Решение задач с применением ФСУ
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме   «Формулы сокращенного умножения»

расширение знаний о ВОВ в связи с 70- летием победы советского

   народа над фашизмом; воспитание  уважительного отношения  к исторической памяти народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_fsu_k_resheniyu_zadach.docx26.85 КБ
Файл primenenie_fsu.pptx917.18 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач с применением ФСУ

Цели  урока:

Образовательная:

  •  обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме   «Формулы сокращенного умножения»
  •  выявить пробелы в знаниях учащихся по изученной теме
  •  научить учащихся применять знания в нестандартных измененных условиях.

Развивающая:

Развитие:

  •   логического мышления, памяти, внимания;
  •  математической  речи;
  •  познавательного интереса;
  •  коммуникативных навыков общения.

Воспитательная:

  •  расширение знаний о ВОВ в связи с 70- летием победы советского

   народа над фашизмом; воспитание  уважительного отношения  к исторической памяти народа;

  •  воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности.

Оборудование:  наглядный материал, карточки с заданиями,    компьютерная поддержка, сигнальные карточки.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Определение темы урока
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Формирование умений и навыков
  4. Самостоятельная работа ( если останется время)
  5. Подведение итогов урока

Ход урока:

  1. Организационный момент.  Определение темы урока

Здравствуйте ребята, садитесь. Я рада приветствовать вас на уроке математики! Мы собрались сегодня на уроке, чтобы еще раз поговорить о рациональных способах решения некоторых математических задач.  Для решения этих задач, какие способы нам потребуются? ( ФСУ, распределительное свойство умножения, приведение подобных слагаемых, перенос слагаемых и т.д.), но особое внимание мы уделим ФСУ. На уроке будет работа в три этапа. На каждом этапе вы будете оценивать свои достижения. Цель  урока- добиться хороших результатов применения ФСУ. Исходя из этого, как мы сформулируем тему урока? «Решение задач с применением ФСУ»

 Какие задачи каждый из вас поставит себе на этот урок? (Научиться решать уравнения, упрощать выражения и решать задачи с применением  ФСУ).

  1. Актуализация опорных знаний

Предлагаю вам настроиться на работу, выполнив несколько устных заданий и записать себе в тетрадь ответы. В конце данного этапа каждый сможет поставить себе оценку.

  1. Заполните таблицу:

а

81

5

25

0,2

0,04

  1. Дополните запись:

(а-9)(а+9)=

25

(

(

А сейчас оцените свою работу на данном этапе исходя из следующих критериев:

 6-8 правильно выполненных заданий «3»

9-10 правильно выполненных заданий «4»

11-12 правильно выполненных заданий «5»

  1. Формирование умений и навыков
  1. Упростить выражение и выбрать вариант ответа:

( консультироваться можно в парах с рядом сидящим учеником)

а)

варианты ответов:

1,4

1,3

б)  (х-у)(х+у)- (

варианты ответов:

9,1

9,7

-Оцените сигнальными карточками свою работу на данном этапе.

- Какую дату можно составить из данных цифр? (1941)

- Что это за дата? (начало ВОВ)

- Какого числа началась война и с кем воевал наш народ?(22 июня, с Германией)

- Действительно, это была страшная война нашего народа с фашизмом, который уже на тот момент аккупировал всю Европу. Сегодня урок  мы посвятим 70- летию великой Победы над фашизмом. Попробуем связать некоторые числа с фактами  ВОВ.

2) Решение задачи с применением ФСУ

На оборонном   заводе по изготовлению патронов для зенитного пулемета «Максим» за час рабочий изготавливает 35 патронов. Сколько патронов рабочий сможет выдать фронту за 25 часов?

-Давайте попробуем решить эту задачу с применением ФСУ

- ( около какого круглого числа находятся эти числа? (30))

- Найдите это число (25*35=(30-5)(30+5)= 900-25=875)

Физкультминутка «мьюзикстоп»

- Ваш ответ: 875

- Вот мы подошли к следующему числу, связанному с ВОВ. Если мы это число увеличим в 1000 раз, то мы получим число боевой техники, которая была произведена во время ВОВ, а именно:

120 тыс- самолетов

90 тыс- танков

  1. тыс- пушек

315тыс- минометов

Перейдем  к решению уравнений

3)Решить уравнение

-  дифференцированная работа в двух вариантах + 2 человека работают за доской

1 в:   (ответ: 19)- послабее

2в:   (ответ: 45)- посильнее

- Какие ответы получились у вас?

- Давайте сравним решения с доской. Оцените пожалуйста работу у доски.

- Вот мы подошли и к следующей дате, которая символизирует…(дату победы  нашего народа в ВОВ). Какого числа был подписан документ о капитуляции германских войск (9 мая). Что для вас означает праздник Победы 9 мая?

-Оцените сигнальными карточками свою работу на данном этапе. Мы тоже одержали свою  маленькую победу, решив все  задачи, поставленные в начале урока.

4. Итог урока. Рефлексия

Вот и подошел к концу наш урок. Давайте посмотрим, удалось ли нам решить поставленные в начале урока задачи. Поднимите руки, кто оценил результаты своей работы на «5», похлопаем им, поднимите руки,  кто оценил свою работу на уроке на «4», похлопаем им. А кто испытывал трудности во время решения задач на уроке, не отчаивайтесь, у нас еще будет время справиться с трудностями и получить хороший результат в применении ФСУ. Работу на уроке каждого из вас я посмотрю когда буду проверять тетради, сдайте их пожалуйста. А теперь запишем домашнюю работу:

  «4 и 5»  П.32.34, № 817(в),876(б),861(б)

  «3»  П. 32,34, № 815(а), 870(б), 861 (а)

P.S.

Со времени Победы прошло 70 лет. Каждый же из нас мечтает о том времени, когда человечество забудет о войнах и о подготовке к ним. И чем бы мы в дальнейшем не занималась, какой бы путь в жизни не выбрали, знания математики нам будут необходимы всегда.

СПАСИБО ЗА УРОК!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Решение задач с применением Формул Сокращенного Умножения Цель урока- добиться хороших результатов применения формул сокращенного умножения

Слайд 3

Заполните таблицу

Слайд 4

Дополните запись

Слайд 5

22 июня 1941 года

Слайд 6

70 лет

Слайд 7

70 лет

Слайд 8

Боевая техника произведенная во время ВОВ Самолёты 120 000 Танки 90 000 Пушки 350 000 Миномёты 315 000 итого 875 000

Слайд 9

9 мая 1945 года

Слайд 10

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физике в 10 классе на тему " Решение задач на применение законов Ньютона"

Конспект урока по физике на применение законов Ньютона...

Решение задач на применение признаков подобия

Данный урок составлен в системе ФГОС....

Решение задач на применение законов Кирхгофа

Приведены примеры применения законов Кирхгофа в решении задач повышенного и высокого уровня....

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Презентация для интерактивной доски. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников....

Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"

Презентация урока решения задач на применения закона сохранения импульса содежит разноуровненвые качественные и рассчетные задачи, с подробным решением и анимационными чертежами, необходимый теоретиче...

Решение задач на применение основных понятий о процентах.

даны правила и примеры решения задач на проценты. в помощь решения задач В1...

Урок применения ЭОР "Решение задач на применение закона Архимеда"

Решение задач «Закон Архимеда» Цели  урока: Формирование умений вычислять силу Архимеда; показать значение познания мира через мышление; Проверка знаний учащихся по теме «Архимедова си...