Модель урока русского языка для учащихся 5 класса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов
электронный образовательный ресурс по русскому языку (5 класс)

Усванова Марина Владимировна

Урок русского языка для учащихся 5 класса разработан в соответствии с требованиями электронного обучения и дистанционных образовательных ресурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель урока русского языка

для учащихся 5 класса

 с применением  электронного обучения  и дистанционных образовательных технологий  

по теме: «Определение»

Этап урока

Комментарий
(виды работы, формы, методы, приемы, деятельность учителя, деятельность учащегося и т.д.)

Ресурсы

Ссылки

Время работы

1.

Мотивация

Ребята, доброе утро! Начинаем с вами урок русского языка. Итак, утро. Что вам приходит в голову, когда вы слышите это слово? Запишите в рабочую тетрадь число, классная работа  и  слово  утро.  Подберите и запишите  к нему    определения.  Назовите их.

-Ребята, как вы думаете, в чём заключается  функция определений в речи?

Определения обозначают признак предмета. Украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее (эпитеты).

Zoom

www.zoom.us

онлайн

Письменная  работа в тетради –   1 мин.

Ответы на вопросы –

1 мин.

2.

Актуализация

Предлагаю  обучающимся  ответить на вопрос, чтобы  определить   уровень их знаний по данной теме.

 - Что вы знаете об определении?

Zoom

www.zoom.us

онлайн/офлайн/чат

Ответ на вопрос –

1 мин.

3.

Целеполагание

Зачитываю обучающимся слова М. Ладуры: «Великое русское слово! Как много в нём оттенков, как много красок и глубины! Просто необходимо, чтобы это наше богатство русских «цветных слов» оберегали умные и чуткие люди».

Задаю учащимся вопрос:

- О каких словах говорил  М. Ладура?

Формулируем тему,  цель и задачи урока

Zoom

www.zoom.us

онлайн/офлайн/чат

Устная работа  с высказыванием -

1 мин.

Формулирование темы, цели и задач урока, запись в тетрадь  –

1 мин.

4.

Поиск путей решения проблемы

Смотрим с  обучающимися видеоролик  и знакомимся   с особенностями и видами   определения.

Предлагаю учащимся ознакомиться с  материалом, который необходимо запомнить.

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/main/264139/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/main/264141/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/main/264142/

Просмотр учебного видеоролика –

3 мин. 43 с.

Работа с теоретическим материалом -  

2 мин.

5.

Решение проблемы

Используя теоретический материал видеоролика, ребята  производят синтаксический разбор предложения.

Автоматическая проверка выполненного задания.

Ребята составляют и записывают в тетрадь в два столбика  словосочетания с согласованными и несогласованными определениями (по 2 примера на каждый вид определения). Определяют особенности.

РЭШ

Zoom

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/main/264140/

www.zoom.us

онлайн/офлайн

Синтаксический разбор предложения –

1  мин.

Работа в тетради  –

2 мин.

6.

Коррекция

Проверяем и обсуждаем с ребятами составленные словосочетания (прослушивание и корректировка ответов).

Zoom

www.zoom.us

онлайн/офлайн/чат

1 мин.

Физкультминутка

Ребята встают и выполняют  физические упражнения, которые в  стихотворной форме проговаривает им учитель.

Делают рекомендуемый комплекс упражнений для глаз

Zoom

физминутки для 5 класса по русскому языку

www.zoom.us онлайн

https://base.garant.ru/12183577/cae826fe4c9a66b3489670e2f0677320/

1 мин.

1 мин.

7.

Самостоятельная работа

Ребятам предлагается выполнить задания   самостоятельной работы, которые помогут им  понять, насколько хорошо они усвоили материал урока.

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/train/264143/

5 мин.

8.

Оценивание

Анализ результатов, разбор ошибок.

Zoom

www.zoom.us

онлайн/офлайн/чат

2 мин.

9.

Рефлексия

- Ребята,  вспомните цель и задачи нашего урока и скажите, были ли они сегодня достигнуты?  Свой ответ обоснуйте.

-Какую новую информацию  вы получили, работая на уроке?

- Чему научились?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Назовите ключевые слова темы.

Zoom

www.zoom.us

онлайн/офлайн/чат

1 мин.

10.

Объяснение домашнего задания.

Ребятам предлагаются  разноуровневые по сложности задания. Уровень учащиеся выбирают по собственному желанию.

1. Базовый  уровень.

(Решение карточек).

2.Повышенный уровень.

(Решение теста).

3.Творческий уровень.

Задание: Написать сказку об осени, используя определения  - эпитеты.

Zoom

Учи.ру

Якласс

Файлообменник на сайте школы

www.zoom.us

онлайн/офлайн/чат

https://uchi.ru

https://www.yaklass.ru/

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через применение современных образовательных технологий»

Понижение творческой активности обучающихся, снижение интереса школьников к изучению русского языка и литературы, поверхностное прочтение и изучение  художественных произведений, нежелание самост...

Модель урока русского языка "Лабораторная работа для учащихся 6 А класса "Учись определять способ образования слова"

Представляю вашему вниманию модель урока русского языка "Лабораторная работа дляучащихся 6 А класса "Учись определять способ словообразования слова". Материал может быть полезен учителям ру...

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством применения информационно-коммуникационных технологий»

laquo;Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством применения информационно-коммуникационных технологий»...

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в 9-11 классах в образовательном контенте «Мобильное Электронное Образование»

Сборник методических рекомендаций «Использование приемов технологии развития         критического мышления на уроках русского языка и литературыв 9-11 классах в образова...