Математическая игра по станциям
методическая разработка по алгебре (6, 7, 8 класс)

Кортягова Елена

Данный материал предназначен для учащихся 7 классов, может быть использован как внеклассное мероприятие при проведении предметной недели в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

«ДУМАЙ! РЕШАЙ! СООБРАЖАЙ! »

Кортягова Елена Владимировна

ГБОУ СОШ №461

Колпинский р-н г.Санкт-Петербург

Цели: воспитание интереса к предмету математика; расширение кругозора через игровую деятельность; умения работать командой.

Задачи:

  1. Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку.
  2.  Способствовать повышению интереса к математике

3. Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.

Участники игры: учащиеся 5-6 классов.

Время проведения: 1,5 - 2 часа.

Форма проведения: математическая игра по станциям.

Подготовка к игре:

Игра проводится в школе. Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на которые заранее нужно прикрепить таблички с названиями станций. Необходимо разработать маршрутные листы для каждой команды. Порядок следования команд по станциям составляется так, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд. До начала игры выдать каждому ответственному за станцию задания с ответами и необходимые материалы, рассказать правила начисления баллов на соответствующей станции и правила заполнения маршрутного листа. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что на станциях каждой команде нужно давать одинаковое количество задач, не зависимо от количества человек в команде.

Для игры необходимо подготовить:

- для станции «Стрелялкино» нужно подготовить дротики и диск, черновики;

- для станций «Рассуждалкино», «Делилкино», «Переливайкино»,

«Взвешивалкино», «Измерялкино» - черновики;

- для станции «Рыбалкино» - удочку с магнитом, рыбки с шарадами,

ребусами;

- для станции «Смекалкино» - спички и пуговицы;

- для станции «Разрезалкино» - готовые нарезанные геометрические фигуры

для танграммов.

Для награждения приготовить дипломы (грамоты).

План:

I.

Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача

маршрутных листов).

II.

Проведение игры.

III.

Сбор команд.

IV.

Подведение итогов. Награждение.

Ход игры:

I.

Организационная часть (представление команд, выдача маршрутных листов,

объяснение правил игры).

Сбор учащихся в актовом зале школы.

- Ребята, сегодня вы отправитесь в мир математики. Вы побываете на нескольких

станциях:

 «Стрелялкино» – где вас ждёт дартс,

 «Рассуждалкино» – где необходимо решить занимательные задачи,

 «Делилкино» – где вам нужно вспомнить признаки делимости на разные числа,

 «Угаадайкино» - где нужно вспомнить размеры и значения различных величин

«Рыбалкино» - где вам нужно будет решить шарады, ребусы.

Таким образом, на каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Максимальное

время пребывания на каждой станции для команды 10 минут. Начисление баллов за

выполненные задания вам объяснят ответственные на каждой станции. После

прохождения всех станций вам необходимо сдать маршрутные листы членам жюри для

подведения итогов игры. Кроме того, если у нескольких команд будет одинаковое

количество набранных баллов, то будет учитываться скорость прохождения станций,

то есть команде, прошедшей игру за меньшее время, начисляется дополнительный

балл.

Итак, капитаны команд получают маршрутные листы с указанием порядка

прохождения станций, в которых будут выставляться набранные на станциях баллы и

указываться время

II. Проведение игры.

По команде ведущего дети расходятся по станциям, указанным в их маршрутном листе.

СТАНЦИЯ «СТРЕЛЯЛКИНО»

Каждый член команды стреляет дротиком в диск, на котором каждому сектору

соответствует задача в определённое количество баллов (от 1 до 6 баллов), таким

образом, участник выбивает задачу, затем её выбирает из четырёх задач на

соответствующий балл и решает её, если его решение правильное, то команде

начисляется соответствующее количество баллов. На решение даётся 9 минут,

участники могут помогать друг другу.

Задачи на 1 балл.

  1. У Бетти есть две куклы, три яблока, одна шоколадка, два апельсина, пять

персиков и один велосипед. Сколько фруктов у Бетти? (10)

  1. Сумма возрастов трех друзей 29 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?

(44).

