вечер математики
методическая разработка по алгебре по теме

Дорошенко Надежда Александровна

Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,
Сраженный за великие творенья
Пусть вспомнится известный всем Виет
Открывает формулы приведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_matematiki_2014g.docx45.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Слово дается ведущим.

1 ведущий

Наш юный друг!
Сегодня ты пришел в этот зал
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть.
Увидеть наш концерт и бал,
Умом своим на все взглянуть.

2 ведущий

Сегодня вспомним формулу Герона 
Какую ты не раз писал.
Ты вспомнишь также и Ньютона 
Законы которого познал.

1 ведущий

Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,
Сраженный за великие творенья
Пусть вспомнится известный всем Виет
Открывает формулы приведения

2 ведущий

Тебе знаком талантливый Декарт
Систем координат создатель.
Ты знаешь Лобачевского - он русский брат
Коперник – геометрии, творец- воятель.

1 ведущий

Творцы великих мыслей и идей
Какие род людской выманивал самолеты
Пройдя сквозь бури трудных дней
Переживут теперь тысячелетия.

2 ведущий

Запомни то, что Гаусс сказал:
«Наука математика-царица всех наук»
Ни раз поэтому он завещал
Творить в огне трудов и мук.

1 ведущий

Прошу внимание на минутку
У нас в программе сценки, шутки.
Но вот вопрос: с чего начать?
Или заданье загадать.

2 ведущий

Придумать хочется такое
Чтоб нам сегодня целый зал
«Спасибо» от души сказал.
Ну так и быть, начнем со сценки, 
Внимание: мы ждем от вас оценки.

Сценка первая «Треугольник и квадрат»

На сцену под музыку входят 3 ученика: автор ,треугольник и квадрат. (На груди у ребят висят рисунки треугольника и квадрата).

Автор

Жили-были два брата
Треугольник и квадрат.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший, треугольный
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат

Почему ты злишься, брат?

Автор

Тот кричит ему:

Треугольник

«Смотри, ты полней меня и шире
У меня углов лишь три
У тебя их все четыре.»

Автор: но квадрат ответил:

Квадрат

Брат, я же старше, я квадрат

Автор

И сказал еще нежней:

Квадрат

«Неизвестно, кто нужней»

Автор:

Но настала ночь и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:

Треугольник

«Приятных я тебе желаю снов,
Спать ложился был квадратом
А проснешься без углов» (Срезает углы квадрата)

Автор

Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он – нет квадрата…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов»

Вот, ребята, к чему приводит зависть человека.

1 ведущий

Ну что же, друзья продолжим мы программу
Сценок у нас большой запас
А про кого они, про вас
Пора поговорить нам прямо
Правдиво, смело, без прекрас
О том , что мы видим каждый час
Раз 10 в день, 100 раз в неделю
К чему она давно пригляделась
Ну что не украшает нас.

2 сценка « Среднее арифметическое»

(Стоит Петя в задумчивости)

Лена (входя): Петя, о чем ты задумался?

Петя: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Лена: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Петя: Подожди, не перебивай, это ещё не все. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам-среднее арифметическое!.

Лена: Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу. (Пете): Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит)

Петя: Вот здорово! Хоть Александр Иванович не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений)

Лена (входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!

Петя (с нетерпением): Давай. Быстрее. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой - маленький.) Что это?

Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой-44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер-37-й. Да здравствует среднее арифметическое!

2 ведущий

И так, в стихах начнем рассказ
В стихах шутливых с прибауткой 
Но не забудьте, что под шуткой
Упрек скрывается под час.
Кому упрек, судите сами.

1 ученик читает басню «Медвежья услуга»

У Волка, Зайца и Медведя
Настали трудные дни
Крот перестал учиться в школе
И им - готовят дневники!
За всех ученый Крот трудился
Решал задачи и примеры.
И выручал он нерадивых,
Подсказывал им без меры.
Крот заболел - у всех беда
Уж очень строг учитель Дрозд.
На математике, пожалуй,
Получит кто-то лишний «хвост»!
Медведь решил подзаниматься:
Где – подучить, а где- схитрить,
Но в общем, в чем – то постараться.
Дрозда решил перехитрить.
Дрозд вызвал Зайца отвечать.
«Скажи, любезный, что ты знаешь
О треугольнике и круге?»
Зайчишка, чтобы не молчать,
Поддержку ищет в сильном друге.
Медведь, стараясь угодить
Трусливому Зайчишке,
Повел себя перед Дроздом
Проказливым мальчишкой.
Он стал кривляться и шептать
Старательно и нудно,
А Заяц - на доске писать,
Хотя и было трудно!
Медведю, видно, как всегда
Не все учить хотелось.
Его подсказка иногда
На языке вертелась.
Так и сейчас, сказав не то,
Помог он плохо другу.
Он оказал ему опять
Медвежию услугу!

