Конспект урока по алгебре на тему "Формулы сокращённого умножения"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Гусейнова Камилла Намиговна

Конспект урока по алгебре на тему "Формулы сокращённого умножения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

БУ СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра высшей математики и информатики

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по         алгебре        

(название предмета)

в        7        «        Б        » классе МБОУ СОШ №  10        

Обучающийся  Гусейнова Камилла Намиговна        

(ФИО практиканта)

Группа  Б-1022                 

Дата проведения урока:         13 марта        20        24        г.

Начало урока в        9        часов        00        минут

Учитель-наставник:  Киреева Инна Александровна        

Руководитель практики  Михно Валентина Викторовна         

К уроку допущен

«__»           20_    г.        (подпись учителя-наставника)

«__»           20___г.        (подпись руководителя практики)


Тема урока: «Формулы сокращённого умножения»

Цель урока (для учителя): обобщить и систематизировать знания учащихся в применении формул сокращенного умножения;

Задачи урока:

образовательные

  •  формировать навыки самостоятельной работы;
  • совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения.

развивающие 

  •  развивать логическое мышление.

воспитательные

  •  воспитание познавательного интереса к предмету.

Планируемые результаты:

предметные

  •  закрепить умения применять формулы сокращенного умножения;
  •  использовать понятия и умения, в ходе решения математических задач.

метапредметные

  •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;
  • умение видеть математическую задачу в контексте других дисциплин.

личностные

  •  умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Тип урока –  урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

Средства обучения: проектор, доска. https://skills4u.ru/school/formuly-sokrashennogo-ymnozhenia.html 

Оформление классной доски:

Интерактивная доска:

 Уравнения, которые закрыты листком.

 

Доска закрыта:

5 примеров на различные ФСУ

План урока

Деятельность учителя[1]

Деятельность обучающихся[2]

Используемые методы, приемы, формы[3]

Результат взаимодействия (сотрудничества)[4]

Планируемое время

1. Организационный этап

- Здравствуйте, уважаемые учащиеся, меня зовут КН и сегодня урок алгебры у вас проведу я.

Приветствие учителя. Подготовка принадлежностей к уроку.

Фронтальная беседа

Знакомство

Готовность к уроку

2

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие существую формулы сокращенного умножения?

- Вы уже всё прекрасно знаете! Молодцы! Как думаете,чем мы с вами сегодня займемся, раз я у вас спросила про ФСУ?

- На доске записаны 5 примеров. Прошу по одному выходить к доске и решить один пример, пока возле доски решают, остальные решают в тетрадях.

  1.  и т.д.

Взяли зеленые ручки, ставим минус там, где не успели решить. Теперь сверяемся:

(прошу по одному назвать ответ, а потом сравниваем с классом и с моим ответом).

Считаем сколько баллов получилось и выставляем оценку.

Квадрат суммы

Квадрат разности

Куб суммы

Куб разности

Разность квадратов


Наша цель отработать применение данных формул.




Выходят к доске по одному, остальные решают в тетрадях.

Берут зеленые ручки и делают самопроверку. Ставят себе оценку в тетрадях.

Фронтальная беседа, индивидуальная работа.

Актуализируют знания по прошлому уроку.

8

3. Применение комплекса знаний.

-Ребята, сегодня нам необходимо сделать упор больше на разности квадратов, предлагаю вам выполнить задание устно.

-На доске три уравнения, необходимо вставить недостающий элемент, чтобы равенство стало верным.

(открываю уравнения и показываю ученикам)

 и т.п.

-Сколько бы мы с вами не изучали математику, всегда все задаются вопросом, а для чего мы с вами всё это изучаем? Ребята, как вы думаете?

-Всё верно для применения в жизни, а также для упрощения.

Предлагаю вам попробовать решить пример обыкновенного умножения, путём разложения формулой разности квадратов.

(первый пример показываю сама на доске)

 и т.п.

-Ну как вам? Разве так не легче? Теперь попробуйте и вы решить такие примеры. Перед вами 3 примера решите их.

-Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями со своим соседом и проверьте его работу, кто один, будет делать самопроверку. Давайте сверять наши с вами ответы.

