Методическая разработка "Использование цифровых инструментов и сервисов на уроках онлайн и оффлайн"
методическая разработка по немецкому языку

Ольга Александровна Кузьмицкая

Какие онлайн сервисы можно использовать на онлайн- и оффлайн - уроках, максимально эффективно вовлекая учащихся в учебный процесс? Эта статья  дает краткий обзор интернет ресурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка “Опыт использования цифровых инструментов и сервисов на уроках онлайн и оффлайн”

Система образования претерпевает серьёзные изменения, связанные с её цифровизацией. В новых условиях меняется роль педагога, требования к его цифровым компетенциям. Всё больше и больше востребованы на всех уровнях образования веб-ресурсы и сервисы, инструменты для онлайн-обучения и общения.

Сегодня я хочу представить Вашему вниманию те сервисы, которые зарекомендовали себя.

Итак, начнём с такого сервиса, как ментиметр. Это онлайн ресурс для создания интерактивных презентаций, вопросов, голосований в режиме реального времени, позволяющий получить моментальную обратную связь от аудитории

Сервис “Кахут”  один из моих любимых. Яркий, простой, бесплатный. Данный сервис можно использовать для проведения различных викторин, дискуссий, тестов и опросов в классе с целью быстрой проверки знаний учащихся. Задания предполагает выбор правильного ответа из числа предложенных. В задания можно включать фотографии и даже видеофрагменты. Доступна функция ограничения по времени. На сайте собраны игры, викторины по разным темам и предметам.

Квизлет - это бесплатный онлайн-сервис для создания и применеия флеш-карточек и обучающих игр различных видов. Есть режимы: карточек, заучивания, письма, правописания, тестирования.

Кореапп - российский конструктор уроков, полностью русоязычен. С его помощью возможно создавать интерактивные уроки и интерактивные рабочие листы. Коре конструктор представляет собой слайдовый курс с чередованием теории и практики. Коре содержит тесты различных форм, опросы, поддерживает вставку мультимедийных файлов с лёрнинг-апп. Подходит больше для дистанционного обучения. Напоминает гугл-формы. Есть возможность создания обычного урока и урока контроля.

Следующий сервис, который мне бы хотелось вам сегодня представить - флиппити. Он схож с такими популярными сервисами как леррнинг-апп, квизиз и др. Для каждого задания доступна инструкция по созданию, шаблон и демоверсия. Несмотря на то, что интерфейс флиппити англоязычный, он имеет интуитивно понятный интерфейс. Также при работе с сервисом можно воспользоваться автоматическим переводчиком, встроенным в ваш браузер. С помощью данного сервиса возможно создать: флеш-карты, викторину “своя игра”, кроссорд, виселицу, поиск слов, бинго, мемори, а также сертификат.

Создавть интерактивные задания становится всё легче с помощью таких сервисов, как лёрнинг-апп, кахут, квизиз и др. Можно перечислить много таких сайтов. А предсавьте, что функции перечисленных сервисов собрать в одно место. Удобно же?

Основные функции сервиса бесплатные. В них входят создание собственных интерактивных заданий, а также доступ к тысячам рабочих листов в сообществе.

Класс дожо - виртуальный геймефицированный школьный журнал для оценки работы класса и учёта посещаемости. Идея сервиса состоит в создании удобной, наглядной и легко управляемой системы поощрения с различными ролями и уровнями доступа. Цель сервиса - предоставить отклик ученикам об их работе в классе и мотивировать их на эффективную деятельность.

Для меня журнал класс дожо уже стал если не заменимым, то по крайней мере весьма часто используемым инструментом на уроках.

И, наконец, мы добрались до последнего сервиса, который, на мой взгляд, является безусловным фаворитом в создании интерактивных заданий на уроке.

Вордвол - незаменимы помощник при создании интерактивных заданий, игр и упражнений.

С помощью этого сервиса учитель может решить одну из главных задач современного учебного процесса, а именно - повышение мотивации учащихся! И не только. Данная программа поможет учителю дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс, создавая интерактивные или печатные упражнения с учётом возможностей каждого ученика

Вордвол может использоваться как в классе, так и вполне успешно в качестве домашних заданий. При этом вы можете отслеживать результаты работы каждого ученика.

Сайт обновляется. На данный момент есть возможность создания 33 различных интерактивных заданий. Печатных 23.

Итак, подводя итоги, хочется сказать, что сегодня с помощью информационных технологий возможно сделать процесс обучения более эффективным. Использование данных средств приводит к обогащению педагогической и организационной деятельности следующими значимыми возможностями: повышение эффективности обучения школьников за счёт повышения уровня индивидуализации и дифференциации, организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности учителя и ученика.

А мотивация играет большую роль в познавательной деятельности обучающихся 1) привлекают яркой картинкой 2) выполняют обучающую функцию 3) формируют и развивают интерес к обучению 4) Раскрывают творческий потенциал учителя и ученика. ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование онлайн-сервисов на уроках географии

В педагогической практике использует различные пути активизации познавательной деятельности. Информационно- цифровые ресурсы открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективн...

Цифровые инструменты обратной связи на уроке иностранного языка в школе.

Эффективное использование всевозможных электронных образовательных ресурсов при работе с технологией формирующего оценивания...

Мастер-класс "Использование онлайн-сервисов на уроках биологии как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"

Мастер-класс включает следующие разделы:- актуальность;- краткую характеристику некоторых онлайн-сервисов;- примеры работы с онлайн-сервисами на различных этапах урока;- заключение....

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов

Проект занатия, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов,применяемое в шестом классе на...

( ФОРСАЙТ - 2020) Применение интерактивных онлайн заданий в обучении английскому. Wordwall — цифровой инструмент для создания увлекательных уроков.

Как показывает практика использование интерактивных  онлайн заданий в процессе обучения способствует активизации речемыслительной деятельности в обучении ангийскому языку, сам...

Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога

Современная образовательная политика задает инновационный вектор развития среднему профессиональному образованию и всему образованию в целом. В этой связи необходимо обогащать образовательный процесс ...