В зал входит пожилой человек (ученик старшего класса):

- Я, друзья, языковед, от всякой математики далек. Не ждите от меня поэтому математической задачи. Могу только предложить вопрос из знакомой мне области. Разрешите задать календарную головоломку?

- Просим, просим!

- Двенадцатый месяц называется у нас «декабрь». Слово это от греческого «дека»-десять, отсюда также слово «декалитра»- десять литров, «декада»-десять дней и др. Выходит , что месяц декабрь носит название « десятый». Чем объяснить такое несоответствие?

Заслушиваются ответы учащихся.

Наш календарь ведет свое начало от календаря древних римлян. Римляне же до Юлия Цезаря считали началом года не 1 января, а 1 марта. Декабрь тогда был, следовательно, десятый месяц. С перенесением года на 1 января, названия, месяцев не изменились. Отсюда и произошло то несоответствие между порядковым номером, которое существует теперь для ряда месяцев.

Пожилой человек: Спасибо всем.

Задачи-шутки.

  1. Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)
  2. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)
  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)
  4. Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)
  5. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одинадцать»? (двенадцать)
  6. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)
  7. Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)
  8. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
  9. Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)
  10. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)
  11. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)
  12. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)
  13. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)

1 ведущий.

Да, математика!
Не случайно ей такой почет
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

2 ведущий

Идет о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

1 ведущий

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

2 ведущий.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

 Конкурс; “ХУДОЖНИКИ”.

Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

СЦЕНКА "Как математика помогла катетам"

Автор: Жил был прямой угол. Было у него два сына – два катета. Жили они дружно, дом у них был старенький прямоугольный треугольник, но ветхий и недостроенный. Когда-то красавицу Гипотенузу украл Прямоугольник и сделал её своей диагональю. Прямому углу её найти не удалось, и решил он воспользоваться "Службой знакомств".

Прямой угол: Посмотрим. Что мы здесь видим. (разворачивая, газету) вот интересная рубрика: "ОНА +". (Читает) Очень состоятельная, несметные богатства… Посмотрим.

География: Я очень богата. Мои богатства все отмечены. Вот смотрите: В Африке – алмазы, золото – в Якутии, Аляске. Где желаете иметь дачу? На Канарах? На Мальдивах? Любите отдыхать на море? В горах? В лесу? Все это подчиняется мне.

Прямой угол: Не поможешь ли ты мне найти гипотенузу?

География: Я все обыскала. Все горы, реки, моря и океаны, степи и леса. Нигде нет вашей гипотенузы. Зачем она вам нужна, если это не драгоценность? Не полезное ископаемое?

Прямой угол: Придумаешь тоже ископаемое. Без Гипотенузы нет у меня с детьми дома. Извини за беспокойство. Придется еще поискать. (газета) А вот кстати : сильная энергичная натура.. Посмотрим…

Физика: Меня зовут Физика. Мне подчиняются все силы: сила тяжести, сила упругости, сила трения и даже сила всемирного тяготения. Кроме того, в моем подчинении все виды энергии: потенциальная, кинетическая, внутренняя.

Прямой угол: Раз ты такая сильная и энергичная, может, ты нам достроишь дом. Для этого нужна Гипотенуза?

Физика: Гипотенуза. Я не поняла. "Гипо" - это малая. Значит понемногу тянуть за. А за что тянуть? Не понятно. Гипо – тяну – за! Я тянуть могу! Как потяну! (тянет дом)

Прямой угол: Спасибо! Спасибо! Вы мне остальной дом разрушите. Ух! (газета)

Давай-ка еще посмотрю... "Красивая, возвышенная натура, умеющая превращать жизнь в праздник…" попытка – не пытка.

Литература: Мои поклонники: поэты и писатели. Я люблю гулять при луне и читать стихи. Могу найти к словам рифму...

Прямой угол: Это интересно. Ты можешь найти,… а не можешь ли ты найти гипотенузу?

