Математический вечер «Математика и экология»
план-конспект занятия по математике (7 класс)

Мулява Нина Борисовна

Каждый человек любящий свое дело, не требует дополнительных стимулов, чтобы восхищаться оригинальностью решения и его изяществом. Режут слух высказывания некоторых ребят, которые говорят: “Математика нам не нужна. Вот получу оценку в аттестат и забуду математику”. Не тут-то было. Сразу хочется переубедить таких людей, “развернуть” их лицом к математике. Ведь интересен не предмет сам по себе, а исследования окружающего мира посредством этого предмета. Вот таким исследованием взаимоотношений живых организмов между собой и средой их обитания занимается наука экология. Слово «экология» составлено из 2 греческих слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher.docx983.8 КБ
Файл vecher.docx983.8 КБ

Предварительный просмотр:

       МБОУ – ООШ № 13 п. Черёмухи

Математический вечер «Математика

и экология»

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/34/28542/img1.jpg 

                                                 Учитель математики:

                                              Мулява Нина Борисовна

2016 – 2017 учебный год

 (Звучит музыка)   Каждый человек любящий свое дело, не требует дополнительных стимулов, чтобы восхищаться оригинальностью решения и его изяществом. Режут слух высказывания некоторых ребят, которые говорят: “Математика нам не нужна. Вот получу оценку в аттестат и забуду математику”. Не тут-то было. Сразу хочется переубедить таких людей, “развернуть” их лицом к математике. Ведь интересен не предмет сам по себе, а исследования окружающего мира посредством этого предмета. Вот таким исследованием взаимоотношений живых организмов между собой и средой их обитания занимается наука экология. Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: (Слайд 1) «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.  Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы. «Человек живет природой – это значит, что природа есть тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы не умереть». В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать?( Слайд 2) Немецкий биолог Геккель , в 1866 году дал такое определение экологии: “Экология – “сумма знаний, относящихся к экономике природы”. Вчитайтесь внимательно, ребята, в это определение и вы увидите, что без математики здесь не обойтись.    (Слайд 3, 4, 5).     Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли. 22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 г. в США, а с 1972 г. по инициативе сенатора Г.Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздаётся звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

                                      С. Михалков  «Стон Земли».

Вращаюсь в космосе, в плену своей орбиты, 
Не год, не два, а миллиарды лет. 
Я так устала... Плоть моя покрыта 
Рубцами ран, живого места нет. 
Терзает сталь моё земное тело, 
И яды травят воды чистых рек,
Всё то, что я имела и имею, 
Своим добром считает человек. 
Мне не нужны ракеты и снаряды, 
А ведь на них идет моя руда! 
А что мне стоит только штат Невада, – 
Его подземных взрывов череда! 
Зачем друг друга так боятся люди, 
Что позабыли о своей земле? 
Ведь я могу погибнуть и остаться 
Обугленной песчинкой в дымной мгле. 
Не потому ли, загораясь мщеньем, 
Я против сил безумных восстаю, 
И, сотрясая твердь землетрясеньем, 
На все обиды свой ответ даю. 
И не случайно грозные вулканы 
Выплескивают с лавой боль земли... 
Очнитесь люди! Призовите страны 
Чтобы меня от гибели спасли. 

    Экологические проблемы на сегодняшний день сложны как никогда. К настоящему времени обострился конфликт между хозяйственной деятельностью человека и природой. И в первую очередь страдаем от этого мы с вами, ставится под угрозу существование самой земной цивилизации. Изменить ситуацию к лучшему нельзя без изучения самой экологической проблемы. Дорогие ребята, уважаемые гости, я приглашаю Вас на необычный вечер – математический КВН  на тему  «Математика и экология». Почему «Математика и экология», да потому что 2017 год объявлен годом экологии. Вся экологическая информация, собранная экологами на всей планете, обрабатывается математиками. Сегодня такими математиками будете вы. И сейчас я предоставляю слово нашим командам.

Приветствие  название команды, эмблема, девиз

 1.  Друзья, приветствовать мы рады

   Вас всех на встрече КВН

   Другой награды нам не надо

   Победу мы хотим взамен!

