ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов
проект по географии (6 класс)

Хохлова Наталия Викторовна

 

Проект занатия, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов,применяемое в шестом классе на уроках географии, тема "Атмосфера - воздушная оболочка Земли".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnoe_zanyatie.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Хохлова Наталия Викторовна

Район

Г.о.г. Бор

Место работы

МАОУ СШ №1

Должность

Учитель географии

Общая информация

Предмет

География

Класс

6

Тема урока

Атмосфера-воздушная оболочка Земли

Тип урока

Урок «открытия нового знания»

Цель

Сформировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, ее составных частях

Задачи

  • образовательные

Формирование представления о значении атмосферы в жизни планеты и человечества.

  • развивающие

развитие познавательной активности,  интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  формирование навыков самостоятельной работы с различными  источниками информации: географическими текстами, учебником, схемами, видеофрагментом, умения делать обобщения и выводы.

  • воспитательные

воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде,  развитие коммуникативных умений; интереса к изучаемому предмету.

Планируемые результаты

  • личностные

осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

  • предметные

- давать определение понятий:  «атмосфера», «тропосфера», «мезосфера», «стратосфера», «ионосфера», выделяя их существенные признаки

- объяснять значение «озонового слоя» в жизни человека

- располагать в нужном порядке атмосферные слои (3-4)

- перечислять составные части атмосферного воздуха (3-4)

- формулировать вывод о значении атмосферы для жизни

  • метапредметные

умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать и работать в группе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.

  • регулятивные УУД

 целеполагание, планирование, прогнозирование

  • познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, работа с учебными моделями, выполнение логических операций, анализ, обобщение, работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение.

  • коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, речевая деятельность; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Выполнение  заданий

Заполнение рефлексивно-оценочной части

Самооценка индивидуальной работы

Взаимооценка работы в группах (в очном формате)

Наблюдение учителя за работой обучающихся в течение занятии

Форма обучения

Очная и дистанционная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

  •  личностно-ориентированная
  • обучение и сотрудничества
  • коммуникативные
  • информационные

 

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

Синхронное и асинхронное  обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемые открытые образовательные платформы, онлайн-сервисы

Coreapp

Необходимое оборудование

ПК, телефон, планшет

Программное обеспечение

любое

Дидактическое обеспечение

https://learningapps.org/index.php?category=6&s=

Дополнительная литература

компьютер и файловые папки с заданиями на столе у каждой группы, учебник по географии 6 класс

Интернет-ресурсы

https://library.coreapp.ai/, http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=304

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия

Цель, содержание этапа

Используемые ресурсы открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент

 

Проверка готовности к учебному процессу

Система АИС

Приветствие учащихся Организация  деятельности на уроке.

Формирование 5 рабочих групп (по желанию).

Обеспечение необходимым оборудованием и материалами

 (компьютер, файловая
папка с бланками заданий, учебники, словари, энциклопедии)

Работу каждой группы организуют координаторы, которых Вы должны выбрать самостоятельно и представить пофамильно.

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая саморегуляция 

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи

Coreapp

Внимание ребят обращается на высказывание итальянского учёного Эванжелисто Торричелли « Мы живём на дне воздушного океана»,  которое вывешено на доске в качестве эпиграфа к уроку.

– О какой географической оболочке нам предстоит узнать?

Почему назван океаном??

Задание группам: пользуясь

разнообразными источниками информации 
( словари, энциклопедии, Интернет ), сформулируйте понятие «атмосфера».
На доску вывешивается табличка с названием темы: АТМОСФЕРА.
Воздушная оболочка Земли – атмосфера( от греч. «пар» и «шар»)

? Давайте вспомним, что вы уже знаете о воздухе?
? Где можно встретить воздух?
? Что вам известно о свойствах воздуха?
? А знаете ли вы о границах атмосферы?
? Можете ли вы назвать слои атмосферы?
? Что бы вы ещё хотели узнать об атмосфере?
На доске под табличкой с названием темы вывешиваются поочередно таблички, формулирующие основные моменты урока. На доске вывешивается

АТМОСФЕРА

  • свойства
  • значение
  • состав
  • строение

границы

- поиск и выделение информации,

- классификация объектов,

- сравнение, классификация,

- умение задавать вопросы,

- формулирование собственного мнения, уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе).

- различение способа и результата действий, - внесение необходимых корректив в действие.

Умение структурировать знания

Создание проблемной ситуации

Поиск решения учебной задачи

Coreapp

Говоря о свойствах воздуха, я предлагаю вам прослушать отрывок из сказки шведской писательницы Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
Белый не может лететь так высоко!

     -  Он  должен  знать,  что летать высоко  легче,  чем  летать  низко! - ответила Акка.

О каком главном свойстве воздуха говорится в сказке?

Учитель побуждает учащихся к формулированию проблемы.

– Какой ещё вопрос возникает? Над каким вопросом будем дальше работать?

Чтобы выяснить значение воздуха, ребятам предлагается набор картинок в компьютерах каждой группы, анализируя которые они должны сделать соответствующие выводы.

Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения

Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия;

Опора на опыт, знания учащихся.

Развитие монологической речи.

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);                                                        

Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

Открытие новых знаний

познакомить учащихся в ходе исследовательской и проблемно – поисковой работы со свойствами воздуха, составом и строением атмосферы, значением воздуха для жизни на Земле.

Coreapp

На вопросы, связанные с границами, составом и строением атмосферы, поможет ответить видеофрагмент, который просматривается с паузами, чтобы ребята успели уловить основные моменты . Видеофрагмент « Почемучка. Состав и строение атмосферы». ( 3,5 мин.) 

Учитель предлагает проверить себя.

Текст с выполненным заданием.
Самопроверка.

Участвуют в обсуждении содержания материала

работа в паре по обсуждению просмотренного фрагмента)

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Умение структурировать знания

Закрепление

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Coreapp

На доске заготовлена основа схемы « Строение атмосферы» с указаниями высот, разграничивающих разные слои атмосферы. Работа с основными понятиями темы.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Умение контролировать и оценивать учебный процесс

Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

Coreapp

Учащимся предлагается заполнить индивидуальную карточку, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям ( карточки для каждого – в файловой папке у каждой группы).
А также поставить себе оценку за работу на уроке, включая результаты теста.
Поднимите руки, кому было интересно. О чем бы вы хотели рассказать родителям из того, что узнали на уроке?
Поднимите руки, кто работал на уроке. Что нового для себя вы сегодня узнали?
Поднимите руки, кто понял сегодняшний материал. Что для вас сегодня было самым сложным?
Есть в классе такие, кто не понял материал? 

Называют основные тезисы усвоенного материала

Формулируют результат работы на уроке

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Умение определять результативность образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В практике работы современного учителя электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) могут использоваться как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕНА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВНОВОГО ПОКОЛЕНИЯАвтор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мам...

Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Возникшая ситуация, связанная с необходимостью проведения в школах занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, требует очень серьезного внимания к организац...

Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...

Модель урока русского языка для учащихся 5 класса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов

Урок русского языка для учащихся 5 класса разработан в соответствии с требованиями электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов....

Методические рекомендации. "Инструктивная карта занятия с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Профильный труд» (швейное, столярное дело) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

В методических рекомендациях приводятся примеры составления инструктивной карты к занятиям по учебному предмету «Профильный труд» (швейное и столярное дело) предметной области «Техно...