Литература: я нашла в одном стихотворении: "Гипотенуза – река Советского Союза!" Красивая рифма, правда! Сыночков как ваших зовут?

Прямой угол: Катеты.

Литература: Про них сама сочиню: 

Если катет один, 
То он – господин. 
Если катета – два. 
То один из них слуга.

Они бывают и настоящие, 
То противолежащие, то прилежащие. 
То против угла, то при нем 
Ничего мы в этом не поймем.

Прямой угол: Вот в этом вы правы. Где уж вам понять. Одни стишки на уме. (газета)

Так вот еще. "Волшебница, маг в 3 поколении, имеет третий глаз". Посмотрим.

Химия: Меня зовут – Химия. Я превращаю одно вещество в другое. Я могу творить чудеса. Вот я вам дарю белый цветок, а вот он уже другого цвета. (делает опыт)

Прямой угол: И, правда, чудеса. А не сможешь ли ты материализовать гипотенузу.

Химия: Возьмем сульфат магния, добавим нитрат аммония. Смешиваем, заливаем, получаем... (Идет дым)

Прямой угол: Хватит! Хватит! Ох, и устал я. Попробую в последний раз. (газета) Хорошая хозяйка. Ум приводит в порядок, измеряет землю, измеряет треугольники.

Ну-ка! Ну-ка!

Математика: Квадрат суммы равен квадрату первого + удвоенное произведение первого на второе + квадрат второго. Дискриминант равен (быстро тараторит правила)

Прямой угол: Остановитесь, пожалуйста!

Математика: Где это я оказалась? Прямой угол вижу, катеты вижу, А где же гипотенуза? Почему такой беспорядок?

Прямой угол: В этом все и дело. Мы не можем найти гипотенузу.

Математика: Нет ничего проще. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Вот она гипотенуза. И теперь я вижу настоящий прямоугольный треугольник.

Прямой угол: Это чудесно. И как легко. Спасибо. Самая лучшая наука. Математика, ты просто царица.

Задания для болельщиков.

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.

8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)

10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)

11. Первое – цифра – она в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца. (Родина.)

12. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье
А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс)

13. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.
С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)

14. Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!
А уж вам- то, как не знать, ну совсем другое дело.
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.

Сценка "Метод дедукции"

Однажды автор известных рассказов о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл вместе со своим другом решили прогуляться на воздушном шаре. Внезапно налетел ветер и понес шар. После многочасового путешествия шар опустился на пыльной улице в неизвестном городке. Решив узнать, что это за городок Конан Дойл обратился к прохожему:

- Скажите, пожалуйста, где мы находимся?

Прохожий задумался и после некоторого молчания сказал:

- В корзине!

- Ну и что вы на это скажете, Артур?

- Этот прохожий - математик!

- Почему?

- Во – первых, он сначала подумал, затем ответил, во-вторых, он ответил совершенно правильно!

         Восстановите математические термины по двум  буквам.            ( Слайд ). 

           I команде        2 команде

    ча-----        г р - - - -

        -------ия        --------ть

   ---------ое                     --------ое

Фокусник.           
О математиках ученых
Все мы слышали не раз.
И сегодня мы припомним
Славные их имена. 
Давайте поиграем. Сейчас  я вам буду загадывать загадки про великих математиков- кто больше отгадает, получит приз.    
В начале имени – число, 
Посередине – нота.
Оканчивает же его
Греческий бог солнца.
Учёный этот, что б ты знал,
Теореме имя дал. (Пи-фа-гор)
Во французской гвардии служил,
И к тому же адвокатом был.
Его назвали алгебры отцом.
Ты догадался, речь идёт о ком? (Виет)
Разгадал загадку круга,
Метод площадей нам дал,
Знаем мы, как в Сиракузах
Родину он защищал.
Свой народ спасал от бед,
Его имя... 
(Архимед). 
Этот греческий философ
Доказательства нам дал,
Воду он считал основой
И началом бытия. 
Путешествуя по миру,
Он измерял пирамиды,
Но наверх он не полез,
Ведь знал подобие... 
(Фалес). 
На острове Самос 
Философ сей родился. 
И во главу угла 
Поставлены им числа. 
И, говорят, за теорему 
Принес богам быка он в жертву. 
Был чемпион Олимпиады,
Имел своих учеников.
Надеюсь, догадался каждый,
Что его имя... 
(Пифагор). 
Все, что раньше люди знали,
Он собрал в своих «Началах».
Было их 13 книг,
Написал их все... 
(Евклид). 
Сей французский адвокат
Нам дал мощнейший аппарат.
И за это все его
Зовут алгебры отцом.
Он, служа у короля,
Деньги получал не зря:
Шифров разгадал секрет.
Это Франсуа... 
(Виет). 
Дворянин, философ, воин
Нашей памяти достоин.
До сих пор координаты
Зовут именем... 
(Декарта). 
Очень слабым он родился,
Но в науке все ж сгодился.
Открыл не кто иной,
А он притяжения закон.
Интеграл дал миру он,
Физик Исаак... 
(Ньютон). 
Это он, это он 
Был в арифметику влюблен. 
Он назвал ее царицей, 
А мир воздал ему сторицей. 
Ему присвоили не зря 
При жизни титул короля. 
Он безупречно вычислял,
Таблицы в памяти держал.
(Гаусс.) 
Математики начала 
По обоям изучала 
И влюбилась в ту науку. 
Только вот какая штука. 
Ведь в России в это время 
Не пускали в вузы женщин. 
Чтоб в математике достичь вершин, 
Пришлось уехать девушке в Берлин, 
И стать для этого фальшивою невестою, 
Такой мы знаем Софью... 
(Ковалевскую).

