Урок-игра в 10 классе «Счастливый случай» по теме «Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового и углового аргументов»
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Нилушкова Наталья Юрьевна

Урок-игра в 10 классе  «Счастливый случай»

по теме «Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового и углового аргументов»

Тип урока: урок-игра «Счастливый случай», урок обобщающего повторения.

Оборудование к уроку: экран, проектор, мешочки с заданием, карточки с заданиями, песочные часы.

Цели урока:

1.   В направлении личностного развития. Развитие внимания и сообразительности, стремления к знаниям, умения мыслить самостоятельно, объективно отстаивать свою точку зрения, а также волевых качеств личности и высокой мотивации обучения.

2.   В метапредметном направлении. Тренировка смекалки, воспитание инициативы и ответственности за свое решение, формирование коммуникативных навыков.

3. В предметном направлении.

Повторение  теоретического материала по теме урока, развитие математического мышления, воспитание познавательной активности.

Задачи:

1.В направлении личностного развития. Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.

2.  В метапредметном направлении. Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий ученика, развивать его фантазию, необходимых при организации деятельности в любой сфере.

3.   В предметном направлении. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

 Нилушкова Наталья Юрьевна, учитель математики, МБОУ Кесовогорская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза А.В. Алелюхина

         

                   Урок-игра в 10 классе  «Счастливый случай»

по теме «Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового и углового аргументов»

Тип урока: урок-игра «Счастливый случай», урок обобщающего повторения.

Оборудование к уроку: экран, проектор, мешочки с заданием, карточки с заданиями, песочные часы.

Цели урока:

1.   В направлении личностного развития. Развитие внимания и сообразительности, стремления к знаниям, умения мыслить самостоятельно, объективно отстаивать свою точку зрения, а также волевых качеств личности и высокой мотивации обучения.

2.   В метапредметном направлении. Тренировка смекалки, воспитание инициативы и ответственности за свое решение, формирование коммуникативных навыков.

3. В предметном направлении.

Повторение  теоретического материала по теме урока, развитие математического мышления, воспитание познавательной активности.

Задачи:

1.В направлении личностного развития. Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.

2.  В метапредметном направлении. Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий ученика, развивать его фантазию, необходимых при организации деятельности в любой сфере.

3.   В предметном направлении. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор.

                                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.

Разбиение класса на группы по 5-6 человек. Учащимся перед уроком были выданы карточки с числами. Нужно организовать команды

- целых чисел

- иррациональных  чисел

- обыкновенных дробей

- десятичных дробей  и т.л.

2. Актуализация опорных знаний

 Мы живём в реальном мире, и для его познания нам необходимы знания. Но прежде, чем подняться на следующую ступеньку, нужно убедиться, что мы крепко стоим на ногах, имеем хорошие, прочные знания по изучаемой теме.

Скажите, пожалуйста, какую тему мы изучали?

А какими знаниями по этой теме вы уже можете поделиться , мы узнаем сейчас в ходе игры.

Итак, начинаем нашу игру.

2. Основная часть – игра «Счастливый случай».

Девиз игры: Лучше делай всё так, как лучше,

Но только не забывай про "только",

Помни, что каждый счастливый случай

От полного счастья - всего лишь долька.

Запомните  и соблюдайте  простые правила:

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

                          Гейм 1.   ТЁМНАЯ ЛОШАДКА

Каждой команде нужно за 1 минуту разгадать ребус. За верно выполненное задание – 1 балл.

                                                        Косинус

Синус 

                                                                                             

                           

                    Котангенс                                                                  Тангенс

                       

                        Гейм 2.  ЗАМОРОЧКИ ИЗ МЕШОЧКА

Каждая команда случайны образом выбирает мешочек, в котором находятся разрезанные карточки с формулами (начало и конец). За 1 минуту нужно собрать формулы. За каждую правильно собранную формулу - 0,5 балла

1 мешочек

1-cos²t

sin²t

tg(+t)

tgt

cos(+t)

- sint

cos(-t)

cost

1+tg²t

2 мешочек

tgt•ctgt

1

sin(+t)

- sint

tg(t+)

- ctgt

tg(-t)

- tgt

1+ctg²t

3 мешочек

1-sin²t

cos²t

ctg(+t)

ctgt

cos(t+)

- sint

ctg(-t)

- ctgt

tgt

4 мешочек

sin²t+cos²t

1

cos(+t)

- cost

ctg(t+)

-tgt

sin(-t)

-sint

ctgt

Гейм 3           ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ………

Заготовлено 60 вопросов (по 15 вопросов на каждую команду) таких, чтобы ответом на них было число.

В течение 3 минут (по песочным часам) каждая команда отвечает на вопросы, если правильно, то ведущий говорит “Верно”, если неправильно, то ведущий перед следующим вопросом говорит правильный ответ. За каждый верный ответ - 0,1 балла

1 команда                           2 команда               3 команда                  4 команда

1.sin 45°                               cos                      cos 150°                       cos 45°                              

2.cos                                 sin 60°                        ctg                            tg                                                                                     

3.tg 120°                               sin 45°                  tg 180°                       sin 120°                                                    

4.cos                              tg 150°                      cos                       sin 150°                          

5.ctg 30°                                sin 120°                   . sin                      ctg 30°                                

6.sin 270°                              сtg 45°                      tg 60°                         sin 270°                                  

7.cos                                sin                        tg                             tg

8.sin                                sin 300°                     cos 0°                        cos 

9.tg                                   cos                       tg 60°                     ctg                                  

10.ctg                                tg                           sin 90°                     cos                               

11.cos                              tg 30 °                          cos                      sin

12.sin 540°                          ctg                            sin 270°                 sin 180°

13. tg 45°                            cos                          tg 300°                     cos 360°

14. sin                           ctg 60°                        cos540°                     tg135°

15. сtg 0°                             tg 0°                            tg                         cos30°

                                 

                                            ОТВЕТЫ:

1 команда                          

2   команда                      

3 команда              

4 команда                

1

-

-

2

1

3

- 

1

0

4

-

-

5

-

6

-1

1

-1

7

-

-

-

8

-

-

1

9

1

3

1

10

1

1

11

-

-1

12

0

-

-1

0

13

1

-

-

1

14

-

               -1

-1

15

Не сущ.

