Аналитическая справка по математике 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)

Зарыпова Малика Шакибаевна

Аналитичекая справка показывает все типичные ошибки, которые допустили обучающиеся 9-х классов при написании тренировочной работы по математике в форме ОГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» муниципального образования Ясненский городской округ

МОБУ «СОШ №3»

ИНН 5618004536

Оренбургская область, г. Ясный

462781, г. Ясный, ул. Свердлова,10

Тел: 8(35368) 2-18-65

01.12.25г.

В методический кабинет ОО

Аналитическая справка

о результатах проведения тренировочного мероприятия в форме ОГЭ

по математике  для обучающихся  9-х  классов  МОБУ «СОШ №3».

  Цель: проведение государственной итоговой аттестации на основе системных мониторинговых исследований.

Сроки проведения: 26.11.2025г.

Комиссия в составе: руководителя ШМО  Зарыповой М.Ш., учителей математики Тасмухаметовой А.Н., Стадник И.И.

Количество обучающихся по списку в 9-х  классах – 138

Количество обучающихся, участвующих в написании  основного государственного экзамена по математике в 9-х классах – 118 (86%).

Не писали  –  20 (14%).

Таблица 1

Результаты   тренировочного мероприятия в форме ОГЭ

по математике в 9-х классах. 

Вид контрольной работы

Класс

Количество обуч-ся по списку

Количество обуч-ся выполнявших работу

% «2»

% «4» и «5»

Тренировочное мероприятие  в форме ОГЭ

9

138

115

20(17%)

32 (28%)

Тренировочное мероприятие  в форме ОГЭ

9

138

118

13 (11%)

30 (25%)

Диаграмма 1

. 

Описание работы 

Работа основного государственного экзамена по математике состоит из двух частей.

  • В первой части 19 заданий (1 – 19) базового уровня сложности, каждое из
  • которых оценивается в 1 балл.
  • Во второй части 6 заданий (20 – 25) повышенного и высокого уровня сложности, каждое из которых оценивается в 2 балла.

Всего за работу можно набрать 32 балла.

Время, которое отводится на работу – 235 минут.

Первая часть состоит из:

план участка (1 – 5),

модуль алгебра (6 – 14),

модуль геометрия (15 – 19).

Ответом к каждому заданию первой части является число, цифра или последовательность цифр.

Вторая часть состоит из двух модулей:

модуль алгебра (20 – 22),

модуль геометрия (23 – 25).

Ответом к каждому заданию второй части является письменное решение.

        Таблица 2

Результаты тренировочного мероприятия в форме ОГЭ

по математике в 9-х классах. 

Образовательное учреждение

Кол-во обучающихся, писавших

Кол-во обучающихся, получивших

Показатель %           «2»

Показатель %                 «4» и «5»

«2»

«3»

«4»

«5»

1

МОБУ «СОШ №3» ТМ

115

20

63

29

3

17

28

2

МОБУ «СОШ №3» ТМ

18

13

75

29

1

11

25

        Диаграмма 2

Показатель доли выполнения заданий тренировочного мероприятия в форме ОГЭ по математике обучающимися 9-х  классов

                       Средний процент выполнения заданий составил – 44%.

   Выше среднего выполнены задания части 1:  №1, №3, №4,  №7-№9,. №11- №19.

  Лучше всего выполнены задания №1,  №3,  №7, №13, №14,  №18  и № 19,  проценты выполнения этих заданий составили 86% и 65%. Процент выполнения заданий  №4, №8, №9, №11, №12, №15-№17 составили от 48% до 52%.

 Нет ни одного задания полностью выполненного всеми обучающимися 9-х классов.        

Самыми сложными для обучающихся 9-х классов оказались задания 2 части:

№20-№25.

        

Таблица 3

Показатель доли выполнения заданий

основного государственного экзамена по математике обучающимися 9-х  классов

Проверяемые требования (умения)

Кол-во и %обучающихся, выполнивших задание

Причины

1

Сопоставление объектов

14%

86%

Не приступали

0%

2

Вычисление расстояния

58%

42%

Не приступали

0%

3

Вычисление площади

35%

Незнание формул нахождения площади некоторых фигур

66%

Не приступали

0%

4

Задача на выбор оптимального значения

47%

слабо развиты у выпускников вычислительные навыки

52%

Не приступали

1%

5

Задача на выбор оптимального значения

58%

слабо развиты у выпускников вычислительные навыки

38%

Не приступали

4%

6

Вычисление значения выражения

61%

35%

Не приступали

4%

7

Вычисление значения выражения

24%

75%

Не приступали

1%

8

Алгебраические выражения

44%

52%

Не приступали

4%

9

Уравнение и их системы

48%

48%

Не приступали

4%

10

Задача  на вероятность

57%

42%

Не приступали

1%

11

Функции и графики

50%

48%

Не приступали

2%

12

Расчеты по формулам

48%

49%

Не приступали

3%

13

Решение неравенства

34%

65%

Не приступали

     1%

14

Прогрессии

28%

70%

Не приступали

2%

15

Треугольники

52%

47%

Не приступали

1%

16

Окружность

51%

47%

Не приступали

2%

17

Четырехугольники и вычисление площади.

