Урок алгебры в 9 классе по теме " Задание последовательности рекурентной формулой и формулой n-ого члена"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Урок алгебры в 9 классе по теме " Задание последовательности рекурентной формулой и формулой n-ого члена"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок №1 по теме: "Числовые последовательности".
Цели:
Образовательная: разъяснить учащимся смысл понятий «последовательность», «n-ый член последовательности»; познакомить со способами задания последовательности.
Развивающая: развитие самостоятельности, взаимопомощи при работе в группе, сообразительности.
Воспитательная: воспитание активности и аккуратности.
Ход урока
1. Организационный этап
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось.
Улыбнись, удача всем,
Чтобы не было проблем.
Улыбнулись, ребята, друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.
2. Мотивация урока.
«Числа управляют миром»,- говорили древнегреческие ученые. «Все есть число». Согласно их философскому мировоззрению, числа управляют не только мерой и весом, но также явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Так первым четырем числам – 1, 2, 3, 4 – приписывалось: 1 – означает огонь, 2 – землю, 3 – воду, 4 – воздух. Сумма этих чисел – число 10 – изображало весь мир.
Но числа дают возможность самому человеку управлять миром. Сегодня на уроке мы продолжим работать с числами.
3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Прочитав высказывания, выдели главную мысль:
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
Кто много говорит, тот мало делает.
Кто много болтает, тот много врет.
Кому многое дано, с того многое и взыщется!
У кого речь слаще, у того и благожелателей больше.
(Можно наблюдать зависимость между действиями, связь между явлениями. Связь – синоним слову зависимость).
Найди нарушение закономерности:
А) (10)
Б) 10; 2; 0,4; 0,08; 0,16; 0,032; (0,16)
В)
4. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи.
Решите задачу: В январе вам подарили пару новорожденных кроликов. Через два месяца у них рождается новая пара кроликов, в следующем месяце – еще одна пара и т.д. ежемесячно. С каждой новой парой кроликов происходит то же самое. Сколько пар кроликов будет у вас в декабре, если ни одна пара не погибнет?
- В чем особенность задачи? (Подметить закономерность, назвать следующие элементы, выразить на математическом языке)
- Сформулируйте цель урока? (Имея закономерности, уметь определять следующие числа в ряду по определенному правилу)
- А, что нам необходимо знать, чтобы решать такие задачи? (Ввести обозначения, способы задания последовательности)
- Какова тема урока? (Числовые последовательности)
Последовательности составляют такие элементы природы, которые можно пронумеровать (дни недели, дома на улице).
Решая задачу всем классом совместно, на доске появляется числовая последовательность:1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, …
Ответ: 144 пар кроликов.
- Итак, последовательность – одно из самых основных понятий математики.
- Как можно задать последовательность этих чисел? (u1 = 1, u2 = 1, un+1 = un + un-1, n2)
- Эту числовую последовательность называют последовательностью Фибоначчи по имени великого итальянского математика Леонардо Пизанского (Фибоначчи), который впервые описал решение задачи о кроликах в своем труде «Книга абака», опубликованном в 1202 г. Числа Фибоначчи нередко встречаются в природе (спирали роста у многих растений).
- Чтобы задать последовательность, нужно указать способ, позволяющий найти член последовательности с любым номером.
- Формулу, задающую числа Фибоначчи, называют рекуррентной (от латинского слова recurro – возвращаться), а соответствующий способ задания последовательности – рекуррентным способом.
- Итак, мы познакомились с двумя важными и широко используемыми способами задания последовательностей – с помощью рекуррентной формулы и с помощью формулы n-го члена, т.е. объяснить, из каких чисел и в каком порядке она строится.
5.Физкультминутка
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело
6. Закрепление нового материала.
Решить № 645(1,2,4),
7. Самостоятельная работа
8. Подведение итогов урока
Какие выводы в теоретическом плане вы можете сделать по уроку?
Выучить п. 20, вопросы с.214, решить № 648, 650, 652, 654.
Подготовить презентацию «Последовательность в нашей жизни».
9. Рефлексия.
СИНКВЕЙ (от англ. “путь мысли”) к слову «последовательность»
1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идёт речь
2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
4. Фраза из четырёх слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: "Понятие функции"
В данной презентации много примеров функции как соответствия между множествами. Определение функции вводится через ссылку на видеосюжет в интернете....

Урок алгебры 7 класс по теме "Формулы сокращённого умножения"
Заключительный урок по теме "Формулы сокращённого умножения"...
урок в 9 классе по теме: "Числовая последовательность"
урок алгебры в 9 классе...
урок в 7 классе по теме: "Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности"
урок алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева...

Урок алгебры 9 класс по теме "Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии".
Целями данного урока являются: 1. обобщение и систематизация знаний по теме, контроль теоретического материала, закрепление навыков применения формул при решении задач....
Открытый урок в 9 классе на тему: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
Данный урок - первый из двух уроков по теме: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии....