Урок математики "Путешествие в страну уравнений"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Урок обобщения в 9 классе по теме "Уравнения"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 9 класс.
Урок-путешествие «Путешествие в страну Уравнения»
ЦЕЛИ:
Обучающие:
- организовать деятельность учащихся на повторение и обобщение материала, связанного с понятием целого уравнения. Учащиеся повторяют теоретические основы этой темы (определение целого уравнения и его степени, виды целых уравнений (линейное, квадратное).
- организовать деятельность учащихся на обобщение и систематизацию знаний по методам решения различных уравнений. Учащиеся знают алгоритмы решения линейных, квадратных уравнений, умеют применять общие методы решения целых уравнений ( разложение на множители левой части уравнения, введение новой переменной).
- организовать деятельность учащихся на проверку знаний учащихся по данной теме в ходе выполнения различных видов работы (устная работа, диктант, самостоятельная работа).
- организовать деятельность учащихся на подготовку учащихся к ОГЭ.
- организовать деятельность учащихся на расширение знаний по истории математики. Учащиеся готовят сообщения о Галуа и Абеле.
- Развивающие;
- развитие логического мыщления;
- развитие умений анализировать, систематизировать, сопоставлять,
- развитие навыков самоуправления, самоконтроля, самокоррекции. Воспитательные:
- воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности, чувства долга, ответственного выполнения заданий, самостоятельности.
ТИП УРОКА: урок отработки умений и рефлексии.
МЕТОДЫ: репродуктивный, частично-поисковый.
ФОРМА УРОКА: индивидуальная, фронтальная, в парах.
ПЛАН УРОКА:
- Оргмомент.
- Проверка ДЗ. Постановка целей урока. 5 мин
- служебная пятиминутка, игра «Домино»- проверка теории, устный счет. 7 мин
- лаборатория теории, систематизация знаний по решению целых 3 мин уравнений,
- лаборатория практики: математический диктант - 5, самостоятельная работа-11, производственная гимнастика-1, работа у доски -5, 22 мин
- лаборатория научных открытий: сообщения учащихся. 3 мин
- Подведение итогов урока. 2 мин
- Домашнее задание, оценки за урок. 3 мин
ХОД УРОКА:
1. Оргмомент. Настрой на урок. | ||||||||
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну, какую определите сами решив ребус. Итак, страну Уравнения. Скажите, зачем люди отправляются в путешествия? Давайте определим цели нашего урока? | Ответы детей | |||||||
3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА. | ||||||||
Тема нашего урока «Целое уравнение и его корни». На этом уроке мы с вами завершаем изучение этой темы. Попробуйте сами поставить цели урока. |
| |||||||
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА. | ||||||||
Представьте себе, что сегодня наш класс - путешественники и посмотрим на наш маршрут. Первая станция Отправление | ||||||||
Давайте начнем п путешествие с пятиминутки и повторим основные теоретические вопросы в ходе игры «Домино». ИТОГ ИГРЫ | Задают и отвечают на вопросы по цепочке. Ставят + или - в карточке. | |||||||
Следующая Станция: «Линейные уравнения»
| Ставят + или – в карточку | |||||||
1. Какие виды квадратных уравнений вы знаете? 2. Назовите общие методы решения уравнений степени больше 2. 3. Способы разложения на множители многочлена. | . 1-вынесение общего множителя за скобки, | |||||||
А сейчас пора отдохнуть.(Физминутка)
| ||||||||
Станция: ОГЭ
| ||||||||
Станция: Историческая СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. (об Абеле и Галуа) | Сообщения обучающихся | |||||||
Станция: Прибытия
| ||||||||
Рефлексия (Лист успешности) | ||||||||
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. | |
8. ОЦЕНКИ ЗА УРОК. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.
Обучение всех детей по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения,...
Обобщающий урок по теме "Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений".
Данный урок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». Использование групповой формы работы позволяет у...

Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Конспект урока
Цели:Систематизировать, расширить и углубить знания по данной темеСпособствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводыПрививать умение сотрудничать, оказ...
Рабочая программа элективного курса по математике "Путешествие в страну Уравнений", 9 класс
Программа содержит цели ,задачи, тематическое планирование...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....