 2. Соперникам нашим

   Огромный привет

   Везенья и счастья,

   Улыбок букет.

3.    Хотя противники сильны,

   Но мы не лыком шиты тоже.

   Хоть Пифагора мы моложе

   Зато удалы и сильны.

 4. Ох, полным-полно болельщиков

Негде яблочку упасть

Помогите нам, пожалуйста,

Место первое занять.

    5. Вы похлопайте в ладоши,

 Напишите лозунг нам

 И тогда команда наша

  Благодарна будет вам.

6.  Ты жюри, жюри, жюри

 Нас на тройки не суди,

 А суди ты нас на пять,

 Будешь нам ты помогать!

Приветствие  название команды, эмблема, девиз

  1. Давно уже мы с вами не встречались

И, наконец, настал, друзья, тот час

И даже если вы сейчас сильнее

Мы очень рады видеть вас.

  1.  В КВН играть мы рады

И в жару, и в холода

Пораженье иль победа –

Это вовсе не беда.

 4. Ты, болельщик, помоги,

Помоги нам ради Бога,

Руку дружбы протяни,

Или мы протянем ноги.

Если мы в твоей судьбе,

Ну хоть что-нибудь да значим,

Помолись за нас дружок,

Пожелай ты нам удачи.

5.О жюри, жюри родное

 Неужели в этот час

 Нам подпишите сегодня

 Свой губительный приказ?

Спасибо большое командам, команды присаживаются, мы продолжаем.

     

 Чтоб все в КВНе  прошло без заминки, 
его мы начнем … Ну, конечно, с разминки!

  1. Разминка

(Слайд 6 ) В среднем человек потребляет в сутки 0,8 кг кислорода. При физической нагрузке потребление кислорода может вырасти до 1,3 кг. Среднее же дерево выделяет за сутки 0,2 кг живительного газа. Скольким деревьям необходимо «работать», для того, чтобы человеку дышалось легко.    Ответ: слайд7

(Слайд 8) В разных странах на разовые салфетки, бумажные полотенца ежегодно расходуется 15 млн. т. бумаги. Из одного взрослого дерева производится 60 кг бумаги. Сколько уничтожается деревьев для изготовления салфеток? Ответ: слайд9.

(Слайд 10)  Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды.  Сколько загрязненной воды поступает в реку за час? за сутки? Ответ: слайд11.

(Слайд 12)  Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет?   На сколько лет раньше разложится кожура от банана? Ответ: слайд13.

(Слайд 14)  Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1мин. в канализацион-ные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды беспо-лезно вытекает из 2 кранов, оставленных учениками нашей школы на перемене?  (перемена 10 мин). Ответ: слайд15.

(Слайд 16)  Средняя продолжительность жизни жителей 64 года. Причем 5х+30=50 из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь? Ответ: слайд17.

 (Слайд 18)  В мире ежегодно добывается 1600 млн. куб. м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается?  Ответ: слайд19.

                                                Выступление жюри

                                     2. Польза комнатных растений.

Ребята,  мы много говорим о пользе растений на улице. (Слайд 20, 21,22) А что мы знаем о домашних растениях и цветах?  Есть ли от них польза? (Слайд 23)

Цветы как люди на добро щедры
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

(Слайд 24)  Во сколько раз комнатные растения:  декабрист,  герань,

бегония снижают количество микробов в классе. Для этого надо решить уравнения:

1).  (24-х)+37=59,
2).  8*(х+3)=56,

3). Упростите выражение и найдите значение: а-35-45,  если а=83. 

Ответ: слайд25. 

Вывод: (Слайд 26) Создание устойчивых зеленых насаждений  - один из самых доступных и эффективных способов улучшения окружающей среды.

Выступление жюри

(Слайд 27)  Ребята, посмотрите на экран. На экране изображён мяч,  сигарета, книга. Теперь ответьте на вопрос: какой предмет лишний на экране? (сигарета).

Инсценировка.

Сигарета: “Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажаны. В Европе табак использовался в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебники медицины о табаке говорилось следующее: ”Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей”.

Девочка: “Но ты забыла сказать, что родственниками табака (и это пожалуй справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом “Уложении” царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал. Торговцев – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города».

