Анализ тренировочного мероприятия ЕГЭ по математике( базовый уровень)
тест по алгебре (11 класс)

Санжиева Лариса Сангаевна

Анализ ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_probnogo_ege_po_matematike_bazovyy_uroven_2023.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ пробного ЕГЭ по математике (базовый уровень)

     Форма работы: тестирование в формате ЕГЭ

     Цель: подготовка к единому государственному экзамену по математике

выпускников образовательных организаций области.

     Контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по математике базового уровня  состояли из одной части, включающей 21 заданий с кратким ответом. Структура и содержание контрольных работ базового уровня дают возможность проверить умение решать стандартные задачи практического содержания, проводить простейшие расчеты, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать, в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.

      Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по 5 балльной шкале, не переводятся в сто балльную шкалу.

      Приняли участие в пробном экзамене по математике базового уровня 14 обучающихся из 15.

 Отсутствовали: 1 ученик – по уважительной причине.

       Показатели качества образования по итогам диагностических работ по математике в 11 классе по модулю «Математика (базовый уровень»)

Отметки: «5» - 1; «4» - 6; «3» - 5; «2» - 2.

Успеваемость – 86%,

Качество знаний – 50%,

СОУ – 49%

Средний балл – 3,4

      Результаты пробного экзамена следующие:

  • показатель процента двоек составил 14 %,
  • показатель процента «4» и «5» составил 50 %.

Поэлементный анализ

Обозначение задания в работе

Проверяемые

требования

(умения)

Уровень трудности

Процент выполнения заданий

1

 Уметь вычислять

Б

86

2

 Установление соответствия между величинами

Б

93

3

 Чтение графиков и диаграмм


Б

93

4

Вычисление по формулам


Б

64

5

Задача на нахождение вероятности

Б

50

6

Задача на вычисление

Б

79

7

Работа с графиком и установления соответствия


Б

57

8

Выбор верных утверждений

Б

79

9

 Нахождение площади участка

Б

64

10

Планиметрия (прямоугольный треугольник: вычисление элементов; окружность)

Б

71

11

Стереометрия (многогранники)

Б

36

12

Нахождения угла

Б

21

13

Задачи по стереометрии (пирамида, призма)

Б

57

          14

Уметь вычислять


Б

57

15

Задача на проценты

Б

50

16

Задача со степенями

Б

36

17

 Вычисление корней


Б

14

18

 Решение неравенства

Б

36

19

Нахождение числа

Б

57

20

Задача на движение

Б

14

21

Логическая задача

Б

29


В результате выполнения экзаменационной работы по математике базового уровня
наименьшее затруднение вызвали следующие задания
:

№1 (86 %) - умение выполнять вычисления и преобразования дробных чисел, умножение, сложение, вычитание дробей;

№2 (93) – умение устанавливать соответствия между величинами;

№3 (93) – умение читать графики и диаграммы;

№ 6 (80 %) - умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; учащимися были допущены вычислительные ошибки, некоторые учащиеся не умеют анализировать реальные числовые данные, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

№8 (79 %) - умение устанавливать соответствие между величинами и их

возможными значениями;

Чуть хуже справились обучающиеся с заданиями:

№4 (64 %) - умение вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования;

№ 5 (50 %) –  умение строить и исследовать простейшие математические модели. При вычислении вероятности события обучающиеся допустили ошибки в представлении обыкновенной дроби в виде десятичной. Часть учеников не знают определение вероятности.  Учащиеся невнимательно прочитали условие задачи.

№7 (57%) – умение работать с графиком и устанавливать соответствия;

№ 9 (64 %) - умение выполнять действия с геометрическими фигурами, решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (площадей), решать прикладные геометрические задачи;

№ 10 (71%) - умение выполнять действия с геометрическими фигурами;

№ 13 (57%) – умение решать задачи по стереометрии (пирамида, призма). При решении стереометрической задачи обучающиеся показали, что не знают формулы вычисления объема пирамиды. У обучающихся слабо сформировано умение находить угол между плоскостями;

№ 14 (57%) - умение выполнять действия с дробями;

№ 19 (57%) – умение находить числа.

К типичным ошибкам можно отнести оставшиеся задания:

№ 11(36%)- умения выполнять действия с геометрическими фигурами, с многогранниками. Неумение выполнять действия с геометрическими фигурами, отсутствие самоконтроля;

№ 12 (21%) - умение выполнять действия с геометрическими фигурами;

№ 17 (14%) - умение находить корень уравнения, в вариантах учащимся предлагалось решить три вида уравнения: дробно-рациональное, иррациональное, показательное;

№ 20 ((14%)  - обучающиеся допустили ошибки при составлении математической модели по условию текстовой задачи;

№ 21 (29%) - умение анализировать утверждения. Допущенные ошибки показали, что обучающиеся не умеют решать логические задачи, не владеют приемами логических рассуждений, приводящих к правильным выводам. Некоторые обучающиеся не умеют пользоваться свойством транзитивности в случаях формулировки логических выводов, не умеют оценивать логическую правильность рассуждений.

     Анализ ошибок и результаты выполнения пробного ЕГЭ  по математике базового уровня выявили ряд проблем. Для их преодоления  необходимо провести работу над ошибками, разобрать  задания  со всеми обучающимися, выполнявшими ЕГЭ базового уровня. Скорректировать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения при изучении математики. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ по математике

        16.03.2023г.        Учитель математики: Санжиева Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон анализа ЕГЭ по математике базовый уровень 11 класс в Excel

Шаблон анализа ЕГЭ по математике базовый уровень 11 класс в Excel...

контрольная работа по алгебре и началам анализа по теме "Производная", 10 класс, базовый уровень.

контрольная работа по алгебре и началам анализа по теме "Производная", 10 класс, базовый уровень....

Рабочая образовательная программа элективного курса по математике (алгебра и начала анализа и геометрия) 10 - 12 класс (базовый уровень) на 2021-2024 учебные года (3 года)

Цели обучения математике в образовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.Практическая полезность математики обусловлена те...

Рабочая образовательная программа по математике (алгебра и начала анализа и геометрия) 10 - 12 класс (базовый уровень) на 2021-2024 учебные года (3 года)

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без  перегрузок в классе с детьми раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 5 класс Учебник: «Математика» «Математика» Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. Просвещение, 2023

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...