Построение графика квадратичной функции
презентация к уроку по алгебре (9 класс)

Арбузова Екатерина Михайловна

Конспект и презентация к уроку.

Тип урока: закрепление знаний и умений

Цель урока: закрепить знания учащихся о квадратичной функции, умение строить квадратичную функцию.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl.pptx513.83 КБ
Файл 9_klass_kvadrat.docx972.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Построение графика квадратичной функции».

Слайд 2

Устный опрос 1.Сформулируйте определение квадратичной функции. 2.Сформулируйте свойства квадратичной функции: а) при а > 0; б) при а < 0. 3. Как найти вершину параболы? 4.Что является осью симметрии параболы? 5. Что показывает коэффициент с? 6.Алгоритм построения графика квадратичной функции.

Слайд 3

Алгоритм построения квадратичной функции Найти координаты вершины параболы и отметить ее на координатной плоскости. 2. Определить направление ветвей параболы. 3. Изобразить ось симметрии параболы. 4. Построить несколько точек, принадлежащих одной из ветвей параболы (справа или слева от ее вершины). 5. Построить симметрично точки, принадлежащие другой ветви параболы. 6. Соединить отмеченные точки плавной линией.

Слайд 4

А как вы думаете, как влияет дискриминант на построение графика функции?

Слайд 5

Задание 1 Найдите значение a по графику функции изображенному на рисунке.

Слайд 6

Физминутка для глаз

Слайд 7

Задание 2 Постройте график функции Какое наибольшее число общих точек график данной функции может иметь с прямой, параллельной оси абсцисс?

Слайд 8

Задание 3 Тип 22 № 314482 Парабола проходит через точки A (0; –4), B (–1; –11), C (4; 4). Найдите координаты ее вершины.

Слайд 9

Работаем совместно

Слайд 10

Домашнее задание: знать алгоритм построения квадратичной функции стр. 57, задание из книги для ОГЭ, № 151



Предварительный просмотр:

Урок по алгебре для 9 класса на тему:

«Построение графика квадратичной функции».

Тип урока: закрепление знаний и умений

Цель урока: закрепить знания учащихся о квадратичной функции, умение строить квадратичную функцию.

Планируемые результаты.

Предметные:

- знать понятие квадратичной функции, что является её графиком и её свойства;

- уметь строить график квадратичной функции, находить коэффициент а по графику функции;

- систематизировать знания о функциях.

Метапредметные.

Познавательные:

- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации;

- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами.

Коммуникативные:

- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды.

Регулятивные:

- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть).

Личностные:

- овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и работы в группах, электронная презентация, лист, карандаши, клей.

План урока.

Самостоятельная работа на повторение.

Устная работа с использованием электронной презентации. Повторение алгоритма.

Практическая работа у доски по заданию ОГЭ.

Создание кластера.

Подведение итогов урока.

Ход урока.

  1. Организационный этап (приветствие, проверка готовности к уроку).
  2. Актуализация. Самостоятельная работа.

Карточка 1. (10 мин.)

Устный опрос. (5 мин.)

  1. #1057;формулируйте определение квадратичной функции.

#1057;формулируйте свойства квадратичной функции: а) при а > 0; б) при а < 0.

3. Как найти вершину параболы?

#1063;то является осью симметрии параболы?

5. Что показывает коэффициент с?

#1040;лгоритм построения графика квадратичной функции.

  1. Найти координаты вершины параболы и отметить ее на координатной плоскости.

2. Определить направление ветвей параболы.

3. Изобразить ось симметрии параболы.

4. Построить несколько точек, принадлежащих одной из ветвей параболы (справа или слева от ее вершины).

5. Построить симметрично точки, принадлежащие другой ветви параболы.

6. Соединить отмеченные точки плавной линией.

А как вы думаете, как влияет дискриминант на построение графика функции?

IV. Практическая работа у доски по заданию ОГЭ. (15 мин.)

Найдите значение a по графику функции y=ax в квадрате плюс bx плюс c,изображенному на рисунке.