  1. «Не навреди себе сам».

(Слайд 38)  В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа   в сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет  часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет  от количества табачного дегтя, полоний  составляет от количества углекислого газа

(Слайд 29)    Ответ: 1%, 15%, 9%, 6%.

(Слайд 30)    Ежегодно от причин, связанных с курением, в нашей стране умирает t тысяч человек. А в мире х миллионов человек. Каждую минуту от курения умирают  z человек , т.е каждые у секунд умирает один человек. Чтобы найти неизвестные надо: 1) решить уравнение в виде пропорции    t/20 = 80/4

2).  ( 3х +2) ∙ 4 = 68

3).  z = 2∙ х

4).  у = 60 : z

Ответы: Слайд 33, 34.

 (Слайд 31)   Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене?  (перемена 15 мин)

Ответ: 60 л.

 (Слайд 32)   Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна

И             -2,3 * 0,6                   А      2,5 + 9,34              К    -4,8 + 3,21

Т              4,23 * 0,1                 Й        57,5 : 2,3

          -1,59

      - 1,38

       0,423

         11,84

            25

 Ответ: Китай.

  1. Экологические меры по защите окружающей среды.

      Ребята, сейчас вам дается 3 минуты, чтобы  самостоятельно придумать и назвать меры,  которые способствовали бы улучшению экологии и охране окружающей среды. Проявите творчество, активность и смекалку. За каждую придуманную меру – 1 балл. 

                            Выступление жюри, подведение итогов.

   (Слайд 33)  В заключение хотелось бы процитировать слова Олжаса Сулейменова, обращенные к вам, будущему страны: “Когда-то – более 45 лет назад, я сказал: “Земля, поклонись Человеку”. Сегодня, пришло время, чтобы человек поклонился Земле. Необходимо, чтобы каждый житель планеты осознал свою ответственность за сохранение жизни на Земле и устойчивого развития без ущерба для будущих поколений. Народы мира и главы государств должны помнить, какие глобальные беды может принести человечеству необузданная ядерная сила”. Давайте помнить об этом!  Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

(Слайд 38)  Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую.
Нас много, а она одна.

Приложение

Игра со  зрителями

"Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

Болельщикам

  • 1.Назовите «математическое растение»?  (тысячелистник, столетник)
  • 2. В какие цифры одеваются люди? (в костюм –двойку, в костюм – тройку)
  • 3.Какая цифра известна в мировой политике - да ещѐ с эпитетом «большая»? (большая восьмѐрка- неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритания, Франция, Германия, Канада, Италия, Япония, Россия)
  • 4.Над какими предприятиями можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания)
  • 5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
  •  6. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (номер)
  • 7. Какой математический знак напоминает движения верблюда, жующего жвачку? (знак бесконечности. Чтобы убедиться в этом сходите в зоопарк)
  • 8. Какие цифры «пишут» лѐтчики в небе? (восьмѐрки)
  • 9. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
  • 10.Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (от перемены мест слагаемых сумма не меняется)
  • 11.Какую формулу прославили Шумахер? (автогонка «формула-1)
  • 12.Какая цифра всегда катается в электричке? (элекТРИчка)
  • 13.Какую математическую фигуру украшают бриллианты? (кольцо)
  • 14.Какой геометрической фигурой названа любовь в одной известной песне?(кольцом. Любовь –кольцо ,а у кольца начала нет и нет кольца)
  • 15.Эмблемой какого автомобиля является четыре кольца? (ауди)
  • 16.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
  •  17.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
  • 18.На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (на 180*)
  • 19.Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга)
  • 20.Какое геометрическое тело носят на голове мужчины? (цилиндр)
  • 21.Какую форму имеют бульонные кубики? (параллелепипеда)
  • 22.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54см)
  •  23.Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)

Игра на внимательность

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… ( шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… ( четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять).

Назовите среднее арифметическое

- женщины и рыбы (русалка)

- мужчины и коня (кентавр);

- кобылы и осла (мул);

- носка и чулка (гольф);

- кола и пятерки (тройка);

- яблока и персика (нектарин);

- велосипеда и мотоцикла (мопед);

- трамвая и поезда (электричка);

- апельсина и лимона (грейпфрут);

- туфельки и сапога (ботинок);

- пианино и баяна (аккордеон);

- холодильника и вентилятора (кондиционер);

Сценка " Экология для всех возрастов"

На сцену выходят две бабушки: Авдотья Никитична - деревенская, Марья Ивановна - городская.

