Выступление на заседании МО "Применение цифровых инструментов для оценивания на уроках математики" 2025г
методическая разработка по алгебре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Наталья Александровна Амин

В условиях цифровизации образования традиционные методы оценивания требуют модернизации. Целью моего выступления стало внедрение ИКТ-инструментов для повышения объективности, наглядности и эффективности оценки учебных достижений учащихся по математике через внедрение цифровых инструментов и инновационных оценочных методик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Применение цифровых инструментов для оценивания на уроках математики»
Подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей математики
Руководитель ШМО математиков : Амин Наталья Александровна
МАОУ «СОШ №7» г. Когалыма
Дата: 27 января 2025 г.

1. Введение

В условиях цифровизации образования традиционные методы оценивания требуют модернизации. Целью моего выступления стало внедрение ИКТ-инструментов для повышения объективности, наглядности и эффективности оценки учебных достижений учащихся по математике через внедрение цифровых инструментов и инновационных оценочных методик.

Задачи:

  1. Освоить и применять современные формы оценивания (формирующее, критериальное, динамическое).
  2. Внедрить ИКТ-инструменты для автоматизации проверки знаний и анализа результатов.
  3. Разработать систему обратной связи с учащимися и родителями на основе цифровых платформ.
  4. Апробировать цифровые платформы для тестирования и анализа результатов.
  5. Развивать навыки самооценки у учащихся через интерактивные инструменты.
  6. Оптимизировать время учителя на проверку работ.

2. Планируемые мероприятия:

Мероприятие

Сроки

Форма реализации

Критерии эффективности

Использование онлайн-платформ для тестирования (ЯКлассУчи.ру, РЕШУ ОГЭ, РЕШУ ЕГЭ)

В течение года

- Проведение ежемесячных контрольных срезов.
- Создание тематических тестов.

Рост вовлечённости учащихся на 20%.

Внедрение электронного журнала для анализа динамики успеваемости

В течение года

- Формирование отчётов по классам.
- Индивидуальные рекомендации для учащихся.

Снижение % неуспевающих на 15%.

Применение интерактивных рубрик (Google Forms) для самооценки и взаимооценки

Каждая четверть

- Анкетирование учащихся.
- Обсуждение результатов на уроках рефлексии.

80% учащихся научатся анализировать свои ошибки.

Разработка персональных цифровых портфолио учащихся

Январь-Май 2025

- Фиксация достижений (олимпиады, проекты).
- Презентация на родительских собраниях.

100% учащихся 9–11 классов создадут портфолио.

Использование игровых технологий для мониторинг а знаний

По темам

- Проведение турниров и викторин.
- Анализ результатов в реальном времени.

Повышение среднего балла по итогам игр на 0,5.

Отчётность:

  • Аналитические справки по результатам онлайн-тестирований (раз в четверть).
  • Презентации для педсовета: «Цифровые инструменты для оценивания» (декабрь 2025).
  • Методические рекомендации для коллег по работе с платформами (май 2025).

Примеры инструментов:

  • Для автоматизацииGoogle Forms.
  • Для визуализации данныхExcel.

Заслушивание:

  • Отчёт на ШМО учителей математики (май 2025).

3. Использованные цифровые инструменты

1. Платформы для автоматизированного тестирования

  • ЯКласс, Учи.ру, РЕШУ ОГЭ, РЕШУ ЕГЭ:
  • Проведено 12 онлайн-контрольных для 5–11 классов.
  • Преимущества: мгновенная проверка, детальная статистика по ошибкам.
  • Результат: снижение времени на проверку на 40%.

2. Инструменты для обратной связи

  • Google Forms:
  • Созданы анкеты для самооценки после каждой темы. Пример вопроса: «Насколько хорошо ты понял тему „Производная“?» (шкала от 1 до 5).
  • Вывод: 75% учащихся научились анализировать свои пробелы.

3. Визуализация данных

  • Excel :
  • Диаграммы динамики успеваемости по классам.

4. Результаты внедрения

Показатель

Данные

Эффект

Вовлечённость учащихся

85% классов регулярно используют ИКТ

Рост мотивации слабоуспевающих на 25%

Объективность оценивания

Автоматическая проверка 100% тестов

Исключение субъективности

Экономия времени учителя

3–4 часа в неделю

Возможность уделить внимание индивидуальным консультациям

5. Проблемы и пути решения

  • Проблема: Не все учащиеся имеют стабильный доступ к интернету.

            Решение: Офлайн-версии заданий (распечатанные QR-коды с тестами).

  • Проблема: Технические сбои платформ.

6 Рекомендации коллегам

  1. Начинайте с малого: внедряйте 1–2 инструмента в четверть (Google Forms).
  2. Используйте бесплатные версии платформ (ЯКласс, РЕШУ ОГЭ, РЕШУ ЕГЭ).
  3. Проводите рефлексию с учениками: обсуждайте, какие инструменты им удобны.

7. Заключение

Цифровые инструменты значительно повысили эффективность оценивания:

  • Учитель получает детальную аналитику для персонализации обучения.
  • Ученики видят прозрачность оценки и учатся саморефлексии.
  • Родители могут отслеживать прогресс через электронный журнал.

