Аналитическая справка по математике 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)
Аналитичекая справка показывает все типичные ошибки, которые допустили обучающиеся 9-х классов при написании тренировочной работы по математике в форме ОГЭ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» муниципального образования Ясненский городской округ МОБУ «СОШ №3» ИНН 5618004536 Оренбургская область, г. Ясный 462781, г. Ясный, ул. Свердлова,10 Тел: 8(35368) 2-18-65 01.12.25г. | В методический кабинет ОО |
Аналитическая справка
о результатах проведения тренировочного мероприятия в форме ОГЭ
по математике для обучающихся 9-х классов МОБУ «СОШ №3».
Цель: проведение государственной итоговой аттестации на основе системных мониторинговых исследований.
Сроки проведения: 26.11.2025г.
Комиссия в составе: руководителя ШМО Зарыповой М.Ш., учителей математики Тасмухаметовой А.Н., Стадник И.И.
Количество обучающихся по списку в 9-х классах – 138
Количество обучающихся, участвующих в написании основного государственного экзамена по математике в 9-х классах – 118 (86%).
Не писали – 20 (14%).
Таблица 1
Результаты тренировочного мероприятия в форме ОГЭ
по математике в 9-х классах.
Вид контрольной работы | Класс | Количество обуч-ся по списку | Количество обуч-ся выполнявших работу | % «2» | % «4» и «5» |
Тренировочное мероприятие в форме ОГЭ | 9 | 138 | 115 | 20(17%) | 32 (28%) |
Тренировочное мероприятие в форме ОГЭ | 9 | 138 | 118 | 13 (11%) | 30 (25%) |
Диаграмма 1
.
Описание работы
Работа основного государственного экзамена по математике состоит из двух частей.
- В первой части 19 заданий (1 – 19) базового уровня сложности, каждое из
- которых оценивается в 1 балл.
- Во второй части 6 заданий (20 – 25) повышенного и высокого уровня сложности, каждое из которых оценивается в 2 балла.
Всего за работу можно набрать 32 балла.
Время, которое отводится на работу – 235 минут.
Первая часть состоит из:
план участка (1 – 5),
модуль алгебра (6 – 14),
модуль геометрия (15 – 19).
Ответом к каждому заданию первой части является число, цифра или последовательность цифр.
Вторая часть состоит из двух модулей:
модуль алгебра (20 – 22),
модуль геометрия (23 – 25).
Ответом к каждому заданию второй части является письменное решение.
Таблица 2
Результаты тренировочного мероприятия в форме ОГЭ
по математике в 9-х классах.
№ | Образовательное учреждение | Кол-во обучающихся, писавших | Кол-во обучающихся, получивших | Показатель % «2» | Показатель % «4» и «5» | ||||||
«2» | «3» | «4» | «5» | ||||||||
1 | МОБУ «СОШ №3» ТМ | 115 | 20 | 63 | 29 | 3 | 17 | 28 | |||
2 | МОБУ «СОШ №3» ТМ | 18 | 13 | 75 | 29 | 1 | 11 | 25 | |||
Диаграмма 2
Показатель доли выполнения заданий тренировочного мероприятия в форме ОГЭ по математике обучающимися 9-х классов
Средний процент выполнения заданий составил – 44%.
Выше среднего выполнены задания части 1: №1, №3, №4, №7-№9,. №11- №19.
Лучше всего выполнены задания №1, №3, №7, №13, №14, №18 и № 19, проценты выполнения этих заданий составили 86% и 65%. Процент выполнения заданий №4, №8, №9, №11, №12, №15-№17 составили от 48% до 52%.
Нет ни одного задания полностью выполненного всеми обучающимися 9-х классов.
Самыми сложными для обучающихся 9-х классов оказались задания 2 части:
№20-№25.
Таблица 3
Показатель доли выполнения заданий
основного государственного экзамена по математике обучающимися 9-х классов
Проверяемые требования (умения) | Кол-во и %обучающихся, выполнивших задание | Причины | ||
1 | Сопоставление объектов | 0б | 14% | |
1б | 86% | |||
Не приступали | 0% | |||
2 | Вычисление расстояния | 0б | 58% | |
1б | 42% | |||
Не приступали | 0% | |||
3 | Вычисление площади | 0б | 35% | Незнание формул нахождения площади некоторых фигур |
1б | 66% | |||
Не приступали | 0% | |||
4 | Задача на выбор оптимального значения | 0б | 47% | слабо развиты у выпускников вычислительные навыки |
1б | 52% | |||
Не приступали | 1% | |||
5 | Задача на выбор оптимального значения | 0б | 58% | слабо развиты у выпускников вычислительные навыки |
1б | 38% | |||
Не приступали | 4% | |||
6 | Вычисление значения выражения | 0б | 61% | |
1б | 35% | |||
Не приступали | 4% | |||
7 | Вычисление значения выражения | 0б | 24% | |
1б | 75% | |||
Не приступали | 1% | |||
8 | Алгебраические выражения | 0б | 44% | |
1б | 52% | |||
Не приступали | 4% | |||
9 | Уравнение и их системы | 0б | 48% | |
1б | 48% | |||
Не приступали | 4% | |||
10 | Задача на вероятность | 0б | 57% | |
1б | 42% | |||
Не приступали | 1% | |||
11 | Функции и графики | 0б | 50% | |
1б | 48% | |||
Не приступали | 2% | |||
