Конспект урока по алгебре в 11 классе "Правила дифференцирования"
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

Учайкина Анна Николаевна

Конспект разработан  на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС  при проведении каждого этапа урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k8a_1_1.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре 11 класс.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Алгебра

Класс

11

Тема урока

Правила дифференцирования

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Продолжить формирование знаний по теме «Производная»
  2. Изучить основные правила дифференцировани

Отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и частного функций

  1. Расширение кругозора
  2. Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
  3. Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами.

Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике, способствовать развитию коммуникативных компетенций, развитие творческих способностей.

Оборудование:

Учебник по Алгебре 11 класс, Алимов

Основные понятия

Производная, производная произведения и частного, производная степенной функции

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП  Организационный момент. Цель – активизация учащихся.

Деятельность учителя

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Сегодня мы должны показать себя с самой лучшей стороны.

Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа.

Деятельность учащихся

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Активное участие детей в повторении учебного материала, который понадобится для умения сравнивать натуральные числа.

Личностные: мотивация учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

Деятельность учителя

Организует диалог с учащимися по актуализации полученных на прошлом уроке знаний, проверяет домашнее задание.

Ребята, на прошлых уроках мы проходили с вами тему: «Производная степенной фукции».  

  • Давайте повторим формулы производной степенных функций
  • Чему равна производная от числа?

Деятельность учащихся

Учащиеся внимательно слушают и смотрят на записи, отвечая на вопросы.

Рассказывают, как они выполняли домашнее задание.

Устно отвечают на вопросы учителя, поправляют ошибочные ответы.

Слушают учителя, анализируют вопрос, готовятся к ответу.

Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: 

Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.

3 ЭТАП. Изучение нового материала. Опыты.                                                                                                                                                   Цель – познакомить учащихся с понятиями темы «Производная произведения и частного функций».

Деятельность учителя

Сегодня мы узнаем, как найти производную от частного и произведения функций.

(f (x)·g (x)) '=f' (x)·g (x)+f (x)·g' (x)

производная частного

Деятельность учащихся

 Внимательно слушать учителя и предлагать свои варианты объяснения. Записывают формулы в тетрадь.

Формирование УУД

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

4  ЭТАП.  Усвоение новых знаний

Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Правила дифференцирования».

Деятельность учителя

№810(1,2), №811(1,3), №813

 Деятельность    учащихся

Записывают задание в тетрадях и выполняют его 

Отвечают на вопросы.

Определяют правило.

Читают его по учебнику.

 

Формирование УУД Познавательные:

Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия
Коммуникативные: умение работать в группе и вести диалог, делать выводы и осуществлять рефлексию.

5 ЭТАП  Подведение итогов урока                                                                                                                                    

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

- Что изучали сегодня на уроке?

- Как найти производную произведения и частного функций?

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Формирование УУД

Личностные: проводить самооценку, учиться адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений

6 ЭТАП. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Деятельность учителя

Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Напишите в зависимости от вашей самооценки на выданной вам карточке от 2 до 5, не забывая подписать карточку.

Деятельность    учащихся   

Дети записывают цифру и сдают учителю

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

7 ЭТАП Домашнее задание. §46, №810(3), №811(4), №815(1)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Учебник по Алгебре 11 класс, Алимов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".

Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения

Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...

Конспект урока по алгебре 9 класс "Математическое моделирование 1 урок"

Сформировать у учащихся представление о понятии математической модели, формировать умение решать текстове задачи с помощью составления их математических моделей....