Игра со зрителями.

       мы с вами поиграем в слова. Я называю  

       слово, если оно является математическим термином, вы хлопаете в ладоши, если нет,  то –  топаете. Все понятно? Готовы? Начали!

       Дискриминант,  резолюция, неравенство, артикль,  орфография,  алгоритмизация,    

         интегрирование,  фотосинтез,  подлежащее, функциональная,  апробирование,    

       фиксация, радикал, адаптация, апофема, краткое, кратное.

Вокальная группа класса исполняет песню на мотив “Ой, цветет калина”
Ой, цветет калина в поле у ручья,
Алгебру учили Лена, Яна, я.
Плохо мы учили – на свою беду!
И теперь в кино я, видно, не пойду.
Математики основы, ох, как тяжелы,
Сколько уравнений, что с ума свели.
Правила, законы, теоремы (жуть),
Очень трудно выбрать,
Самый верный путь!
Руслан с медианой спутал высоту,
Построил прямую, но совсем не ту.
Как найти к вопросу правильный ответ?
Жаль, что в Интернете Пифагора нет!
Но без Пифагора сами мы должны,
Отыскать дорогу в новые миры,
А пока учиться будем мы на пять,
И по математике “отлично” получат
ь!

Сценка «ВОЗНИКНОВЕНИЕ СЧЕТА» 


Пещера, огонь, древние люди в шкурах. Перекладывают предметы, считают. 
 Первый. Луна 
(голос диктора «Один»).
Второй. Крылья 
(голос диктора «Два»). 
   Первый 
(пауза). Передо мною много разных вещей. Как в них разобраться? Вот камень, а вот бивень мамонта. Мне будет легче, если я наведу порядок в этом хаосе вещей.
Второй. Что я вижу, глядя на этот камень и на этот бивень? А то, что их можно сопоставить с пальцами моей руки. С камнем - только один палец, например, большой, с бивнем -указательный. А если я сюда присоединю еще и эту шкуру, то понадобится и средний палец.
Первый. Как мне все это назвать? Буду говорить, что я имею дело с числами. 
Я могу, следовательно, пересчитать предметы независимо от того, из чего они сделаны...
Второй. Число... Что это - пустяк то, что я придумал? На первый взгляд кажется, что да, пустяк, но именно лишь на первый. Пройдут тысячи лет, и мой потомок, который придумает названия для очень многих вещей, скажет, что это великолепно.
Первый. Что это гениально, что за всю свою историю я не выдумал ничего более величественного и более совершенного, чем понятие числа. Оно потому гениально, что просто, а просто потому...
Второй. Что найдено в результате долгих, мучительных, неосознаваемых поисков. Мой сосед медведь навсегда останется медведем именно потому, что до такой простой вещи никогда не додумается.

Фокусник.

Ой, вы наверное устали слушать - эту историю математики, лучше я задам вам шуточные вопросы. «Викторина»: 
• На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)

  • На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего? (На березе яблоки не растут.)
  • Произведение, каких трех чисел равно их сумме? (1, 2, 3.)
  • Какая разница между числом и цифрой? (Цифр 10, чисел
    бесконечно много.)
  • Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число, большее двух и меньшее трех? (Запятую, получит
    ся 2,3.)
  • Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма, так как произведение цифр равно нулю.)

•. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Которые стоят.)

  • Сильно устав, физик лег спать в 7 ч вечера, поставив будильник на 9 ч следующего утра. Сколько часов он проспал до
    звонка? 
    (Два часа.)
  • Назовите пословицы, содержащие число 1.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Один в поле не воин.
  • Один в море - не рыбак.
  • Одна рука узла не вяжет.
  • Один пашет, а семеро  руками машут.
  • Назовите пословицы, содержащие число 2.
  • Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
  • Два сапога – пара
  • Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
  • Как две капли воды.

Сценка        

Учитель: Кто знает закон Архимеда?

Хором: Я!

Зубрилка (тянет руку): Тело, погруженное в жидкость, выталкивает объем, равный объему этого тела.

Лентяй 1:Ничего не выталкивает! Я вчера проверял!

Учитель: И как же ты проверял?

Лентяй 1: Ну, я погрузил свое тело в ванну, сидел, сидел 3 часа, замерз и вылез.

Учитель: Ну и какой же ты сделал наблюдение?

Лентяй 1: Я сделал наблюдение, что ЖЭК отключил воду, и горячую, и холодную.

Ученица: Ну и причем же здесь Архимед?

Лентяй 2: А вот даже и очень причем. Пусть только он мне попадется.

Ученица: И что же он тебе плохого сделал?

Лентяй 2: Ну, я набрал полную ванну, погрузил туда свое тело…

Все: И что?

Лентяй 2: Прибежали соседи и сказали, что у них с потолка натекло пять ведер воды!

Учитель: О! Какой же можно сделать вывод?

Лентяй 2: А вывод такой, что пусть этот Архимед сам и ремонт делает.

Учитель: Коваленко! Да Архимед это же великий ученый древности.

Зубрилка (тянет руку): Он жил две тысячи лет назад.

Ученица: Ага, как-то он сидел в ванне, ему на башку упало яблоко, и он закричал «Эврика».

Учитель: Ну, и что же такое «Эврика»?

Зубрилка: Эврика означает « нашел»!

Учитель: Ну и что же он нашел?

Лентяй 2: Не знаю, мыло, наверное.

Ученица: Или мочалку!

Учитель: Очень плохо, физики никто не знает, ставлю всем «2»!

Лентяй 1: Ну спросите еще что- нибудь?

Учитель: Хорошо. Чем можно измерить расстояние?

Лентяй 2: Барометром!

Зубрилка (тянет руку): Барометр- это прибор, для измерения деления!

Лентяй 1: А вот мы можем измерить расстояние!

Учитель: Но как?

Ученица: Ну, взять барометр, нести его, нести..

Лентяй 2: Когда устанешь и захочешь выкинуть на фиг эту железяку…

Лентяй 1: Тогда, значит прошел целый километр!

Учитель: Что?

Ученица: А что не так? Я все время эту физику с физкультурой путаю?

Лентяй 1: Ну спросите еще что- нибудь!

Лентяй 2: Я все знал, но забыл.!

Учитель: Все, у меня больше нет терпения с вами разговаривать-два, два, два

 

На мелодию песни «То ли еще будет…»  муз.Э.Ханка:

 Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе каждый класс

Вроде института:

Тангенс, катет алфавит

Плюс гипотенуза,

Ну, скажите мне за что

Эта вот обуза.

 

Припев:

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет

Ой-ой-ой.

 

Будем снова мы решать,

Обливаясь потом.

Теорему доказать

Перед всем народом.

Будет двойка, будет пять,

Три иль единица.

Будет крупная слеза

По щеке катиться

 

В школу нам опять пора,

Надо торопиться,

Ведь контрольная у нас,

И нет сил не сбиться,

Логарифмы тяжелы,

Интегралы тоже,

Боже, дай же мне списать

Я прошу, о боже.

Сценка:

Мама 1: Скажите это школа для одаренных детей?

Директор: Ага, и для одаренных, и для одуренных.

Мама 2: А вы с какого и до какого возраста детей принимаете?

Директор: Учим от роддома до дурдома. А у вас дети творческие?

Мама 1: Ой, ужасно творческие!

Мама 2: Такое вытворяют.

Мама 1: Мой, например, из компьютера недавно кубики сделал.

Мама 2: А мой- сковородку и утюг.

Мама 1: А мой, прям как родился, так сразу по-английски плакать научился: вау, вау.