Марья Ивановна: Авдотья, здравствуй, как поживаешь? Как здоровье?

Авдотья Никитична: Ох! Ох! Какое может быть сейчас здоровье? Сахар, говорят, нельзя есть, соль тоже, уже и мясо вредно. Вот я и решила стать вегетеривянкой.

Марья Ивановна: Кем решила стать?

Авдотья Никитична: Кем, кем - вегетеривянкой!

Марья Ивановна: Господи, название какое-то космическое придумала. Наверное, ты имеешь в виду вегетерианкой?

Авдотья Никитична: Ну да. Ентой самой, которая все овощи ест. Вот и я решила подольше пожить.

Марья Ивановна: И что же, получается?

Авдотья Никитична: Вместо подольше пожить я чуть раньше не умерла.

Марья Ивановна: Как так?

Авдотья Никитична: Да овощи сейчас какими-то нитракторами обрабатывают.

Марья Ивановна:Ха, ха, ха! Опять ты все перепутала! Они называются нитраты, ими подкармливают растения.

Авдотья Никитична: Да сейчас даже озон едят. Его уже столько съели, что даже дырки какие-то в небе стали появляться.

Марья Ивановна:Ох, не говори, моя внучка сказала, что её жених недавно в какую-то трубу вылетел! Может, в эту дыру, а? Вот и песню про это поет жалостливую, как романсы раньше певали. Послушаем её.

А напоследок я скажу:

Мой милый улетел напрасно,

Лететь хочу, с ума схожу,

В дыру озонную, в пространство.

Быть может там его найду,

А может встречу космонавта,

По Млечному Пути пройду,

Замуж пойду за аргонавта.

А напоследок я скажу:

В озонную дыру бегу

Я ежедневно в сновиденьях.

Быть может, вылетев в дыру,

Я счастия добьюсь мгновенья!

А напоследок я скажу …



Предварительный просмотр:

       МБОУ – ООШ № 13 п. Черёмухи

Математический вечер «Математика

и экология»

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/34/28542/img1.jpg 

                                                 Учитель математики:

                                              Мулява Нина Борисовна

2016 – 2017 учебный год

 (Звучит музыка)   Каждый человек любящий свое дело, не требует дополнительных стимулов, чтобы восхищаться оригинальностью решения и его изяществом. Режут слух высказывания некоторых ребят, которые говорят: “Математика нам не нужна. Вот получу оценку в аттестат и забуду математику”. Не тут-то было. Сразу хочется переубедить таких людей, “развернуть” их лицом к математике. Ведь интересен не предмет сам по себе, а исследования окружающего мира посредством этого предмета. Вот таким исследованием взаимоотношений живых организмов между собой и средой их обитания занимается наука экология. Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: (Слайд 1) «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.  Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы. «Человек живет природой – это значит, что природа есть тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы не умереть». В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать?( Слайд 2) Немецкий биолог Геккель , в 1866 году дал такое определение экологии: “Экология – “сумма знаний, относящихся к экономике природы”. Вчитайтесь внимательно, ребята, в это определение и вы увидите, что без математики здесь не обойтись.    (Слайд 3, 4, 5).     Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли. 22 апреля – праздник, который знают во всем мире. Это День Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Впервые эта всемирная акция стартовала в 1970 г. в США, а с 1972 г. по инициативе сенатора Г.Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздаётся звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

                                      С. Михалков  «Стон Земли».

