Кейс-анализ работы учителя – наставника Васильевой Л.В. с молодым учителем Щитченко Викторией Вячеславовной
консультация (10 класс)

Васильева Людмила Валентиновна

ОТЧЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasileva.docx44.03 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс-анализ работы

учителя – наставника Васильевой Л.В.

с молодым учителем Щитченко Викторией Вячеславовной

за 2022-2023 учебный год.

        В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

  1. ФИО наставляемого, должность, год наставничества

Васильева Людмила Валентиновна, учитель математики.

2. Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки на 3-й год сотрудничества;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Прогнозируемый результат:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий.


3. Основные направления работы:

• ведение школьной документации (работа с электронным журналом, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов);

• организация воспитательно-образовательного процесса;

• механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

* повышение квалификации и самообразование;

* участие в конкурсах профессионального мастерства,

* работа с одаренными детьми;

* использование ИКТ-технологий.


4. Методы работы наставника:

  1. Консультирование:
  • методические консультации по предметам;
  •  сбор и анализ педагогической информации;
  • беседы, ответы на вопросы;
  • обзор педагогической литературы и интернет ресурсов;
  • анализ ситуаций.

  1. Активные методы:
  • взаимопосещение         уроков, внеурочных         занятий, внеклассных мероприятий;
  • совместное участие в различных профессиональных мероприятиях ;
  • повышение квалификации:
  • прохождение курсов профессиональной подготовки и переподготовки,
  •  посещение  мастер-классов,
  • участие в вебинарах, семинарах,
  • подготовка и участие в  конкурсах педагогического мастерства.

5. Какие уроки были посещены:

Класс

Предмет

Тема урока

Используемые технологии

5

Математика

 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Технология проблемного обучения

5

Математика

«Площадь сложных фигур»

Кейс – технология

6

Математика

«Масштаб» 

 Игровые технологии

6

Математика

 «Прямоугольная система координат на плоскости»

Игровые технологии

7

Алгебра

«Функции, их свойства и графики»

Проектная технология

7

Геометрия

 «Неравенство треугольника»

Технология проблемного обучения

7

Геометрия

 «Некоторые свойства прямоугольных треугольников» 

Урок - исследование

7

Алгебра

«Свойства степени с натуральным показателем»

Технология развития критического мышления

7

Геометрия

«Практическое применение признаков равенства прямоугольных треугольников»

Технология интегрированного обучения

10

Геометрия

«Понятие многогранников»

Информационно – коммуникационная технология

10

Геометрия

«Урок – зачёт по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей»»

Технологии уровневой дифференциации

11

Алгебра и начала математического анализа

«Показательная  функция, ее свойства и график»

Технология развития критического мышления

11

Алгебра и начала математического анализа

«Понятие логарифма»

Традиционные технологии (классно-урочная система)

6. Достижения наставляемого за учебный период.

Всероссийская олимпиада школьников. Школьный: этап  67 участников, из них 23 призера и 2 победителя.

Олимпиада им. Курова: 6 участников первого этапа, из них один прошел во второй этап.

Олимпиада «Звезда»: участвовало 62 человека.  

Высший балл на ЕГЭ по математике профильного уровня – 80 (Храменков Михаил), средний балл – 54,86. Все претенденты на медаль «за особые успехи в учении» (Храменков Михаил, Артюхова Екатерина, Абрамян Лилит) набрали 70 и выше баллов. Средний балл на ЕГЭ базового уровня - 4,3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя - наставника с молодым специалистом

Данная работа напрвлена на развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня орган...

План работы учителя-наставника с молодым специалистом

План работы (годовой) с молодым специалистом...

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ...

План работы учителя-наставника с молодыми учителями русского языка и литературы сельских школ

План работы с учителями русского языка и литературы сельских школ, которые могут выезжать для консультаций с методистом, наставником на осеннюю, зимнюю сессии....

Система работы учителя-наставника с молодыми специалистами!

учитель-наставникНаставничество предполагает постоянный диалог между опытным педагогом и начинающим учителем. Организация наставничества носит поэтапный характер. Она включает в себя формирование и ра...

План работы учителя- наставника и программа саморазвития молодого специалиста.

Будет полезно учителям - наставникам, молодым специалистам , учителям, имеющим перерыв в педагогической деятельности....

Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».

Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...