Разработка факультативного занятия по финансовой грамотности. Тема: "Семейный бюджет"
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Класс:8 класс
Учитель: Мозолева Альбина Владимировна
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема: Семейный бюджет.
Цель:научиться правильно определять к какому уровню экономического благосостояния населения относится наша семья; на каком этапе жизни находится человек по «шкале жизни». научиться оценивать сумму доходов и расходов за месяц, научиться распределять средства, полученные за месяц на планируемые расходы и на сбережения, составлять семейный бюджет.
Актуальность темы:одна из основных тем финансовой грамотности, ведь все мы зависим от денег, то есть от доходов. А от доходов, зависят расходы.
Личностные результаты обучения:
- способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами
-готовность вести диалог с членами семьи
-сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию достижения финансового благополучия
Метапредметные результаты обучения:
-умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения финансовых проблем
- применение знаний на занятиях по математике, истории, обществознании, информатики и ОБЖ.
Предметные результаты обучения:
- владение базовыми понятиями финансовой грамотности.
- необходимо уметь контролировать свои расходы и соотносить их со своими доходами как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Компетенции: проявление познавательной инициативы в применении полученных знаний и умений для решения вопросов экономики семьи;
-построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению); умение производить расчёты на условных примерах;
-контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий.
уметь контролировать свои расходы и соотносить их со своими доходами как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнени
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описан
Общая характеристика занятия:
Базовые понятия и знания:расходы, доходы, обязательные, необязательные, регулярные, нерегулярные, бюджет, сбалансированный, дефицитный, профицитный, «подушка финансовой безопасности».
Умения:- Понимать и уметь объяснять, применять значение основных терминов: расходы, доходы, обязательные, необязательные, регулярные, нерегулярные, бюджет, сбалансированный, дефицитный, профицитный, «подушка финансовой безопасности».
Личностные характеристики: осознавать необходимость планирования семейного бюджета, способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами, готовность вести диалог с членами семьи, сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию достижения финансового благополучия
Компетенции:
Познавательные: извлекать и анализировать информацию, добывать знания из разных источников, анализировать информацию для получения необходимого результата.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом
Метод проведения:Лекция- беседа, практикум
Формы проведения:Фронтальная, групповая работа.
Методическая характеристика занятия: получение новых знаний.
Ресурсы: презентация, материалы для учащихся (занятие 7), компьютер, проектор, приложения 1,2,3, 4.; рабочие тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…Но бюджет, это очень уж хитрый предмет, Всякая вещь-или есть, или нет. А бюджет,- я никак не пойму, в чём секрет,- Бюджет если есть, то его сразу нет!» ( Борис Заходер)
Цель урока: доходы, расходы, составление семейного бюджета
Задачи урока: Узнать, что такое семейный бюджет Научиться различать типы семейного бюджета Научиться рассчитывать доходы и расходы Что такое дефицит и профицит в семейном бюджете
Задача 1: Вера жила с мамой, папой, бабушкой, братом. Ей очень захотелось новый велосипед, семья решила посчитать: может ли купить его Вере? Расходы: Продукты-25 000 руб. Оплата обедов- 2 000 рублей Оплата за свет,газ,воду- 4 500рублей За детский сад- 3 000 рублей Расходы на лекарства- 1 000 рублей Мобильная связь и интернет- 2 000руб Проезд на маршрутках- 1 800 рублей Абонент в спортзал- 3 000рублей Кино. игрушки- 3 000рублей Итого:45 300 рублей Доходы: Зарплата папы- 25 000 рублей Зарплата мамы- 18 000 рублей Пенсия бабушки- 12 000 руб. Деньги за ремонт телевизора, который папа починил-1 000 р Итого:56 000 рублей
Решение принято «доходы»- «расходы»= « доход семьи за месяц»-это сбережения семьи за месяц.( 10 700 рублей) Папа решил: На 6 000 рублей купим велосипед, а оставшиеся деньги отнесём в банк на хранение.
Основные термины урока: Расход-деньги, которые тратятся в течении месяца( может и длительнее период) Доход-деньги, которые полученные за месяц( может и длительнее период) Бюджет-учёт и план доходов и расходов на определённый период « подушка финансовой безопасности»-откладывание в сбережения 10% от доходов Дефицит бюджета-ситуация, при которой расходы будут превышать доходы Профицит бюджета-ситуация, при которой доходы превышают расходы , и эту разницу можно отложить в сбережения( «правило десяти процентов»)
Самостоятельная работа по группам Семейный бюджет Семейный бюджет Семейный бюджет Семейный бюджет доходы доходы расходы расходы регулярные нерегулярные обязательные необязательные Итого: Итого: Тип бюджета:
«Умный покупатель»
Солнечные пятна - это
Карта самооценки Выполнение задания Полностью (2б) С ошибкой (1б) Не справился (0б) Талица доходов Таблица расходов Расчет бюджета семьи, определение типа бюджета Игра «Умный покупатель» верно расшифровал – 1 балл неверно расшифровал – 0 балла Итого баллов: Оценка: 6-7 баллов – «5» 4-5 баллов – «4» 2-3 баллов – «3» 0-1 балла – «2»
Материалы для учащихся, страница 89, семейный совет (обсуждение этой темы с родителями) Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Разработка занятия может быть использована во внеурочной деятельности, в частности, при изучении финансовой грамотности в 5-7 классах. В ходе занятия учащиеся усвоят понятие "семейный бюджет", его со...
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Страхование как способ избежать финансовых потерь"
В современной России вопрос о финансовом образовании населения является актуальным, потому что у россиян нет достаточного опыта жизни в условиях рыночной экономики.Страхование имеет многовековую истор...
Программа кружка по курсу финансовая грамотность "Основы семейного бюджета"
Данная учебная программа рассчитана на детей, обучающихся в детских домах, школах-интернатах и семьях с низким социальным статусом, что требует учёта ряда важных особенностей при преподавании данного ...
Разработка внеурочного занятия с презентацией по финансовой грамотности "Управление семейным бюджетом"
Аннотации нет...
Конспект открытого урока-викторины по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"
Интегрированный урок-викторина по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"....
Методическая разработка цикла занятий по финансовой грамотности "Азбука финансов"
Методическая разработка цикла занятий по финансовой грамотности "Азбука финансов"Материал для внеклассной работы. возраст обучающихся 12-15 лет...