Вращаюсь в космосе, в плену своей орбиты, 
Не год, не два, а миллиарды лет. 
Я так устала... Плоть моя покрыта 
Рубцами ран, живого места нет. 
Терзает сталь моё земное тело, 
И яды травят воды чистых рек,
Всё то, что я имела и имею, 
Своим добром считает человек. 
Мне не нужны ракеты и снаряды, 
А ведь на них идет моя руда! 
А что мне стоит только штат Невада, – 
Его подземных взрывов череда! 
Зачем друг друга так боятся люди, 
Что позабыли о своей земле? 
Ведь я могу погибнуть и остаться 
Обугленной песчинкой в дымной мгле. 
Не потому ли, загораясь мщеньем, 
Я против сил безумных восстаю, 
И, сотрясая твердь землетрясеньем, 
На все обиды свой ответ даю. 
И не случайно грозные вулканы 
Выплескивают с лавой боль земли... 
Очнитесь люди! Призовите страны 
Чтобы меня от гибели спасли. 

    Экологические проблемы на сегодняшний день сложны как никогда. К настоящему времени обострился конфликт между хозяйственной деятельностью человека и природой. И в первую очередь страдаем от этого мы с вами, ставится под угрозу существование самой земной цивилизации. Изменить ситуацию к лучшему нельзя без изучения самой экологической проблемы. Дорогие ребята, уважаемые гости, я приглашаю Вас на необычный вечер – математический КВН  на тему  «Математика и экология». Почему «Математика и экология», да потому что 2017 год объявлен годом экологии. Вся экологическая информация, собранная экологами на всей планете, обрабатывается математиками. Сегодня такими математиками будете вы. И сейчас я предоставляю слово нашим командам.

Приветствие  название команды, эмблема, девиз

 1.  Друзья, приветствовать мы рады

   Вас всех на встрече КВН

   Другой награды нам не надо

   Победу мы хотим взамен!

 2. Соперникам нашим

   Огромный привет

   Везенья и счастья,

   Улыбок букет.

3.    Хотя противники сильны,

   Но мы не лыком шиты тоже.

   Хоть Пифагора мы моложе

   Зато удалы и сильны.

 4. Ох, полным-полно болельщиков

Негде яблочку упасть

Помогите нам, пожалуйста,

Место первое занять.

    5. Вы похлопайте в ладоши,

 Напишите лозунг нам

 И тогда команда наша

  Благодарна будет вам.

6.  Ты жюри, жюри, жюри

 Нас на тройки не суди,

 А суди ты нас на пять,

 Будешь нам ты помогать!

Приветствие  название команды, эмблема, девиз

  1. Давно уже мы с вами не встречались

И, наконец, настал, друзья, тот час

И даже если вы сейчас сильнее

Мы очень рады видеть вас.

  1.  В КВН играть мы рады

И в жару, и в холода

Пораженье иль победа –

Это вовсе не беда.

 4. Ты, болельщик, помоги,

Помоги нам ради Бога,

Руку дружбы протяни,

Или мы протянем ноги.

Если мы в твоей судьбе,

Ну хоть что-нибудь да значим,

Помолись за нас дружок,

Пожелай ты нам удачи.

5.О жюри, жюри родное

 Неужели в этот час

 Нам подпишите сегодня

 Свой губительный приказ?

Спасибо большое командам, команды присаживаются, мы продолжаем.

     

 Чтоб все в КВНе  прошло без заминки, 
его мы начнем … Ну, конечно, с разминки!

  1. Разминка

(Слайд 6 ) В среднем человек потребляет в сутки 0,8 кг кислорода. При физической нагрузке потребление кислорода может вырасти до 1,3 кг. Среднее же дерево выделяет за сутки 0,2 кг живительного газа. Скольким деревьям необходимо «работать», для того, чтобы человеку дышалось легко.    Ответ: слайд7

(Слайд 8) В разных странах на разовые салфетки, бумажные полотенца ежегодно расходуется 15 млн. т. бумаги. Из одного взрослого дерева производится 60 кг бумаги. Сколько уничтожается деревьев для изготовления салфеток? Ответ: слайд9.

(Слайд 10)  Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды.  Сколько загрязненной воды поступает в реку за час? за сутки? Ответ: слайд11.

(Слайд 12)  Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет?   На сколько лет раньше разложится кожура от банана? Ответ: слайд13.

(Слайд 14)  Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1мин. в канализацион-ные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды беспо-лезно вытекает из 2 кранов, оставленных учениками нашей школы на перемене?  (перемена 10 мин). Ответ: слайд15.

