знания (выражение решения проблемы – алгоритма решения неполного квадратного уравнения вида  ах2 +вх=0 )

Продолжить работу над усвоением   названий коэффициентов и выработке умения правильно находить каждый коэффициент в записи квадратного уравнения; выработать алгоритм решения неполного квадратного уравнения вида  ах2 +вх=0

Слайд 4  презентации «Неполные квадратные уравнения»

Предлагает квадратные уравнения (по 1 уравнению на парту - паре учащихся)

1.Решают уравнения

2.Анализируют свою работу и выполняют самопроверку

3. 3 учащихся записывают решения на доске

4.Записывают алгоритм решения неполного квадратного уравнения вида  ах2 +вх=0

12 мин

IV. Историческая справка

Экскурс в историю

Презентация по теме «Из истории квадратных уравнений»

Выступает ученица по теме «Из истории квадратных уравнений»

2 мин

V. Первичное закрепление

Самостоятельное применение учащимися знаний и способов действий

Печатные листы с неполными квадратными уравнениями разного уровня сложности.

Слайд  5 презентации «Неполные квадратные уравнения

Предлагает каждому уравнения разного уровня сложности

 Решают уравнения и проверяют их по слайду 5 презентации «Неполные квадратные уравнения»

7 мин

VI. Рефлексия

Рефлексия учащимися собственной деятельности

Слайд 6  презентации «Неполные квадратные уравнения»

Предлагает ответить на вопросы на печатном листе

Заполняют таблицу

2 мин

VII. Домашнее задание

По записям в тетради посмотреть, что нужно повторить, а что ещё раз выучить.

Домашнее задание: п.3.5 (стр.143-144), №490, №491 (а,в)

Слайд 7  презентации «Неполные квадратные уравнения»

Информирует учащихся о домашнем задании

Записывают домашнее задание

1 мин

 

Приложение

1. Решить неполные квадратные уравнения:

1) х2 + 3х = 0;

2) 3х2 + х = 0;

3) 5х2 = 3х;

4) х2 - √3х = 0;

5) х2 – 15х = 0;

6) √12х2 -√3х = 0;

7) 6х2 = ─х;

8) х2 + 1 = х + 1;

9) 2х – х2 = 4х – 5х2;

10) х =7х2 -6х.

2. Рефлексия

     Нет

Плохо

Хорошо

Отлично

 Знаю  формулы  для  решения  уравнений

Понимаю,  как  решать  уравнения.  Знаю  алгоритм.

Умею  решать  квадратные  

уравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Квадратные уравнения"

Разработка урока содеожит конспект урока и презентацию....

Методическая разработка "Решение квадратных уравнений"

Квадратные уравнения :фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры;находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных , иррациональных уравнений и неравенств....

Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...

Разработка урока: Квадратные уравнения. Виды и способы решения. (Урок путешествие).

Разработка урока в 8 классе на тему: Квадратные уравнения. Виды и способы решения. (Урок путешествие)....

Разработка урока "Квадратные уравнения"

Урок проводится по разделу «Квадратные уравнения». На уроке учащиеся закрепляют изученный материал. Здесь используется индивидуальный вид работы детей. Использование компьютерной интерпретации урока п...

Разработка урока "Квадратные уравнения" 8 класс

Урок разработан на основе развития критического мышления....

Разработка темы "Квадратные уравнения" Алгебра 8 класс

Теория и примеры с подробным решением. Темы:1. Определение квадратного уравнения. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Метод выделения полного квадрата. 4. Решение квадратных уравнений по формуле. 5. ...