Разработка факультативного занятия по финансовой грамотности. Тема: "Семейный бюджет"
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Альбина Владимировна Мозолева

Класс:8 класс

Учитель: Мозолева Альбина Владимировна

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема: Семейный бюджет.

Цель:научиться правильно определять к какому уровню экономического благосостояния населения относится наша семья; на каком этапе жизни находится человек по «шкале жизни». научиться оценивать сумму доходов и расходов за месяц, научиться распределять средства, полученные за месяц на планируемые расходы и на сбережения, составлять семейный бюджет.

Актуальность темы:одна из основных тем финансовой грамотности, ведь все мы зависим от денег, то есть от доходов. А от доходов, зависят расходы.

Личностные результаты обучения:

- способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами

-готовность вести диалог с членами семьи

-сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию достижения финансового благополучия

Метапредметные результаты обучения:

-умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения финансовых проблем

- применение знаний на занятиях по математике, истории, обществознании, информатики и ОБЖ.

Предметные результаты обучения:

- владение базовыми понятиями финансовой грамотности.

- необходимо уметь контролировать свои расходы и соотносить их со своими доходами как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Компетенции: проявление познавательной инициативы в применении полученных знаний и умений для решения вопросов экономики семьи;

-построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению); умение производить расчёты на условных примерах;

-контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий.

уметь контролировать свои расходы и соотносить их со своими доходами как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнени

           -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описан

 

Общая характеристика занятия:

 Базовые понятия и знания:расходы, доходы, обязательные, необязательные, регулярные, нерегулярные, бюджет, сбалансированный, дефицитный, профицитный, «подушка финансовой безопасности».

Умения:- Понимать и уметь объяснять, применять значение основных терминов: расходы, доходы, обязательные, необязательные, регулярные, нерегулярные, бюджет, сбалансированный, дефицитный, профицитный, «подушка финансовой безопасности».

Личностные характеристики: осознавать необходимость планирования семейного бюджета, способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами, готовность вести диалог с членами семьи, сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию достижения финансового благополучия

Компетенции:

Познавательные: извлекать и анализировать информацию, добывать знания из разных источников, анализировать информацию для получения необходимого результата.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом

Метод проведения:Лекция- беседа, практикум

Формы проведения:Фронтальная, групповая работа.

Методическая характеристика занятия: получение новых знаний.

Ресурсы: презентация, материалы для учащихся (занятие 7), компьютер, проектор, приложения 1,2,3, 4.; рабочие тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мозолева Альбина Владимировна- учитель ОБЖ МБОУ Троицкая СОШ Заларинского района Иркутской области БЮджет Финансовая грамотность

Слайд 2

«…Но бюджет, это очень уж хитрый предмет, Всякая вещь-или есть, или нет. А бюджет,- я никак не пойму, в чём секрет,- Бюджет если есть, то его сразу нет!» ( Борис Заходер)

Слайд 3

Цель урока: доходы, расходы, составление семейного бюджета

Слайд 4

Задачи урока: Узнать, что такое семейный бюджет Научиться различать типы семейного бюджета Научиться рассчитывать доходы и расходы Что такое дефицит и профицит в семейном бюджете

Слайд 5

Задача 1: Вера жила с мамой, папой, бабушкой, братом. Ей очень захотелось новый велосипед, семья решила посчитать: может ли купить его Вере? Расходы: Продукты-25 000 руб. Оплата обедов- 2 000 рублей Оплата за свет,газ,воду- 4 500рублей За детский сад- 3 000 рублей Расходы на лекарства- 1 000 рублей Мобильная связь и интернет- 2 000руб Проезд на маршрутках- 1 800 рублей Абонент в спортзал- 3 000рублей Кино. игрушки- 3 000рублей Итого:45 300 рублей Доходы: Зарплата папы- 25 000 рублей Зарплата мамы- 18 000 рублей Пенсия бабушки- 12 000 руб. Деньги за ремонт телевизора, который папа починил-1 000 р Итого:56 000 рублей

Слайд 6

Решение принято «доходы»- «расходы»= « доход семьи за месяц»-это сбережения семьи за месяц.( 10 700 рублей) Папа решил: На 6 000 рублей купим велосипед, а оставшиеся деньги отнесём в банк на хранение.

Слайд 7

Основные термины урока: Расход-деньги, которые тратятся в течении месяца( может и длительнее период) Доход-деньги, которые полученные за месяц( может и длительнее период) Бюджет-учёт и план доходов и расходов на определённый период « подушка финансовой безопасности»-откладывание в сбережения 10% от доходов Дефицит бюджета-ситуация, при которой расходы будут превышать доходы Профицит бюджета-ситуация, при которой доходы превышают расходы , и эту разницу можно отложить в сбережения( «правило десяти процентов»)

Слайд 8

Самостоятельная работа по группам Семейный бюджет Семейный бюджет Семейный бюджет Семейный бюджет доходы доходы расходы расходы регулярные нерегулярные обязательные необязательные Итого: Итого: Тип бюджета:

Слайд 9

«Умный покупатель»

Слайд 10

Солнечные пятна - это

Слайд 11

Карта самооценки Выполнение задания Полностью (2б) С ошибкой (1б) Не справился (0б) Талица доходов Таблица расходов Расчет бюджета семьи, определение типа бюджета Игра «Умный покупатель» верно расшифровал – 1 балл неверно расшифровал – 0 балла Итого баллов: Оценка: 6-7 баллов – «5» 4-5 баллов – «4» 2-3 баллов – «3» 0-1 балла – «2»

Слайд 12

Материалы для учащихся, страница 89, семейный совет (обсуждение этой темы с родителями) Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Разработка занятия может быть использована во внеурочной деятельности, в частности, при изучении финансовой грамотности в 5-7 классах. В ходе занятия учащиеся усвоят понятие "семейный бюджет", его со...

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Страхование как способ избежать финансовых потерь"

В современной России вопрос о финансовом образовании населения является актуальным, потому что у россиян нет достаточного опыта жизни в условиях рыночной экономики.Страхование имеет многовековую истор...

Программа кружка по курсу финансовая грамотность "Основы семейного бюджета"

Данная учебная программа рассчитана на детей, обучающихся в детских домах, школах-интернатах и семьях с низким социальным статусом, что требует учёта ряда важных особенностей при преподавании данного ...

Конспект открытого урока-викторины по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"

Интегрированный урок-викторина по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"....

Методическая разработка цикла занятий по финансовой грамотности "Азбука финансов"

Методическая разработка цикла занятий по финансовой грамотности "Азбука финансов"Материал для внеклассной работы. возраст обучающихся 12-15 лет...