53%

45%

Не приступали

2%

18

Геометрия на клетках

20%

78%

Не приступали

2%

19

Анализ геометрических высказываний

25%

74%

Не приступали

1%

20

Уравнения  с двумя неизвестными и их системы

0 б

12%

Не умение решать уравнения повышенной сложности

1 б

6%

22%

Не приступали

60%

21

Задача на движение

0 б

3%

Не умение составлять уравнение по условию задачи

1 б

0%

2 б

0%

Не приступали

97%

22

Построение графика функции, определение количества точек пересечения графика с прямой y=kx в зависимости от k

0 б

3%

Не умение строить график, учитывая масштаб и полное описание свойств функции

1 б

0%

2 б

0%

Не приступали

97%

23

Нахождение вписанного угла; средней линии трапеции

0 б

8%

Незнание свойств геометрических фигур

1 б

0%

2 б

3%

Не приступали

89%

24

Задача на подобие треугольников

0 б

3%

Не умение применять признаки подобия треугольников

1 б

3%

2 б

1%

Не приступали

93%

25

Задача на нахождение площади четырехугольника

0 б

5%

Не умение решать планиметрические задачи повышенной сложности

1 б

0%

2 б

0%

Не приступали

97%

Основные выводы

Анализ результатов  основного государственного экзамена

по математике позволяет  сделать следующие выводы.

  • Обучающиеся  9-х  классов  не все справились с  работой по математике, но показали   средний уровень владения знаниями.
  • Не все обучающиеся справились с работой на допустимом уровне:
  • 13 человек не переступили порог верно выполненных заданий – 11%;
  • 30 человек  успешно справились с экзаменационной работой- 25 %;
  • 75  человек  справились с экзаменационной работой на «3», что составляет  64 %.

Причиной таких результатов  можно считать:

  • недостаточное умение самоконтроля;
  • сложность заданий части 1(№3-№5) и), за выполнение которых  обучающиеся либо не берутся, либо выполняют с неточностями;
  • сложные задания части 2 (№20 - №25), так  как слабо владеют навыками доказательности рассуждений и аргументированности решений и допускают ошибки при оформлении решений заданий с развернутым ответом, невнимательны при построении чертежей.

Анализ результатов тренировочного мероприятия в форме ОГЭ по математике  позволил выработать следующие рекомендации для работы

на 2025-2026 учебный год:

  1. Учителям  математики  Тасмухаметовой А.Н., Стадник И.И.. и Зарыповой М.Ш. для работы с 9-ми классами  в целях качественной подготовки к ОГЭ:
  1.  В рамках повторения закрепить базовый курс математики (алгебры и геометрии).
  2. Продолжать формировать навыки работы по темам: «Рациональные числа», «Степень с целым показателем», «Квадратные корни.  Квадратные уравнения», «Окружность, круг и их элементы», «Свойства и признаки геометрических фигур».
  3. Учить оформлять решения заданий с развернутым ответом, построение чертежей, развивать навыки доказательности рассуждений и аргументированности решений.
  4. Продолжать развивать вычислительные навыки.

2.Рассмотреть и обсудить результаты на заседании ШМО 11.12.2025г.

Руководитель ШМО:  Зарыпова М.Ш.

Ознакомлены: Стадник И.И..- __________

                          Тасмухаметова А.Н.- __________

                         Зарыпова М.Ш.-___________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 6 классах для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в области «Математика»

По итогам выполнения комплексной работы для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в 6 классах в области "Математика" составляется аналитическая справка, отражающая результаты д...

Мониторинг исследования мотивации к предмету " математика". Аналитическая справка.

Мониторинг исследования мотивации к предмету " математика". Аналитическая справка....

Аналитическая справка об итогах проведения предметной недели по математике

Обобщение результатов проведения предметной недели...

Аналитическая справка по математике ОГЭ -2020 9 класс-х

Эта аналитическая справка дает полный анализ выполнения заданий ОГЭ по математике в 9-х классах в 2020-2021 учебном году....