-Вы большие молодцы! Давайте теперь порешаем уравнения. Но я подумала, что решать просто очень скучно, перед вами два уравнения, для 1 и 2 варианта вам необходимо на скорость решить данные уравнения, кто будет первым, тому меньше домашнего задания!

Соревнуемся мы между 1 и 2 вариантом!

-Вы готовы? 3, 2,1 поехали! Кто же будет первый?

 и т.п.

-У нас победил 1 вариант, вы большие молодцы, 2 вариант не расстраиваемся, вы еще сможете победить!

Решают уравнения и говорят какой элемент нужно вставить.

Для того, чтобы использовать в жизни, для работы, для измерения.

Наблюдают за учителем

Да, так даже легче! Решают 3 примера у себя в тетрадях.

Обмениваются в тетрадях и сверяют ответы друг у друга и с ответами учителя.

С энтузиазмом приступают к решению уравнений. (справляются очень быстро)

Хлопают в ладоши.

Практический метод.

Индивидуальная форма работы.

Применение ФСУ в жизни.

9

4.Работа с онлайн тестом.

- Давайте с вами немного отвлечёмся от тетрадок и поднимем глазки на доску. Давайте решим тест, он довольно несложный, будем решать все вместе.

(решаем тест)

Решают тест все вместе.

Практический метод.

Работа с ЦОР

8

5. Применение комплекса знаний.

 

- Ребята, смотрите какую дробь я нашла, знаете ли вы как её решить? Выглядит понятно, но очень долго считать. А можно ли как-то проще посчитать?

- Конечно можно!

(показываю пример и объясняю)

-Теперь попробуйте и вы! Вам я даю 2 таких примера, решите у себя в тетрадях, а потом два человека покажут нам свое решение на доске.

-Кто хочет выйти к доске? Ребята сразу сверяйте ответы, если вы думаете, что у вашего одноклассника ошибка поднимайте руку и аргументируйте.

-Ребята, вы большие молодцы! Справились и с этим заданием.

Не знает, может можно использовать ФСУ?

Решают эти два примера.

Два ученика выходят к дорске и переписывают своё решение, а остальные сверяются

Наглядный метод, практический метод, индивидуальная форма работы/.

Применение ФСУ на несложных примерах.

8

6. Подведение итогов. Рефлексия и домашнее задание.

- Ребята, вы большие молодцы, давайте подведём итоги.

(открываю доску на которой записаны фразы, а ученики должны ее закончить)

«Сегодня я научился…»

«Мне необходимо повторить...»

«Я хочу сказать спасибо…, за… »

Домашняя работа будет в электронном журнале, насчёт наших соревнований я помню кто 1 и кто 2 вариант тоже запомнила!

Спасибо всем за урок, с вами было приятно поработать! До свидания!

Ученики выбирают разные фразы и заканчивают её.

Прощаются с учителем и благодарят за урок.

Рефлексия, фронтальный опрос-беседа.

Подведение итогов, рефлексия, запись домашнего задания.

5


[1] Включая полные формулировки вопросов, развернутые инструкции по выполнению задания и т.п. Примеры формулировок приведены также в Приложении.

[2] Примеры формулировок приведены в Приложении. Указываются также ожидаемые ответы на вопросы учителя.

[3] Обязательно указать используемый метод и форму организации деятельности обучающихся.

[4] Здесь указываются результаты, определенные в задачах урока: закрепление умения, формирование способа решения задачи, формулировка гипотезы, развитие умения самооценки и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму"

Конспект урока по алгебре по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму" по учебнику "Алгебра 7 класс" авторов Ю.Н.Макарычев и др. составлен в соответствии с технологией деятельностного метод...

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

конспект урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Урок  проводится в традиционной форме по учебнику Мордкович А.Г. "Алгебра 7"...

урок математики 7 класса "Формулы сокращённого умножения"

Урок "Формулы сокращённого умножения" .Урок  повторения и закрепления знаний и умений ....

Урок закрепления по теме "Формулы сокращённого умножения" 7 класс

Урок - путешествие: поход вместе с формулами сокращённого умножения....

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме "Формулы сокращённого умножения".

Урок закрепления знаний по теме "Формулы сокращённого умножения"....

Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения

Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...