Перспективы:

  • Разработка школьного банка цифровых заданий.
  • Участие в сетевых проектах с другими школами.

Приложения:

  1. Ссылка на примеры тестов в Google Forms
  2. Скриншоты статистики с ЯКласс, РЕШУ ОГЭ. РЕШУ ЕГЭ.

Этот доклад демонстрирует практическую ценность цифровых инструментов и может служить руководством для коллег.

8. Пошаговая инструкция: «Как создать анкету в Google Forms»

1. Откройте Google Forms

  • Перейдите на сайт Google Forms (требуется аккаунт Google).
  • Нажмите «+ Пустая форма» или выберите шаблон (например, «Опрос», «Тест»).

2. Настройте основную информацию

  • Название анкеты: Кликните на «Новая форма» и введите тему (например, «Самооценка знаний по алгебре»).
  • Описание: Добавьте пояснение (необязательно).

3. Добавьте вопросы

  • Нажмите «+» (кнопка справа) или «Добавить вопрос».
  • Типы вопросов:
  • Один из списка (выбор одного варианта).
  • Несколько из списка (мультивыбор).
  • Текст (строка) — для коротких ответов.
  • Текст (абзац) — для развёрнутых ответов.
  • Шкала (например, от 1 до 5 для оценки понимания темы).
  • Файл — если нужно прикрепить работу.

Пример для урока математики:

  • Вопрос: «Оцените свою уверенность в решении квадратных уравнений (от 1 до 5)».
  • Тип: «Шкала» с диапазоном 1–5.

4. Настройте логику анкеты (опционально)

  • Разделы: Нажмите «Разделить на разделы», чтобы структурировать анкету (например, «Теория» и «Практика»).
  • Логика переходов: В меню вопроса (три точки) выберите «Переход на раздел», чтобы адаптировать анкету под ответы.

5. Дизайн и оформление

  • Тема: Нажмите на палитру вверху, выберите цвет или загрузите свой фон.
  • Изображения/видео: Нажмите «Добавить изображение» рядом с вопросом (например, вставить график функции).

6. Настройки формы

  • Откройте вкладку «Настройки» (шестерёнка):
  • Ограничьте 1 ответ — если анкета анонимная.
  • Включите сбор email — для идентификации респондентов.
  • Сделайте анкету тестом — для автоматической проверки (во вкладке «Тест»).

7. Отправка и сбор ответов

  • Нажмите «Отправить» (правый верхний угол).
  • Способы отправки:
  • Ссылка: Скопируйте и разошлите ученикам.
  • Email: Введите адреса.
  • QR-код: Скачайте и распечатайте.
  • Просмотр ответов:
  • Во вкладке «Ответы» — таблица с данными.
  • Нажмите «Google Таблицы», чтобы экспортировать в Excel.

9.  Пример анкеты для урока математики

Тема: «Проверка знаний по геометрии»

  1. Тип вопроса: «Один из списка»
  • Вопрос: «Какой формулой вычисляется площадь круга?»
  • Варианты:
  • S=πr2S=πr2
  • S=2πrS=2πr
  • S=πdS=πd
  1. Тип вопроса: «Шкала»
  • Вопрос: «Оцените, насколько вам понятна тема „Теорема Пифагора“ (1–5)».

10. Советы для учителей

  • Короткие анкеты (5–7 вопросов) повышают вовлечённость.
  • Используйте тестовый режим, если нужно выставить баллы.
  • Анализируйте ответы через Google Таблицы: стройте графики успеваемости.

Теперь вы можете быстро создавать анкеты для опросов, тестов и рефлексии!

Примечание: Результаты работы по данному пункту будут отражены в итоговом отчёте за учебный год.

Этот доклад подчёркивает системный подход к оцениванию, сочетающий традиционные методы с цифровыми инновациями, что соответствует требованиям ФГОС и профессионального стандарта педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые сервисы как один из инструментов формирующего оценивания на уроках химии и французского языка

Существует много различных веб-инструментов, позволяющих обеспечить быструю обратную связь. Я решила поделиться опытом использования онлайн сервисов Web2.0., в частности   https://getkahoot.com/ ...

Статья "Карта понятий - как инструмент внутриклассного оценивания на уроках технологии»

В данной статье рассматривается одна из техник внутриклассного оценивания "карта понятий" и применение данной техники на уроке технологии в 8 классе....

Цифровые инструменты обратной связи на уроке иностранного языка в школе.

Эффективное использование всевозможных электронных образовательных ресурсов при работе с технологией формирующего оценивания...

Методическая разработка "Использование цифровых инструментов и сервисов на уроках онлайн и оффлайн"

Какие онлайн сервисы можно использовать на онлайн- и оффлайн - уроках, максимально эффективно вовлекая учащихся в учебный процесс? Эта статья  дает краткий обзор интернет ресурсов....

( ФОРСАЙТ - 2020) Применение интерактивных онлайн заданий в обучении английскому. Wordwall — цифровой инструмент для создания увлекательных уроков.

Как показывает практика использование интерактивных  онлайн заданий в процессе обучения способствует активизации речемыслительной деятельности в обучении ангийскому языку, сам...