  1. В бублике одна дырка, а в крендельке дырок в 2 раза больше. На сколько дырок

больше в 9 крендельках, чем в 7 бубликах? (11)

  1. Вместо того чтобы прибавить 27, твой друг Вася вычел 27 На сколько его

результат отличается от правильного? (54)

Задачи на 2 балла:

  1. Коля открыл книгу и обнаружил, что сумма номеров левой и правой страниц –

25 Чему равно произведение этих номеров? (156)

  1. Красная Шапочка несла бабушке пироги: 7 – с капустой, 6 – с яблоками, 3 – с

мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?

(А) Бабушке не досталось пирогов с мясом.

(В) Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.

(С) Пирогов всех видов стало поровну.

(Д) Пирогов двух видов стало поровну.

(Е) Пирогов с капустой стало больше, чем всех остальных вместе.

  1. Старому дедушке надо перенести с огорода в амбар 108 мешков с орехами. Он

позвал на помощь внуков. Внуки разбились на пары, и каждой паре досталось по

три мешка. Сколько внуков у старого дедушки? (72)

  1. У моей мамы в этом году день рождения в воскресенье. В какой день недели

будет в этом году папин день рождения, если папа на 55 дней младше мамы?

(суббота)

Задачи на 3 балла:

  1. Шел паломник в Иерусалим и встретил 3 странников. Каждый из них нес 3

мешка, в каждом мешке – по 3 кота. Сколько живых существ двигалось в

Иерусалим? (1)

  1. Книга стоит 1 рубль и еще половину своей стоимости. Сколько она стоит? (2)
  2. Во сколько раз минутная стрелка часов движется быстрее, чем часовая?

(12)

  1. Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или подвале. Когда кошка в комнате,

мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике. Если сыр на столе, а кошка – в

подвале, то мышка – в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Тогда

обязательно

(А) кошка в комнате

(В) мышка в норке

(С) кошка в подвале, а мышка в комнате

(Д) кошка в комнате или мышка в норке

(Е) такая ситуация невозможна.

Задачи на 4 балла:

  1. Тане не хватает 2 руб. для покупки 8 воздушных шариков. Если она купит 5

шариков, то у неё останется 10 руб. Сколько стоит шарик? (4 р.)

  1. Летом у Васи на даче целые сутки было открыто окно. В первый час влетел 1

комар, во второй – 2, в третий – 3 и т.д. Начиная со второго часа, Вася без сна и

отдыха охотился за комарами. За второй час он убил одного комара, за третий –

двух и т.д. Сколько живых комаров было в комнате к концу суток? (24

  1. «У меня в деревне есть несколько птиц, - рассказывал Павел. – Все они, кроме

двух, - утки, все, кроме двух, - цыплята и все, кроме двух, - гуси. Сколько же у меня

птиц?» (3: утка, гусь и цыпленок)

  1. Будильник отстает на 3 минуты в час. Сейчас он показывает 11 час.41 мин.

Через сколько минут он покажет 12 часов? (20)

 

Задачи на 5 баллов:

  1. Сколько пятиметровых прыжков надо сделать кенгуру, чтобы преодолеть

дистанцию длиной 5032 м + 5032 дм + 5032 см + 5032 мм? (1119)

  1. На математическом конкурсе Маша тратит на каждую задачу в 3 балла 2

минуты, на задачу в 4 балла – 3 минуты и на задачу в 5 баллов – 5 минут. Какое

наибольшее число очков она могла бы набрать за 15 минут? (22)

  1. Винни Пух, Пятачок, Кролик и ослик Иа-Иа вместе съели 70 бананов, причём

каждому сколько-то досталось. Винни Пух съел больше каждого из остальных, а

Кролик и Пятачок вместе съели 45 бананов. Сколько бананов досталось ослику Иа-

Иа? (1)

  1. На соревновании по бегу на дистанцию 10 км Саша пробежал 9.641 м, потом

прошел 3.456 дм, наконец, прополз 12.34 мм и остановился, не в силах двигаться

  1. дальше. Сколько сантиметров ему осталось до финиша? (106)

Задачи на 6 баллов:

  1. В парке живут воробьи, синицы, голуби и вороны – всего 10 000 птиц.

