конспект урока рациональные числа
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Буцких Татьяна Николаевна
обобщающий урок - путешествие по теме «Рациональные числа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ratsionalnye_chisla.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

                          Ход урока:

Слайд 1. - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке, и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой! Сегодня у нас обобщающий урок  по теме «Рациональные числа» и мы с вами совершим увлекательное путешествие.  На уроке нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

Слайд 2.

Для того чтобы узнать куда же мы отправимся, разгадайте ребусы.

Правильно в космос.

Слайд 3. Кто это? Как его имя? Отчество?

- правильно, это первый человек, совершивший полет в космос

- Ребята скажите, пожалуйста, а  сколько лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой полет?

Слайд 3. Для подсказки решим пример. **(- 240) =

Совершенно верно шестьдесят лет назад.

Слайд 4. Портрет

Слайд 5.  Итак,  мы отправляемся с вами в космос.

Слайд 6. Устная работа. А сколько планет в нашей солнечной системе? Узнаем, решив примеры цепочкой.

Отправляясь в путь, берем с собой необходимые знания!

Слайд 7. И так ребята мы летим на первую планету нашей Солнечной системы. Это Меркурий – наименьшая из известных планет, чей радиус равен всего лишь 2439,7 км. 

Выполняем задание № 1

1. Начертите в тетради  координатную прямую, приняв за единичный отрезок, пять клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки  А (2), В(-3), D(2/5), M(-1 .

Слайд 8. Вот на нашем пути Венера - это самая горячая планета нашей системы, где температура достигает 464° С. 

Задание №2.

Найти ошибки.

+=

:= =

 -3*-  =  - 3

3

Слайд 9. Далее отправляемся на красную планету. С древних времен она считалась покровительницей огня и войн. Марс.

Слайд 10.

Задание № 3.

Летим к самой большой планете нашей солнечной системы. Что это за планета? (Юпитер). 

Задание № 4. Здесь нас ждет немного истории. Как вы думаете,  математика может обойтись без дробей? Почему? А что обозначает слово «дробь?     

Слайд 11. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит

от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались – «ломанные числа».

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты. На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей:

1/2 - половина, полтина;1/3- треть;1/6 – полтреть;1/4 - четь;   1/8 – полчеть:1/5 – пятина;1/10 – десятина.

Дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Названия "числитель и знаменатель" ввел в употребление греческий математик Максим Пеануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка "попасть в дроби", что означает попасть в трудное положение.

Слайд 12. Летим к самой красивой планете, её кольца сверкают, так как состоят из осколков льда, камней и пыли. Кто догадался, что это за планета? (Сатурн)

Слайд 13.

Задание № 5 Здесь мы познакомимся со словами Л. Н. Толстого.

«Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству” .

Задумайтесь над этими словами.

Слайд 14. Вот на нашем пути Уран и Нептун.

Слайд 15. Физкультминутка.  Математическая разминка.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Каждый ряд получает набор карточек, из которых нужно быстро составить высказывание. Кто вперед?

Слайд 16. Мы с вами посетили многие планеты и  возвращаемся на самую любимую нашу планету Земля.

  1. Если дроби расположить в порядке возрастания, то получится имя древнегреческого ученого, основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во 2 веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую  форму.

Слайд 17.  Самостоятельная работа.  Тест.

У вас на партах лежат листы с заданиями. Выполняем тест по вариантам.

Слайд 18.      Подведение итогов урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы неплохо поработали. Благодарю всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль числа. Противоположные числа.

Цель  урока:  познакомить с понятиями: модуль числа, противоположные числа, научить находить модуль числа, противоположные числа....

конспект урока "Рациональные числа" по алгебре в 8 классе

Материал урока не содержит слайдов презентации, так как она прилагается рядом. Урок составлен по материалам учебника Мордкович А.Г. "Алгебра 8". К этому же уроку разработаны мной тесты на трех уровнях...

конспект урока "Степень числа. Квадрат и куб числа".

конспект урока по теме : "Степень числа. Квадрат и куб числа"....

конспект урока "Рациональные числа"

Урок математики в 6 «В» классе Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний. Оборудование: проектор, карточки с заданиями. конспект и презентация к уроку...

Конспект урока "Рациональные числа", 6 класс

Конспект урока по теме "Рациональные числа " оформлен в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкин...

Конспект урока "Рациональные числа" 6 класс

Конспект урока "Рациональные числа" 6 класс ориентирован на учебник «Математика» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов...

Конспект урока " Рациональные и иррациональные числа" алгебра 8 класс

Конспект урока " Рациональные и иррациональные числа" алгебра 8 класс. Урок разработан в форме игры....