Решение. Парабола пересекает ось ординат в точке с ординатой 1, поэтому c=1.Тем самым, уравнение параболы принимает вид y=ax в квадрате плюс bx плюс 1.Парабола проходит через точки (1; 3) и (−2; 3). Отсюда имеем:

 система выражений a умножить на 1 в квадрате плюс b умножить на 1 плюс 1 = 3, a умножить на левая круглая скобка минус 2 правая круглая скобка в квадрате плюс b умножить на левая круглая скобка минус 2 правая круглая скобка плюс 1 = 3 конец системы равносильно система выражений a плюс b=2,2a минус b=1 конец системы равносильно система выражений a=1,b=1. конец системы

Ответ: a=1.

Тип 22 № 349723

Постройте график функции y=|x в квадрате плюс 5x плюс 6|.Какое наибольшее число общих точек график данной функции может иметь с прямой, параллельной оси абсцисс?

Решение. График данной функции  — это график параболы y=x в квадрате плюс 5x плюс 6,отрицательная часть которого отражена относительно оси Ox.Этот график изображен на рисунке:

Прямая, параллельная оси абсцисс задается формулой y=c,где c  — постоянная. Из графика видно, что прямая y=cможет иметь с графиком функции не более четырех общих точек.

Ответ: 4.

Тип 22 № 314482

Парабола проходит через точки A(0; –4), B(–1; –11), C(4; 4). Найдите координаты ее вершины.

Решение. Одна из возможных форм записи уравнения параболы в общем виде выглядит так: y=ax в квадрате плюс bx плюс c.Координата x вершины параболы находится по формуле x_в= минус дробь: числитель: b, знаменатель: 2a конец дроби . Координату y вершины параболы найдется подстановкой x_вв уравнение параболы. Таким образом, задача сводится к нахождению коэффициентов a,bи c.Подставив координаты точек, через которые проходит парабола, в уравнение параболы и получим систему из трех уравнений:

 система выражений c= минус 4,a минус b плюс c= минус 11,16a плюс 4b плюс c=4 конец системы равносильно  равносильно система выражений c= минус 4,b=a плюс 7,16a плюс 4 левая круглая скобка a плюс 7 правая круглая скобка минус 4=4 конец системы равносильно система выражений c= минус 4,b=6,a= минус 1. конец системы

Найдем координаты вершины:

x_в= дробь: числитель: 6, знаменатель: 2 конец дроби =3,

y_в= минус 9 плюс 3 умножить на 6 минус 4=5.

Ответ: (3; 5).

V. Создание кластера. (10 мин.)

Ребята, сейчас я предлагаю вам создать кластер по известным функциям, который поможет вам в подготовке. Я раздам вам материал, а вам надо совместно распределить его и описать известные свойства функций.

VI. Подведение итогов урока, домашняя работа.

Домашнее задание: знать алгоритм построения квадратичной функции стр. 57, задание из книги для ОГЭ, № 151

На рисунке изображен график квадратичной функции y  =  f(x). Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера в порядке возрастания.

1)  Функция возрастает на промежутке (−∞; −1].

2)  Наибольшее значение функции равно 8.

3)  f(−4) ≠ f(2).

На рисунке изображен график квадратичной функции y  =  f(x). Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера в порядке возрастания.

1)  Функция возрастает на промежутке (−∞; −1].

2)  Наибольшее значение функции равно 8.

3)  f(−4) ≠ f(2).

На рисунке изображен график квадратичной функции y  =  f(x). Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера в порядке возрастания.

1)  Функция возрастает на промежутке (−∞; −1].

2)  Наибольшее значение функции равно 8.

3)  f(−4) ≠ f(2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Тема: «Построение графика квадратичной функции».

В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса.  В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ...

Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)

Каждому  учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:·       Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...

ЦОР «Построение графиков квадратичной функции».8 класс

ЦОР представляет собой интерактивную модель для демонстрации  движения графика.  Исходя, из информационного содержательного обеспечения цифровой об...

Конспект урока "Построение графика квадратичной функции"

Конспект урока алгебры в 8 классе "Построение графика квадратичной функции" разработан с применением матричной технологии и содержит алгоритм учебной деятельности: познавательный мотив,  учебная ...

"Построение графиков квадратичной функции"

Интегрированный урок(алгебра + информатика)"Построение графиков квадратичной функции" презентация...

"Построение графиков квадратичной функции"

Интегрированный урок(алгебра + информатика)"Построение графиков квадратичной функции"...

Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»

Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....