(Слайд 16)  Средняя продолжительность жизни жителей 64 года. Причем 5х+30=50 из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь? Ответ: слайд17.

 (Слайд 18)  В мире ежегодно добывается 1600 млн. куб. м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается?  Ответ: слайд19.

                                                Выступление жюри

                                     2. Польза комнатных растений.

Ребята,  мы много говорим о пользе растений на улице. (Слайд 20, 21,22) А что мы знаем о домашних растениях и цветах?  Есть ли от них польза? (Слайд 23)

Цветы как люди на добро щедры
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

(Слайд 24)  Во сколько раз комнатные растения:  декабрист,  герань,

бегония снижают количество микробов в классе. Для этого надо решить уравнения:

1).  (24-х)+37=59,
2).  8*(х+3)=56,

3). Упростите выражение и найдите значение: а-35-45,  если а=83. 

Ответ: слайд25. 

Вывод: (Слайд 26) Создание устойчивых зеленых насаждений  - один из самых доступных и эффективных способов улучшения окружающей среды.

Выступление жюри

(Слайд 27)  Ребята, посмотрите на экран. На экране изображён мяч,  сигарета, книга. Теперь ответьте на вопрос: какой предмет лишний на экране? (сигарета).

Инсценировка.

Сигарета: “Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажаны. В Европе табак использовался в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебники медицины о табаке говорилось следующее: ”Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей”.

Девочка: “Но ты забыла сказать, что родственниками табака (и это пожалуй справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом “Уложении” царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал. Торговцев – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города».

  1. «Не навреди себе сам».

(Слайд 38)  В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа   в сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет  часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет  от количества табачного дегтя, полоний  составляет от количества углекислого газа

(Слайд 29)    Ответ: 1%, 15%, 9%, 6%.

(Слайд 30)    Ежегодно от причин, связанных с курением, в нашей стране умирает t тысяч человек. А в мире х миллионов человек. Каждую минуту от курения умирают  z человек , т.е каждые у секунд умирает один человек. Чтобы найти неизвестные надо: 1) решить уравнение в виде пропорции    t/20 = 80/4

2).  ( 3х +2) ∙ 4 = 68

3).  z = 2∙ х

4).  у = 60 : z

Ответы: Слайд 33, 34.

 (Слайд 31)   Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене?  (перемена 15 мин)

Ответ: 60 л.

 (Слайд 32)   Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна

И             -2,3 * 0,6                   А      2,5 + 9,34              К    -4,8 + 3,21

Т              4,23 * 0,1                 Й        57,5 : 2,3

          -1,59

      - 1,38

       0,423

         11,84

            25

 Ответ: Китай.

  1. Экологические меры по защите окружающей среды.

      Ребята, сейчас вам дается 3 минуты, чтобы  самостоятельно придумать и назвать меры,  которые способствовали бы улучшению экологии и охране окружающей среды. Проявите творчество, активность и смекалку. За каждую придуманную меру – 1 балл. 

                            Выступление жюри, подведение итогов.

   (Слайд 33)  В заключение хотелось бы процитировать слова Олжаса Сулейменова, обращенные к вам, будущему страны: “Когда-то – более 45 лет назад, я сказал: “Земля, поклонись Человеку”. Сегодня, пришло время, чтобы человек поклонился Земле. Необходимо, чтобы каждый житель планеты осознал свою ответственность за сохранение жизни на Земле и устойчивого развития без ущерба для будущих поколений. Народы мира и главы государств должны помнить, какие глобальные беды может принести человечеству необузданная ядерная сила”. Давайте помнить об этом!  Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

(Слайд 38)  Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую.
Нас много, а она одна.