Воробьёв в 10 раз больше, чем ворон; голубей на 400 больше, чем ворон; синиц на

  1. ьше, чем воробьёв. Сколько синиц в парке? (3600)
  1. На кабинках колеса обозрения написаны номера 1, 2, 3, 4, …. Когда кабинка с

номером 25 находится в верхней точке колеса, кабинка с номером 8 находится в

самой нижней точке. Сколько кабинок на колесе обозрения? (36)

  1. Имеется 3 штырька, на один из которых насажены 3 кольца разных размеров

(пирамида). За сколько ходов можно перенести пирамиду из этих трёх колец на

другой штырёк, если за один ход разрешается переносить только одно кольцо, при

этом нельзя большее кольцо класть на меньшее? (7)

  1. В клубе 28 рядов кресел по 32 кресла в каждом ряду. Все места

пронумерованы, начиная с первого ряда. В каком ряду находится № 375?

(в 12-м)

СТАНЦИЯ «РАССУЖДАЛКИНО»

Каждый участник вытягивает задачу, решает её максимум 9 минут. Если задача

решена верно, то команде начисляется 2 балла, если же задача решена неверно – 0

баллов.

Задача

Ответ

1

Аня и Таня вместе весят 40 кг, Таня и Маня – 50 кг, Маня и Ваня – 90 кг, Ваня и Даня – 100 кг, Даня и Аня – 60 кг.

Сколько весит Аня?

20 кг

2

 

Леня, Дима, Коля и Алик подсчитывали после рыбалки свои трофеи. В результате выяснилось следующее. Алик

поймал больше, чем Коля. Леня и Дима вместе поймали

рыбы столько же, сколько поймали Коля и Алик. Леня и Алик вместе поймали меньше рыбы, чем Дима и Коля.

Как распределились между рыболовами места по количеству

выловленной рыбы?

Дима,

Алик,

Коля,

Леня.

3.

В одной семье было много детей. Семеро из них любили капусту, шестеро – морковь, пятеро – горох. Четверо

любили капусту и морковь, трое – капусту и горох, двое –

морковь и горох. А один охотно ел и капусту, и морковь, и

горох. Сколько детей в семье?

10 детей

4

В клетке находится 3 кролика. Три девочки попросили   дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в   клетке остался один кролик. Как могло так случится?

Одной девочке дали кролика с клеткой

СТАНЦИЯ «ДЕЛИЛКИНО»

Каждый участник вытягивает карточку с задачей. Задачи на карточке можно

решать максимум 9 минут. За каждую верно решённую задачу команде начисляется

2 балла, если же задача решена неверно – 0 баллов.

  1. Кончался последний день месяца. Ира сорвала листок

календаря и стала делить число, напечатанное на нем, на 3 В

остатке получилось 2. В каком месяце это произошло?

Ответ Февраль

 

  1. К числу 15 припишите слева и справа по одной цифре так, чтобы полученные числа делились на 15

Ответ: 3150, 6150, 9150, 1155, 4155, 7155

  1. На доске написано: 5*726. Замените звёздочку цифрами так, чтобы получившиеся числа делились на 6

Ответ: 51726, 54726, 57726

  1. Число 82** делится на 90 Найдите делимое.

Ответ:8280

СТАНЦИЯ «УГАДАЙКИНО»

На этой станции ребята получают по 4 карточки с вопросами. Каждый по очереди отвечает на свои вопросы. Если ответ правильный или входит в таблицу допустимых ответов, то ученик получает 2 балла. Все баллы складываются и записываются на счет команды.

№ п/п

Вопрос

Ответ

Допустимый

ответ

1

Какова длина железнодорожного рельса?

12,5м

10 – 15м

2

Какова высота четырехэтажного дома?

16м

12 – 20м

3

Какова высота пассажирского ж/д вагона?

3,5м

2,5 – 4м

4

Какова толщина стопки писчей бумаги в 100 листов?

7мм

5 – 10мм

5

Какова высота телеграфного столба?

