Главные вкладки

    Учебно-методический материал по астрономии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему:
    Моя поэтическая копилка «Пишу стихи, чтобы науки изучать»

    Матвеева Вера Владимировна
    Многолетний опыт работы привел меня к выводу о том, что учитель физики может быть лириком. Для усиления эмоционального эффекта на уроках и во внеурочной деятельности, привлечения внимания детей к естественным наукам, их активизации, развития творческих способностей учащихся я использую разные стихотворные включения. Для выпускников 11-ых классов физико-математического профиля я традиционно много лет пишу большие стихотворные посвящения в качестве подарка. Их в данном материале не буду представлять, так как лучше размещать отдельно. Буду очень рада, если моя поэтическая копилка пригодится моим коллегам в работе.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matveeva_vv_moi_stihi.docx8.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    гимназия г. Гурьевска

    Калининградская область

    Дополнительный материал к урокам физики, астрономии, естествознания

    для учащихся 5 -11 классов

    Моя поэтическая копилка

    «Пишу стихи, чтобы науки изучать»

    Многолетний опыт работы привел меня к выводу о том, что учитель физики может быть лириком. Для усиления эмоционального эффекта на уроках и во внеурочной деятельности, привлечения внимания детей к естественным наукам, их активизации, развития творческих способностей учащихся я использую разные стихотворные включения. Для выпускников 11-ых классов физико-математического профиля я традиционно много лет пишу большие стихотворные посвящения в качестве подарка. Буду очень рада, если моя поэтическая копилка пригодится моим коллегам в работе, предлагаю некоторые стихотворения из написанных мною.

     

    Физика

    Вода

    (22 марта - всемирный День воды).

    Какую роль играет в жизни человека,

    Казалось бы, совсем обыкновенная вода?

    Ответ на сей вопрос вполне  понятен:

    Она необходима нам повсюду и всегда.

    Наш организм водой внушительно заполнен,

    Из множества наук об этом точно знаем.

    А нынче мы на физике посмотрим,

    Как на уроках воду изучаем, применяем.

    Электрическая проводимость вещества

    Есть в физике и проводник и диэлектрик,

    Об этом скажет вам любой электрик.

    Имеется ещё наполовину проводник,

    Не только к электронам, но и к дыркам он привык.

    И человек порой так поступает,

    То к химикам душою примыкает,

    А то вдруг к физике проникнется  любовью,

    Прибился вдруг к физматному сословию.

    Движение тела с ускорением свободного падения (УСП)

    Движение тела с ускорением свободного падения

    Сегодня на уроке хотим мы изучить.

    Начнем работу мы без промедления,

    Чтобы друзей своими знаниями затмить.

    Мы видим, мяч летит по вертикали вниз,

    Знать интересно, как он скорость изменяет?

    А вот другой подброшен точно вверх,

    Какой он высоты при этом достигает.

    А если под углом мяч бросить к горизонту,

    Как далеко тогда он сможет улететь?

    Чтоб объяснить движение такое,

    Вам физику любить придется захотеть!

    Поэма о реактивном движении

    Чтоб реактивное движение наблюдать,

    Законы физики нам надо изучать.

    Для импульса закон важнейший сохранения

    Должны вы знать, конечно, без сомнения.

    Плывет по морю каракатица

    И не плывет она, а пятится,

    А с нею рядом осьминог,

    Он обогнать подругу смог.

    А вот ракета взмыла ввысь,

    Внимательно к ней приглядись:

    Из сопла газы вылетают

    Ракету от себя толкают.

    Представь картину из войны,

    Историю все знать должны:

    Вот реактивные «Катюши»,

    Сражений грозное оружие.

    Ребенок с шариком играет

    И нитку вдруг он разрывает.

    И шарик будет все парить,

    Коль воздух будет выходить.

    Все зарисовки очень разные,

    Что общее, понять обязаны.

    Как называется движение,

    Которому все в подчинении:

    Воздушный шарик и ракета,

    Снаряд военный, осьминог.

    Какой физический закон

    Объединить тела такие смог?

    К интегрированному уроку «Изотопы водорода»

     (Физика, химия, поэзия)

        1.После введения о «мёртвой» и «живой» воде.

    Сказка ложь, да в ней намёк!

    Вам задание на урок:

    О водице лёгкой и тяжелой все узнать,

    Свойства разные их распознать.

    Пользу нам приносит или вред?

    Из какой готовить нам обед?

    Воду как тяжелую добыть,

    Где её возможно применить?

    2.После беседы о строении атома водорода.