0

-

                          Гейм 4 СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

     

Играющие выбирают номер сектора.

1,2,7,15– Упростить выражение

5,10,11,14– Вычислить

12,8,13,16– Решить уравнение

4,6,9,3 – Найти функцию

3 – сектор «Счастливый случай», который приносит команде 3 очка.

Каждая команда делает ход 4 раза. На выполнение задания 4 минуты.

За каждое выполненное задание -1 балл

Задания

Упростить выражения:

1)   sin(3π/2 – α)· cos(π/2 + α) + sin(2 π –α) + cos(3π/2 + α) + cosα ·sinα

2) (1 - cos²ß) tg²ß + 1 - tg²ß.

3) 4 sin²2х– 9 + 4cos²2х.

4) sin(90°-t)+cos(180°+t)+tg(270°+t)+ctg(360°+t)

Вычислить

  1. cos ²(1,5+2k)+ sin ²1,5+ cos(- )+ sin(- )
  2. cos²(+4)+ sin²(- 44)
  3. tg 2,5• сtg 2,5+ cos²- sin²- cos²
  4. sin² - 2 tg1• сtg1+ cos²(-)+ sin²

Решить уравнение

  1. 2 cos(2+t)+ sin(+t)=3
  2. 8cost-=0
  3. |sint|=1
  4. sin²(+t)+ cos²(2-t)=0

Найти функцию

1) Найдите соs t, если sin t =  и    π <  t  < .  

2)  Найдите sin t, если cost =  и   0 <  t  <

3) Найдите cos t, если tg t = 7/24 и t є(π; )

4) Найдите sin t, если ctgt = -4/3 и  t є (3π/2;2π).

3.Подведение итогов.

Каждая команда подсчитывает набранное количество баллов.

     Максимальное количество баллов – 9

5 – 9 баллов                      

4 – 8 баллов

3 – 7- 6 баллов

Оценки ставятся по желанию.

                     Фамилия, имя  членов команды

Название команды

_________________________

1

2

3

4

5

6

Гейм 1 ТЁМНАЯ ЛОШАДКА

     1 балл

Гейм  2.  ЗАМОРОЧКИ ИЗ МЕШОЧКА

5 формул *0,5 б =2,5 балла

Гейм3    ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ………

15 вопр.*0,1=1,5 б

Гейм  4 СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

4 *1 балл = 4 б

ИТОГО

          9 баллов

  1. Домашнее задание.

 Составить синквейн на тему урока.

 Правилами написания:

1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 
3-я строка – три глагола, описывающие действия в   рамках темы; 
4-я строка – фраза на тему синквейна; 
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

5. Рефлексия. 

                           "Плюс – минус – интересно"  /автор Эдвард де Боно/

Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» , записывается всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

П

М

И


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

Слайд 2

Лучше делай всё так, как лучше, Но только не забывай про "только", Помни, что каждый счастливый случай От полного счастья - всего лишь долька. Константин Арбенин

Слайд 3

ГЕЙМ 1 ТЕМНАЯ ЛОШАДКА

Слайд 4

№ 1 № 2 № 3 № 4

Слайд 5

ГЕЙМ 2 ЗАМОРОЧКИ ИЗ МЕШОЧКА

Слайд 6

ГЕЙМ 3 ДАЛЬШЕ,ДАЛЬШЕ

Слайд 7

ГЕЙМ 4 СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

Слайд 8

2 4 5 6 7 8 9 11 12 1 3 10 16 13 15 14

Слайд 9

синквейн на тему урока. Правила написания: 1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4-я строка – фраза на тему синквейна; 5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 10

РЕФЛЕКСИЯ "Плюс – минус – интересно" В графу « П » – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо могут быть полезны для достижения каких-то целей. В графу « М » – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу « И » – «интересно» вписывается все любопытные факты, о которых узналось на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Слайд 11

конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Задачи по теме.9 класс.

Задания подобраны для повторения и закрепления материала перед контрольной работой по темам: радианная мера угла; определение синуса,косинуса, тагенса, котангенса; основные формулы тригонометрических ...

Обобщающий урок по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс"

Обобщающий урок по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс"...

Урок геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника".

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника". Презентация к уроку....

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме:"Синус,косинус,тангенс и котангенс угла прямоугольного треугольника".

Эта презентация предназначена для изучения темы "Синус, косинус, тангенс и котангенс угла прямоугольного треугольника " в 8 классе, приведены решение задач и самостоятельная работа....

Проверочная работа по алгебре, 10 класс "Синус и косинус. Тангенс и котангенс"

Работа предназначена для общеобразовательных классов, обучающихся по курсу алгебры и начал анализа по УМК А.Г. Мордковича. Самостоятельная работа по теме 13 параграфа "Синус и косинус. Тангенс и ...

12.03.2021 МСТ1 и 11.03.2021 ПК1 Тема: "Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента"

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал по теме: "Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента".2. Оформить в тетраде решение типовых задач.3.В тетрадь перечертит...