Конспект урока по алгебре на тему "Формулы сокращённого умножения"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект урока по алгебре на тему "Формулы сокращённого умножения"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
БУ СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра высшей математики и информатики
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по алгебре
(название предмета)
в 7 « Б » классе МБОУ СОШ № 10
Обучающийся Гусейнова Камилла Намиговна
(ФИО практиканта)
Группа Б-1022
Дата проведения урока: 13 марта 20 24 г.
Начало урока в 9 часов 00 минут
Учитель-наставник: Киреева Инна Александровна
Руководитель практики Михно Валентина Викторовна
К уроку допущен
«__» 20_ г. (подпись учителя-наставника)
«__» 20___г. (подпись руководителя практики)
Тема урока: «Формулы сокращённого умножения»
Цель урока (для учителя): обобщить и систематизировать знания учащихся в применении формул сокращенного умножения;
Задачи урока:
образовательные
- формировать навыки самостоятельной работы;
- совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения.
развивающие
- развивать логическое мышление.
воспитательные
- воспитание познавательного интереса к предмету.
Планируемые результаты:
предметные
- закрепить умения применять формулы сокращенного умножения;
- использовать понятия и умения, в ходе решения математических задач.
метапредметные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;
- умение видеть математическую задачу в контексте других дисциплин.
личностные
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Тип урока – урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Средства обучения: проектор, доска. https://skills4u.ru/school/formuly-sokrashennogo-ymnozhenia.html
Оформление классной доски:
Интерактивная доска: | Уравнения, которые закрыты листком. |
| Доска закрыта: 5 примеров на различные ФСУ |
План урока
Деятельность учителя[1] | Деятельность обучающихся[2] | Используемые методы, приемы, формы[3] | Результат взаимодействия (сотрудничества)[4] | Планируемое время |
1. Организационный этап | ||||
- Здравствуйте, уважаемые учащиеся, меня зовут КН и сегодня урок алгебры у вас проведу я. | Приветствие учителя. Подготовка принадлежностей к уроку. | Фронтальная беседа | Знакомство Готовность к уроку | 2 |
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. | ||||
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие существую формулы сокращенного умножения? - Вы уже всё прекрасно знаете! Молодцы! Как думаете,чем мы с вами сегодня займемся, раз я у вас спросила про ФСУ? - На доске записаны 5 примеров. Прошу по одному выходить к доске и решить один пример, пока возле доски решают, остальные решают в тетрадях.
Взяли зеленые ручки, ставим минус там, где не успели решить. Теперь сверяемся: (прошу по одному назвать ответ, а потом сравниваем с классом и с моим ответом). Считаем сколько баллов получилось и выставляем оценку. | Квадрат суммы Квадрат разности Куб суммы Куб разности Разность квадратов
Выходят к доске по одному, остальные решают в тетрадях. Берут зеленые ручки и делают самопроверку. Ставят себе оценку в тетрадях. | Фронтальная беседа, индивидуальная работа. | Актуализируют знания по прошлому уроку. | 8 |
3. Применение комплекса знаний. | ||||
-Ребята, сегодня нам необходимо сделать упор больше на разности квадратов, предлагаю вам выполнить задание устно. -На доске три уравнения, необходимо вставить недостающий элемент, чтобы равенство стало верным. (открываю уравнения и показываю ученикам)
-Сколько бы мы с вами не изучали математику, всегда все задаются вопросом, а для чего мы с вами всё это изучаем? Ребята, как вы думаете? -Всё верно для применения в жизни, а также для упрощения. Предлагаю вам попробовать решить пример обыкновенного умножения, путём разложения формулой разности квадратов. (первый пример показываю сама на доске)