    Что знаем мы, друзья, об изотопах?

    Придумано совсем неплохо:

    В таблице Менделеева в одну их клетку поместить,

    Родными элементами всех объявить.

    3.Перед пунктом об открытии изотопов.

    Однажды физик и ученый,

    Поставив опыты с неоном,

    Заметил изменения массы

    И это было очень классно.

    4.Перед изотопами водорода.

    Вот элемент под номером один,

    А в изотопах он, представьте, триедин.

    Кто знает, как зовут трёх этих братцев?

    В реакциях они совсем не тунеядцы.

    Конечно, протий, тритий и дейтерий!

    А мы ещё раз ваши знания проверим.

    Фамилия у братцев, как положена, одна.

    Звучит как водород, она им от рождения дана.

    А какова же масса наших братцев?

    Попробуйте сегодня догадаться.

    А сколько же у них внутри нейтронов?

    А так же электронов? И, конечно же, протонов?

    К творческому экзамену «Физика в поэзии» по теме «Механические волны».

    Что же такое эти волны?

    Как в мире тесно от привычных людям волн!

    Больших и маленьких, коротких, очень длинных.

    И ученик, познавший это, будет удивлен,

    Законы волн различные, так думал он наивно.

    Одни вздымаются повыше мачт высоких

    Больших размеров океанских кораблей.

    Миниатюрные другие волны – крохи,

    В хорошую их лупу попробуй-ка узрей.

    Такие волны есть, что на «одном дыхании»

    Стремительно земной шар обегают.

    А есть такие, что при всем старании

    Найдешь их только в атомах, там их «оберегают».

    Так в чем же был неточен наивный ученик,

    В явлениях природы все волны изучая?

    Желательно, чтоб к выводу он верному привык:

    Одни законы физики те волны объясняют!

    Итак, экзамен мы успешно завершаем!

    Он был насыщен опытами, слайдами, стихами.

    Нас оценить мы педагогам поручаем,

    А одноклассникам спасибо! Были с нами.

    Пусть волны дружбы и любви всех окружают,

    В гимназии трехкратным эхом отразятся.

    Пусть гимназисты все отлично понимают:

    Сердца должны любовью наполняться!

    Астрономия

    О метеорах

    Загадывайте желания,

    Но не путайте названия.

    Ночью видим мы не звездные дожди.

    Это - метеоры, света полосы,

    На Землю их не жди.

    О Плутоне

    Как жалко нам небесный сей объект,

    Планетой был он очень много лет.

    Решили астрономы его иначе звать.

    И карликом отныне станут величать.

    О звёздном небе

    Как величаво небо звёздное!

    Нам не страшна и ночь морозная,

    Ведь звёзды небо украшают

    И нас к раздумьям призывают.

    Велик ли мир сияющих созвездий?

    Как долго жить нам с Солнцем вместе?

    А как живет отдельная звезда,

    Она рождается и гибнет навсегда.

    О планетах солнечной системы

    Итак, мы знаем, что у солнца дети есть,

    Их восемь, можно все их перечесть:

    Меркурий, опаленный жаром,

    И коварная красавица Венера,

    Земля, любимая людьми безмерно.

    За ней идет воинствующий Марс,

    Юпитер - газовый гигант, он восхищает нас.

    Вот властелин колец Сатурн.

    За ним Уран, лежащий на боку,

    И далеко от нас гигант Нептун.

    О галактиках

    Давай посмотрим вверх

    На звездный небосвод.

    Увидим, что там звезды

    Ведут свой хоровод.

    Все видимые звезды

    Составляют Млечный Путь,

    Мы знаем, что так нашу

    Галактику зовут.

    Но есть ещё системы

    Из пыли, звезд и газа.

    Галактики другие

    Весьма разнообразны.

    Одни напоминают для футбола мяч.

    Другие, как спирали,

    Закручены, хоть плачь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Моя методическая копилка

    В школе особое место должны занимать такие формы обучения, которые обеспечивают активное участие каждого ребенка на каждом уроке, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность ребенка за ...

    «Моя педагогическая копилка» ТЕМА «Мои секреты общения»

    Мои ученицы требуют к себе особого внимания, а это можно осуществить только через правильно построенное общение.Секреты, которые я «наработала» за свою педагогическую практику просты: во-первых, я отн...

    Моя методическая копилка

    материалы классного часа,открытого урока,проектная деятельность,используемые технологии...

    Моя методическая копилка

    Базовая компетентность учителя - в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой возможно достижение образовательных результатов ребёнка. Уметь организовывать обучение таким ...