Приложение

Игра со  зрителями

"Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

Болельщикам

  • 1.Назовите «математическое растение»?  (тысячелистник, столетник)
  • 2. В какие цифры одеваются люди? (в костюм –двойку, в костюм – тройку)
  • 3.Какая цифра известна в мировой политике - да ещѐ с эпитетом «большая»? (большая восьмѐрка- неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритания, Франция, Германия, Канада, Италия, Япония, Россия)
  • 4.Над какими предприятиями можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания)
  • 5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
  •  6. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (номер)
  • 7. Какой математический знак напоминает движения верблюда, жующего жвачку? (знак бесконечности. Чтобы убедиться в этом сходите в зоопарк)
  • 8. Какие цифры «пишут» лѐтчики в небе? (восьмѐрки)
  • 9. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
  • 10.Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (от перемены мест слагаемых сумма не меняется)
  • 11.Какую формулу прославили Шумахер? (автогонка «формула-1)
  • 12.Какая цифра всегда катается в электричке? (элекТРИчка)
  • 13.Какую математическую фигуру украшают бриллианты? (кольцо)
  • 14.Какой геометрической фигурой названа любовь в одной известной песне?(кольцом. Любовь –кольцо ,а у кольца начала нет и нет кольца)
  • 15.Эмблемой какого автомобиля является четыре кольца? (ауди)
  • 16.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
  •  17.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)
  • 18.На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (на 180*)
  • 19.Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга)
  • 20.Какое геометрическое тело носят на голове мужчины? (цилиндр)
  • 21.Какую форму имеют бульонные кубики? (параллелепипеда)
  • 22.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54см)
  •  23.Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)

Игра на внимательность

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… ( шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… ( четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять).

Назовите среднее арифметическое

- женщины и рыбы (русалка)

- мужчины и коня (кентавр);

- кобылы и осла (мул);

- носка и чулка (гольф);

- кола и пятерки (тройка);

- яблока и персика (нектарин);

- велосипеда и мотоцикла (мопед);

- трамвая и поезда (электричка);

- апельсина и лимона (грейпфрут);

- туфельки и сапога (ботинок);

- пианино и баяна (аккордеон);

- холодильника и вентилятора (кондиционер);

Сценка " Экология для всех возрастов"

На сцену выходят две бабушки: Авдотья Никитична - деревенская, Марья Ивановна - городская.

Марья Ивановна: Авдотья, здравствуй, как поживаешь? Как здоровье?

Авдотья Никитична: Ох! Ох! Какое может быть сейчас здоровье? Сахар, говорят, нельзя есть, соль тоже, уже и мясо вредно. Вот я и решила стать вегетеривянкой.

Марья Ивановна: Кем решила стать?

Авдотья Никитична: Кем, кем - вегетеривянкой!

Марья Ивановна: Господи, название какое-то космическое придумала. Наверное, ты имеешь в виду вегетерианкой?

Авдотья Никитична: Ну да. Ентой самой, которая все овощи ест. Вот и я решила подольше пожить.

Марья Ивановна: И что же, получается?

Авдотья Никитична: Вместо подольше пожить я чуть раньше не умерла.

Марья Ивановна: Как так?

Авдотья Никитична: Да овощи сейчас какими-то нитракторами обрабатывают.

Марья Ивановна:Ха, ха, ха! Опять ты все перепутала! Они называются нитраты, ими подкармливают растения.

Авдотья Никитична: Да сейчас даже озон едят. Его уже столько съели, что даже дырки какие-то в небе стали появляться.

Марья Ивановна:Ох, не говори, моя внучка сказала, что её жених недавно в какую-то трубу вылетел! Может, в эту дыру, а? Вот и песню про это поет жалостливую, как романсы раньше певали. Послушаем её.

А напоследок я скажу:

Мой милый улетел напрасно,

Лететь хочу, с ума схожу,

В дыру озонную, в пространство.

Быть может там его найду,

А может встречу космонавта,

По Млечному Пути пройду,

Замуж пойду за аргонавта.

А напоследок я скажу:

В озонную дыру бегу

Я ежедневно в сновиденьях.

Быть может, вылетев в дыру,

Я счастия добьюсь мгновенья!

А напоследок я скажу …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический вечер для старшеклассников

Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над...

Сценарий математического вечера

Внеклассное мероприятие...

"Математический вечер"

Математический вечер рассчитан на учащихся 6 - 9 классов и проводится как завершающий этап  "Недели математики".Ведущие вечера - старшеклассники.Но можно его провести и для учащихся 5 классо...

Математический вечер

Сценарий классного часа "Математический вечер"...

Математический вечер

Внеклассное мероприятие...

Математический вечер

Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем? А вдруг!»...