-Ну как вам? Разве так не легче? Теперь попробуйте и вы решить такие примеры. Перед вами 3 примера решите их. -Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями со своим соседом и проверьте его работу, кто один, будет делать самопроверку. Давайте сверять наши с вами ответы. -Вы большие молодцы! Давайте теперь порешаем уравнения. Но я подумала, что решать просто очень скучно, перед вами два уравнения, для 1 и 2 варианта вам необходимо на скорость решить данные уравнения, кто будет первым, тому меньше домашнего задания! Соревнуемся мы между 1 и 2 вариантом! -Вы готовы? 3, 2,1 поехали! Кто же будет первый?
-У нас победил 1 вариант, вы большие молодцы, 2 вариант не расстраиваемся, вы еще сможете победить! | Решают уравнения и говорят какой элемент нужно вставить. Для того, чтобы использовать в жизни, для работы, для измерения. Наблюдают за учителем Да, так даже легче! Решают 3 примера у себя в тетрадях. Обмениваются в тетрадях и сверяют ответы друг у друга и с ответами учителя. С энтузиазмом приступают к решению уравнений. (справляются очень быстро) Хлопают в ладоши. | Практический метод. Индивидуальная форма работы. | Применение ФСУ в жизни. | 9 |
4.Работа с онлайн тестом. | ||||
- Давайте с вами немного отвлечёмся от тетрадок и поднимем глазки на доску. Давайте решим тест, он довольно несложный, будем решать все вместе. (решаем тест) | Решают тест все вместе. | Практический метод. | Работа с ЦОР | 8 |
5. Применение комплекса знаний. | ||||
- Ребята, смотрите какую дробь я нашла, знаете ли вы как её решить? Выглядит понятно, но очень долго считать. А можно ли как-то проще посчитать?
- Конечно можно! (показываю пример и объясняю) -Теперь попробуйте и вы! Вам я даю 2 таких примера, решите у себя в тетрадях, а потом два человека покажут нам свое решение на доске. -Кто хочет выйти к доске? Ребята сразу сверяйте ответы, если вы думаете, что у вашего одноклассника ошибка поднимайте руку и аргументируйте. -Ребята, вы большие молодцы! Справились и с этим заданием. | Не знает, может можно использовать ФСУ? Решают эти два примера. Два ученика выходят к дорске и переписывают своё решение, а остальные сверяются | Наглядный метод, практический метод, индивидуальная форма работы/. | Применение ФСУ на несложных примерах. | 8 |
6. Подведение итогов. Рефлексия и домашнее задание. | ||||
- Ребята, вы большие молодцы, давайте подведём итоги. (открываю доску на которой записаны фразы, а ученики должны ее закончить) «Сегодня я научился…» «Мне необходимо повторить...» «Я хочу сказать спасибо…, за… » Домашняя работа будет в электронном журнале, насчёт наших соревнований я помню кто 1 и кто 2 вариант тоже запомнила! Спасибо всем за урок, с вами было приятно поработать! До свидания! | Ученики выбирают разные фразы и заканчивают её. Прощаются с учителем и благодарят за урок. | Рефлексия, фронтальный опрос-беседа. | Подведение итогов, рефлексия, запись домашнего задания. | 5 |
[1] Включая полные формулировки вопросов, развернутые инструкции по выполнению задания и т.п. Примеры формулировок приведены также в Приложении.
[2] Примеры формулировок приведены в Приложении. Указываются также ожидаемые ответы на вопросы учителя.
[3] Обязательно указать используемый метод и форму организации деятельности обучающихся.
[4] Здесь указываются результаты, определенные в задачах урока: закрепление умения, формирование способа решения задачи, формулировка гипотезы, развитие умения самооценки и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму"
Конспект урока по алгебре по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму" по учебнику "Алгебра 7 класс" авторов Ю.Н.Макарычев и др. составлен в соответствии с технологией деятельностного метод...

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

конспект урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Урок проводится в традиционной форме по учебнику Мордкович А.Г. "Алгебра 7"...
урок математики 7 класса "Формулы сокращённого умножения"
Урок "Формулы сокращённого умножения" .Урок повторения и закрепления знаний и умений ....

Урок закрепления по теме "Формулы сокращённого умножения" 7 класс
Урок - путешествие: поход вместе с формулами сокращённого умножения....
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме "Формулы сокращённого умножения".
Урок закрепления знаний по теме "Формулы сокращённого умножения"....
Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения
Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...






