Степень и её свойства
план-конспект занятия по алгебре (7 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Алгебра
Класс: 7
Тема: Степень и её свойства
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний
ЦЕЛИ УРОКА
Образовательные:
- Повторить определение степени с натуральным показателем и степени с показателем 1.
- Закрепить правила знаков при возведении положительных, отрицательных чисел и нуля в степень.
- Отработать применение свойств степени: умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, возведение в степень произведения и степени.
Развивающие:
- Развивать навыки вычисления и упрощения алгебраических выражений.
- Формировать умение видеть структуру выражения для рационального выбора свойства степени.
Воспитательные:
- Продемонстрировать удобство использования степеней для записи больших чисел.
- Воспитывать внимательность при работе со знаками и показателями степеней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Алгебра
Класс: 7
Тема: Степень и её свойства
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний
Составитель: Шемет Наталья Сергеевна, учитель математики МБОУ СОШ №1 п. Новозавидовский Тверской области Конаковского муниципального округа
1. ЦЕЛИ УРОКА
Образовательные:
- Повторить определение степени с натуральным показателем и степени с показателем 1.
- Закрепить правила знаков при возведении положительных, отрицательных чисел и нуля в степень.
- Отработать применение свойств степени: умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, возведение в степень произведения и степени.
Развивающие:
- Развивать навыки вычисления и упрощения алгебраических выражений.
- Формировать умение видеть структуру выражения для рационального выбора свойства степени.
Воспитательные:
- Продемонстрировать удобство использования степеней для записи больших чисел.
- Воспитывать внимательность при работе со знаками и показателями степеней.
2. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
- Доска, мел/маркеры.
- Раздаточный материал (карточки с заданиями по вариантам).
3. ХОД УРОКА
Этап I. Организационный момент и мотивация (5 мин)
Учитель: «В учебнике приводится интересный факт: масса Земли равна кг. Если бы мы не использовали степень, нам пришлось бы записать число с огромным количеством нулей:
кг.
Другой пример — из мира технологий. Память компьютеров и телефонов строится на степенях двойки. Например, 1 Терабайт информации — это байт. В обычном виде это число выглядит так:
. Согласитесь, запись
намного компактнее, понятнее инженеру и исключает ошибку при чтении.
Это делает запись “обозримой”. Сегодня мы повторим инструменты, которые позволяют делать математические записи компактными и выполнять действия с такими числами быстро и изящно».
Этап II. Актуализация знаний и изучение свойств (25 мин)
В главе «Степень с натуральным показателем» мы изучили, как работать с повторяющимися множителями. Вспомним основные определения и свойства (все формулировки приводятся дословно по учебнику).
1. Определение степени
Определение: Степенью числа с натуральным показателем
, большим 1, называется выражение
, равное произведению
множителей, каждый из которых равен
. Степенью числа
с показателем 1 называется само число
.
Пример:
Знак числа возведенного в степень:
- Степень положительного числа — положительное число.
- При возведении в степень нуля получается нуль.
- Степень отрицательного числа с чётным показателем — положительное число.
- Степень отрицательного числа с нечётным показателем — отрицательное число.
- Квадрат любого числа есть положительное число или нуль (
).
2. Умножение и деление степеней
Основное свойство степени: Для любого числа и произвольных натуральных чисел
и
:
Правило: При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.
Пример: .
Свойство частного: Для любого числа и произвольных натуральных чисел
и
таких, что
:
Правило: При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.
Нулевая степень: Степень числа , не равного нулю, с нулевым показателем равна единице (
).
Пример: ;
.
3. Возведение в степень произведения и степени
Степень произведения: Для любых и
и произвольного натурального числа
:
Правило: Чтобы возвести в степень произведение, достаточно возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить.
Пример: .
Степень степени: Для любого числа и произвольных натуральных чисел
и
:
Правило: При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают.
Пример: .
Этап III. Самостоятельная работа (10 мин)
Учащиеся выполняют задания по вариантам (см. Приложение).
Этап IV. Домашнее задание (1 мин)
С.110 учебника №№3-6
Этап V. Рефлексия (4 мин)
Вопросы классу:
- Какое действие мы выполняем с показателями, когда умножаем степени? (Складываем).
- Как быстро определить знак результата, если отрицательное число возводится в 10-ю степень? (Знак «плюс», так как показатель четный).
- Почему выражение
не имеет смысла? (Обсуждение исключения из правила нулевой степени).
ПРИЛОЖЕНИЕ: Раздаточный материал
ВАРИАНТ 1
№ 1. «Запись» Представьте в виде степени произведение:
а)
б)
№ 2. «Вычисление» Найдите значение выражения:
а)
б)
в)
г)
№ 3. «Свойства» Представьте выражение в виде степени, используя свойства:
а)
б)
в)
г)
№ 4. «Упрощение» Упростите выражение:
№ 5. «Дробь» (Дополнительно) Вычислите:
ВАРИАНТ 2
№ 1. «Запись» Представьте в виде степени произведение:
а)
б)
№ 2. «Вычисление» Найдите значение выражения:
а)
б)
в)
г)
№ 3. «Свойства» Представьте выражение в виде степени, используя свойства:
а)
б)
в)
г)
№ 4. «Упрощение» Упростите выражение:
№ 5. «Дробь» (Дополнительно) Вычислите:
ОТВЕТЫ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)
Вариант 1:
- а)
; б)
.
- а) 32; б) 81; в)
; г)
.
- а)
; б)
; в)
; г)
.
.
.
Вариант 2:
- а)
; б)
.
- а) 64; б) -32; в)
; г)
.
- а)
; б)
; в)
; г)
.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Арифметический корень натуральной степени и его свойства".
Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...
Разработка урока "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры.
Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...
Интегрированный урок алгебры и русского языка по теме «Степенные функции, их свойства и графики».
Задачи урока: 1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Степенные функции» в конкретной ситуации. 2. Учить практически применять функциональные стили речи на уроках математики. ...

Обобщающий урок по теме "Степень и ее свойства"
Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь. (М.В. Ломоносов)...

Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...

Степень и ее свойства
Аннотация к уроку Тема урока: « Степень и ее свойства». Тип урока: урок изучения новой темы. Форма урока: урок – презентация.Цель урока:- повторить понятие степени, свойств...

Электронное пособие по алгебре для учеников 7 класса по теме "Степень и ее свойства"
Данная работа предназначена для учеников 7 класса для лучшего понимания и осваивания материала по теме «Степень и ее свойства». Целью работы является создание элект...