6,4м

4 – 8м

6

Какова длина обычного простого карандаша?

178мм

15 – 20см

7

Какова средняя скорость пешехода?

5 км/ч

4 – 6 км/ч

8

За какое время спортсмен может пробежать 5км?

14 мин

14 – 20 мин

9

Назовите среднюю скорость лыжника.

20км/ч

15 – 25 км/ч

10

Назовите среднюю скорость электропоезда.

60км/ч

50 – 100 км/ч

11

Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

35г

20 – 50г

12

Сколько весит сердце взрослого человека?

500г

400 – 800г

13

Что тяжелее – 1м3 железа или автомобиль “Волга”?

1м3 жел.

14

Сколько весит воробей?

60г

30 – 100г

15

Сколько см3 жидкости вмещает столовая ложка?

12 –15см3

10 – 20см3

16

Сколько груза может увезти лошадь?

500кг

300-800кг

17

Сколько весит автомобиль “Волга”?

1460кг

1 – 2т

СТАНЦИЯ «РЫБАЛКИНО»

Участники по очереди вылавливают удочкой с магнитом рыбку, на которой написана шарада. Только после правильного решения выловленной шарады другой участник может вылавливать следующую шараду. Участник читает шараду вслух для всей команды, все её решают. Время пребывания на станции для каждой команды ограничено и составляет 10 минут. За каждую решённую шараду команде начисляется 1 балл, то есть максимум команда может набрать 12 баллов.

1

Какая мера длины определяется двумя нотами?

Миля

2

Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо?

Доля

3

1бор

Разбор

4

Что можно приготовить, но невозможно съесть?

Урок

5

У животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и две сзади. Сколько всего ног у животного?

Четыре

6

Какое появится кусачее насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку в 100 м2?

Комар

7

Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного дерева?

Пудель

8

Какой струнный инструмент получится, если на участке в 100 м2 звучит одна и та же нота?

Арфа

9

Ин 3 га

Интрига

10

О 3 цание

Отрицание

11

И 100 рия

История

12

Ро 100 к

Росток

III. Сбор команд.

После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и собираются в актовом зале. Жюри подсчитывает набранные каждой командой баллы. Учащиеся делятся впечатлениями от прохождения станций. (рефлексия)

IV. Подведение итогов. Награждение.

Подведя итоги игры, объявляется разделение мест среди команд. Выдаются дипломы (грамоты) призерам и участникам игры + общая фотография участников с преподавателями.

Используемая литература

  1. 1000 заданий для умников и умниц.
  2. Сборники задач конкурса «Кенгуру».
  3. А.В. Спивак «Тысяча и одна задача по математике».
  4. И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин «Математика: Задачи на смекалку».
  5. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин «Математическая шкатулка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "По станциям" для учащихся 5-6 классов

Школьникам 5-6 классов свойственно чувство коллективизма, у каждого есть желание участвовать в жизни класса в качестве его полноправного члена. Дети стремятся к общению,  хотят участвовать в совм...

"Математическая игра по станциям "

Математическая игра по станциям...

Математическая игра "Веселые станции" 5-6 класс

Игра проводится для учащихся 5-6 классов. От каждого класса в игре принимает участие команда, состоящая из 6 человек. Команды проходят по “станциям”, выполняя различные занимательные задания....

Математическая игра "Веселые станции" 5 класс

Урок - игра для 5 класса "Веселые станции" целью которой является обощение и систематизация знаний по теме "Действия с натуральными числами". В ходе игры класс делится на команды, каждая команда - это...

Методическая разработка "Математическая игра по станциям для учащихся 5-6-х классов"

Игра для четырех команд, позволяет привить интерес к математике....

Математическая игра по станциям для учащихся 5-6 классов

В разработке представлен материал для проведения внеклассного мероприяти по математике с учениками 5- 6 классов....

Математическая игра по станциям "Сложение обыкновенных дробей"

Урок -игра "Сложение обыкновенных дробей" проводится после изучения данной темы, как урок проверки знаний. Можно провести перед контрольной работой....


 

Комментарии

Корощупова Ольга Владимировна

Спасибо, пригодится материал!