Самоанализ урока на тему : «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»
материал по алгебре (7 класс)
Тема урока: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.29 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок алгебры в 7 б классе
В классе 18 человек, присутствовали на уроке 15 учащихся.
Данный урок по предмету алгебра является уроком №78 в системе уроков по разделу «Разложение многочленов на множители».
Тема урока: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»
При подготовке урока я ставила перед собой цели и задачи:
Цель урока: углубить знания, сформировать умение разложения многочлена на множители.
образовательные:
-выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;
-закрепить умение разложения многочлена на множители вынесением множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения, способом группировки;
воспитательные:
-умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, оказывать помощь товарищам, воспитывать ответственность и аккуратность, оценивать себя и своих товарищей.
развивающие:
-развивать мыслительную деятельность ;
-учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения;
-способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты;
-развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
-развивать познавательный интерес.
В данном классе я поставила следующие задачи: создать условия для развития умений применять различные способы разложения многочлена на множители, направленные на формирование УУД
личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения. коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уроке.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: закрепить , расширить навыки применения различных способов разложения многочлена на множители.
Это урок изучения новой темы
Он включал в себя 9 этапов (структура урока).
1 Организационный момент
2 Актуализация опорных знаний
3 Формулировка темы, цели и задач урока
4 Работа по теме
5 Физкультминутка
6 Закрепление
7 Оценивание
8 Домашнее задание
9 Рефлексия
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС здоровье сберегающие и использовала их на 5 этапе урока
Чтобы достичь цели урока, была использована презентация к уроку с подбором заданий для повторения способов разложения многочлена на множители, формул сокращенного умножения, способа вынесения общего множителя за скобки, способа группировки. Учащиеся работали с раздаточным материалом и могли проверить свои ответы на экране. Этап выполнения работы позволил учащимся работать в группах, находить, сравнивать и анализировать наиболее рациональные способы решения. Дети старались обобщать изучаемые факты и используя ранее изученный материал, сравнивать и анализировать ,правильно оформлять ответы.
При анализе работы, выполненной в группах, учащиеся осуществляли самооценку и самопроверку своих работ, старались излагать свои мысли грамотно на математическом языке. Работа в группах позволила поддерживать хорошую атмосферу урока, оказывать помощь и взаимопомощь учащимся с разным уровнем усвоения программного материала в силу своих индивидуальных особенностей.
На уроке был организован контроль со стороны учителя, самоконтроль и взаимоконтроль со стороны учащихся.
Материал урока является сложным, но интересным для учащихся.
В ходе урока была организована фронтальная, групповая работа учащихся.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, мультимедийные средства, классная доска.
Темп урока исходя из возможностей класса.
Время, отведенное на все этапы урока, использовалось рационально.
Мне удалось уложиться по времени.
Мне было интересно, но не просто провести урок. Учащиеся включались в работу тяжело, но постепенно успокоились и включились в работу.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились применять различные приемы при разложении многочлена на множители, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся. По итогам проверки заданий, выполненных в тетрадях, учащиеся показали неплохие результаты. Но следует отметить, что не все учащиеся используют рациональные способы решения.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, позволит закрепить полученные знания и умения и оно является творческим. В результате его решения учащиеся поняли свою оценку за домашнюю работу.
В целом урок можно считать успешным. Хотя окончательные итоги урока были подведены после проверки работ, выполненных учащимися, считаю, что поставленная цель урока достигнута, а задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме " Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 7 класс.
Разбор различных приемов и рассмотрение примеров по теме разложение многочлена на множители. Тестирование, Разбор нового материала, закрепление изученного....

Урок алгебры в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»
Данный урок является третьим уроком по теме «Разложение многочлена на множители» в 7 классе по алгебры. По структуре этот урок является уроком формирования навыков и закрепления умений....

Урок. Тема – «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов» Класс – 7.
Данный конспект урока позволяет всесторонне раскрыть тему урока, достичь целей урока путем сравнения, обобщения, анализа и применения частично-поискового, проблемного методов через самостоятельную раб...
Разработка плана-конспекта урока и учебных материалов в среде SMART Notebook про математике для 7 класса по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"
План-конспект урока по математике, технологическая карта, дедактические материалы....
Урок "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"
Цель урока систематизировать, углубить и расширить знания и умения в разложении многочлена на множители...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