12 | Расчеты по формулам | 0б | 48% | |
1б | 49% | |||
Не приступали | 3% | |||
13 | Решение неравенства | 0б | 34% | |
1б | 65% | |||
Не приступали | 1% | |||
14 | Прогрессии | 0б | 28% | |
1б | 70% | |||
Не приступали | 2% | |||
15 | Треугольники | 0б | 52% | |
1б | 47% | |||
Не приступали | 1% | |||
16 | Окружность | 0б | 51% | |
1б | 47% | |||
Не приступали | 2% | |||
17 | Четырехугольники и вычисление площади. | 0б | 53% | |
1б | 45% | |||
Не приступали | 2% | |||
18 | Геометрия на клетках | 0б | 20% | |
1б | 78% | |||
Не приступали | 2% | |||
19 | Анализ геометрических высказываний | 0б | 25% | |
1б | 74% | |||
Не приступали | 1% | |||
20 | Уравнения с двумя неизвестными и их системы | 0 б | 12% | Не умение решать уравнения повышенной сложности |
1 б | 6% | |||
2б | 22% | |||
Не приступали | 60% | |||
21 | Задача на движение | 0 б | 3% | Не умение составлять уравнение по условию задачи |
1 б | 0% | |||
2 б | 0% | |||
Не приступали | 97% | |||
22 | Построение графика функции, определение количества точек пересечения графика с прямой y=kx в зависимости от k | 0 б | 3% | Не умение строить график, учитывая масштаб и полное описание свойств функции |
1 б | 0% | |||
2 б | 0% | |||
Не приступали | 97% | |||
23 | Нахождение вписанного угла; средней линии трапеции | 0 б | 8% | Незнание свойств геометрических фигур |
1 б | 0% | |||
2 б | 3% | |||
Не приступали | 89% | |||
24 | Задача на подобие треугольников | 0 б | 3% | Не умение применять признаки подобия треугольников |
1 б | 3% | |||
2 б | 1% | |||
Не приступали | 93% | |||
25 | Задача на нахождение площади четырехугольника | 0 б | 5% | Не умение решать планиметрические задачи повышенной сложности |
1 б | 0% | |||
2 б | 0% | |||
Не приступали | 97% | |||
Основные выводы
Анализ результатов основного государственного экзамена
по математике позволяет сделать следующие выводы.
- Обучающиеся 9-х классов не все справились с работой по математике, но показали средний уровень владения знаниями.
- Не все обучающиеся справились с работой на допустимом уровне:
- 13 человек не переступили порог верно выполненных заданий – 11%;
- 30 человек успешно справились с экзаменационной работой- 25 %;
- 75 человек справились с экзаменационной работой на «3», что составляет 64 %.
Причиной таких результатов можно считать:
- недостаточное умение самоконтроля;
- сложность заданий части 1(№3-№5) и), за выполнение которых обучающиеся либо не берутся, либо выполняют с неточностями;
- сложные задания части 2 (№20 - №25), так как слабо владеют навыками доказательности рассуждений и аргументированности решений и допускают ошибки при оформлении решений заданий с развернутым ответом, невнимательны при построении чертежей.
Анализ результатов тренировочного мероприятия в форме ОГЭ по математике позволил выработать следующие рекомендации для работы
на 2025-2026 учебный год:
- Учителям математики Тасмухаметовой А.Н., Стадник И.И.. и Зарыповой М.Ш. для работы с 9-ми классами в целях качественной подготовки к ОГЭ:
- В рамках повторения закрепить базовый курс математики (алгебры и геометрии).
- Продолжать формировать навыки работы по темам: «Рациональные числа», «Степень с целым показателем», «Квадратные корни. Квадратные уравнения», «Окружность, круг и их элементы», «Свойства и признаки геометрических фигур».
- Учить оформлять решения заданий с развернутым ответом, построение чертежей, развивать навыки доказательности рассуждений и аргументированности решений.
- Продолжать развивать вычислительные навыки.
2.Рассмотреть и обсудить результаты на заседании ШМО 11.12.2025г.
Руководитель ШМО: Зарыпова М.Ш.
Ознакомлены: Стадник И.И..- __________
Тасмухаметова А.Н.- __________
Зарыпова М.Ш.-___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 6 классах для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в области «Математика»
По итогам выполнения комплексной работы для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в 6 классах в области "Математика" составляется аналитическая справка, отражающая результаты д...

Мониторинг исследования мотивации к предмету " математика". Аналитическая справка.
Мониторинг исследования мотивации к предмету " математика". Аналитическая справка....

Аналитическая справка об итогах проведения предметной недели по математике
Обобщение результатов проведения предметной недели...

Аналитическая справка по математике ОГЭ -2020 9 класс-х
Эта аналитическая справка дает полный анализ выполнения заданий ОГЭ по математике в 9-х классах в 2020-2021 учебном году....
Аналитическая справка ВПР по математике 7 класс осень 2022год
Анализ ВПР октябрь 2022г...