Мама 2: А мой по-английски все больше читает. Взял у бабушки сто долларов, так прям до дыр зачитал, нигде найти не можем.

Директор: Так он их  уже наверное, и перевел?

Мама 2: На английский?

Сынок (пальцы веером): Не в фунты, в евро и обратно.

Мама 2: Да, он у меня способный (гладит по голове).

Директор: Так, а считать ваши дети умеют?

Мама 2:ну, конечно умеют.

Мама 1: Это же новые русские дети!

Мама 2: Мой до 3 миллионов считать научился! Вот посчитай!

Сынок: 1 миллион, 2 миллиона, 3 миллиона.

Директор: Все ясно! Дети гениальные берем.

На мелодию песни «Позвони мне позвони» из киноф-ма «Карнавал».

Позвони же, позвони,

Дай сигнал концу урока!

Если вызовут к доске,

Знаю точно, будет плохо.

Бесполезно вызывать –

Я не сделаю задачу,

И сижу я – чуть не плачу,

И сижу я – чуть не плачу,

Ну, скорее зазвони! 

 

            Дело, в общем, не в звонке.

Дело, в общем-то, в везенье,

До сих пор не знаю я

И таблицы умноженья

 

Я вам больше расскажу,

Я и буквы-то не знаю,

Все равно счастливым стану,

Все равно счастливым стану,

             Ну, скорее зазвони!

ФОКУСЫ
Фокус 1. «Шутки с числами». 
Фокусник. Я докажу вам, что в течение учебного года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней, следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадают. Остаются 20 дней. Но ведь не весь день продолжаются занятия, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадают. Остается всего-навсего 5 учебных дней. Многому ли тут можно научиться?
Фокус 2. 
Фокусник.

  • Итак, задумайте число.
  • Умножьте на 2.
  • К произведению прибавьте 3.
  • Полученную сумму умножьте на 4.
  • От полученного произведения отнимите 12
  • Полученную разность разделите на задуманное число.

Теперь я отгадываю ответ: у каждого из вас…(пауза) У вас у всех получилось 8.
Фокус 3.
Фокусник. 
Из парикмахерской я вышел остриженным наголо. Лето - жарко. Иду и радуюсь. Навстречу - приятель, очень такой любознательный и хитроумный парень. Поздоровался и спрашивает: «Что же это ты столько волос оставил на голове?» 
Я удивился, а он продолжает: «Сколько, по-твоему, метров волос осталось у тебя на голове?». 
«Метр, два, может быть, и будет, если собрать все остатки» -ответил я ему, не ожидая подвоха. 
Приятель рассмеялся: «Ошибся. И во много раз. Считая, что после стрижки остаются волосы в 1 мм, а число их в среднем на голове человека равно 200 000, можно получить удивительный итог: после стрижки «наголо» остается около 200 метров волоса!»

Гимн математике (на музыку песни “Учат в школе”)


Уравнения решать, радикалы вычислять
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе,
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигуры, то тела – не разберешься!
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьешься!
Упражнения решать, и объемы вычислять,
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе,
Теорему  доказать, площадь круга вычислять, 
Учат в школе
Учат в школе
Учат в школе,
Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она – Математика.
Это было, это будет, ЭТО ВЕЧНО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕЧЕР МАТЕМАТИКИ

(для учащихся 7-8 классов)Действующие лица: Принцесса, Король, Министр, Эрудит (девушка), фрейлины ( по две ученицы от каждого класса), кавалеры (по одному ученику от каждого класса).Король и принцесс...

Вечер "Математика и поэзия"

Вечер «Математика и поэзия» разработан и подготовлен совместно c учащимися – старшеклассниками.Содержание вечера информирует слушателей о том, что среди творческих людей: поэтов, художников не б...

Вечер "Математика на службе Армии"

Мероприятие посвящено  учёным - математикам, которые внесли огромный вклад в создание и совершенствование оружия в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.  Во время мероприятия учени...

Математический вечер "Математика + театр"

разработка математического вечера для 5-11 классов...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК»...

Вечер математики "Приём у царицы наук"

laquo;Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания,надо поглощать их с аппетитом».Анатоль Франс....

Математический вечер «Математика и экология»

Каждый человек любящий свое дело, не требует дополнительных стимулов, чтобы восхищаться оригинальностью решения и его изяществом. Режут слух высказывания некоторых ребят, которые говорят: “Матем...